Палата 66 К

Утром после завтрака и лечебных процедур в сопровождении медсестры в палату вошёл молодой мужчина лет тридцати, с крепким телосложением, с открытым славянским лицом.
- Приветствую Вас, друзья по несчастью! – Смущённо улыбнувшись поздоровался он с больными мужчинами.
- Вот Ваше место. – Указала медсестра на свободную кровать.
- Благодарю Вас! – Ответил мужчина и присел на кровать. Затем спокойно стал перекладывать из полиэтиленового мешка в рядом стоящую тумбочку туалетные принадлежности и другие вещи. Закончив этот процесс, он продолжал сидеть, о чём-то задумавшись. Его сосед не выдержал такого безмолвия и спросил:
- Как звать-то Вас, уважаемый. Меня, например. Георгий, а проще Гоша, как в известном кино. А вот того, лысого, Иван, другого, бородатого, Тимофей, четвёртого, в очках, Валерий.
- Прошу прощения, - отвечал новичок, - Юрий моё имя. – И он тяжело, не раздеваясь, лёг на постель, прикрыв глаза. Вероятно, ему сильно нездоровилось.
- Так мы с тобой тёзки! – Воскликнул сосед. – У славян Юрий и Георгий одно и то же имя. Что, тяжко тебе? Ничего, через пару дней полегчает, врачи здесь профессионалы своего дела.
После такого знакомства прежние пациенты возвратились, вероятно, к прерванному разговору, от которого их отвлекло прибытие нового их товарища.
- Вот я говорю, - продолжил Иван излагать свою мысль, - по новой конституции Путин сможет и дальше несколько лет занимать пост Президента. А не многовато ли это для него. Он уже и так верховодит страной аж 20 лет.
- Ты ошибаешься, Иван, - прервал его Валерий, - не 20, а 16 лет Путин Президент. Вычти из этого срока четыре года пребывания его на посту премьер-министра. Кстати, Сталин руководил страной в два раза дольше, столько же лет, сколько Хрущёв и Брежнев оба вместе взятые.
- Ну что вы спорите, - вклинился в разговор Тимофей, - главное не как долго руководить страной, а как это успешно выполнять. Не дай Бог как это Горбачёв совершил: разрушил мощную державу, неприкаянные республики которой, оказавшись в одиночку, впали в нищету.
- Кстати, при самодержавии в России вообще не было понятия «республика», - пояснил Георгий, - а Украина и Белоруссия считались единой Россией под общим этим названием. В то время существовали так называемые территории, в том числе Польша, Финляндия, Кавказ и другие. Пошло понятие «республика» с Гражданской войны, а принято законным после её окончания в Советское время.
- Что тут скрывать, не всем гражданам различных республик нравилось быть в составе Союза, особенно прибалтийских. – Продолжил Тимофей. – При упомянутом Горбачёве эти республики могли бы отсоединиться от СССР ещё раньше – в период перестройки, если бы они действовали совместно и согласованно, и между ними не существовали бы некоторые разногласия и трения. Как-то находясь в то время в Прибалтике, я услышал от молодой женщины – латышки недовольство её временным пребыванием в соседней Литве, относительно тех коренных жителей. И таких недоброжелательных случаев во взаимоотношениях друг с другом было немало.
В это время в палату вошёл врач в сопровождении свиты своих помощников и начал осмотр больных. Последним в его очереди был новичок. Прослушав и тщательно осмотрев его, доктор недовольно хмыкнул:
- Что же Вы, мой любезный, так поздно обратились к нам?
- Да не предполагал, что это серьёзно. – Не хотел причинять лишние хлопоты медицине.
- К своему здоровью нужно всегда относиться серьёзно, чтобы не создавать дальнейших лишних хлопот своим родственникам. – Покачал головой врач.
После ухода медиков в палате воцарилась тишина, обитатели которой с удивлением смотрели в сторону своего нового товарища. Молчание прервал Георгий:
- А не включить ли нам телевизор? – Предложил он. – Вероятно по каналу «Дом кино» показывают хороший фильм?
- По этому каналу бесконечно долго идёт надоевший фильм «Сваты». – Предположил Валерий. – Практически с раннего утра до позднего вечера каждый день его показывают.
- А что, тебе не нравится этот фильм? – Спросил Георгий. – Раз показывают – значит, всё-таки кому-то он нравится. Правда, я сам лично его не смотрю, мне интересно, что показывают другие каналы.
Валерий засмеялся:
- Так зачем же ты защищаешь этот фильм, если его не смотришь?! Вот иностранцы, которые случайно бы посмотрели его, наверное, подумали: «Какие же дураки эти русские, которые представлены в кино в идиотском обличии!»
- А что, разве нет зарубежных таких дурацких фильмов? Да сколько угодно! – Отреагировал на критику товарища Георгий.
Спор между пациентами продолжался до тех пор, пока не подошло время обеда.
Юрий к еде едва притронулся – отхлебнул несколько ложек из тарелки с супом и попил чай.
- Не нравится ему такая пища или, наверное, брезгует. – Недовольно шепнул Иван Тимофею, кивнув в сторону молодого человека.
- Чёрт его знает, - отвечал тот, - возможно заранее насытился домашними деликатесами. Не обращай на него внимания, лучше прислушайся, как в «Радио России» изменились программы. Прежде в это время грузин вёл передачи про Кавказ; правда и он удержался недолго; а сейчас его заменила дама по имени Ольга, представляя житейские проблемы.
- Ты правильно заметил. – Согласился Иван. – Мне помнится, что точно такую программу, что и Ольга, и в такое же время вела Наталья. Как говорится, всё возвратилось на круги своя.
- Не всё ли равно вам, какие передачи передают по радио и кто их ведёт. – С сарказмом выговорил Валерий. – Меня же раздражают, например, в основном слова, произносимые в СМИ, в том числе по радио: «На правах рекламы!». И с каждым годом поток рекламы увеличивается, и с каждым годом здоровье людей ухудшается. Следовательно, реклама, хоть и косвенно, наносит вред здоровью людей.
- Ты что, проводил в этом плане свои исследования? – Спросил Георгий. – И вообще, любое личное мнение звучит неубедительно без восприятия и оценки его квалифицированным специалистом. А я в этом деле не специалист, поэтому меня беспокоят СМИ по другой проблеме. Вот чтобы ещё более привлечь внимание к своему родному средству информации журналисты – корреспонденты усиливают ажиотаж изложением отечественных и международных событий, используя непроверенные факты, в том числе слухи, сплетни и т.п.
- Ты хочешь сказать, что некоторые СМИ предоставляют иногда гражданам дезинформацию? – Продолжил тему разговора Тимофей. – К сожалению, такой сомнительный материал исходит не только от СМИ, но и от административных органов. Привожу пример. Наша семья очень обрадовалась, когда объявили, что метро до Шушар действует, так как там живут наши родственники. Вот мы собрались и поехали туда. Выходим из метро на станции с названием «Шушары» и оказываемся практически в чистом поле, необитаемом месте. А сам посёлок Шушары находится где-то ещё за несколько километров от станции, до которого надо ещё добираться неизвестно каким транспортом. А мы с солидной поклажей. Пришлось повернуть назад и возвратиться восвояси. Вот такая неверная информация, на мой взгляд, отняла у нас полдня полезного времени.
Послеобеденный отдых завершился началом нового диспута.
- Вот 31 декабря установлен выходным днём. – Напомнил Валерий. – Пройдут годы и вдруг запросят установить 30 декабря тоже выходным, и т.д. будут продолжаться по истечении времени аналогичные запросы.
- Не следует опережать время. – Возразил Георгий. – Сперва его нужно прожить, а потом говорить всякую чепуху.
- Это не чепуха. – Обиделся Валерий. – Взять, например, волонтёров. Они же, по всеобщему мнению, добровольцы, безвозмездно оказывающие помощь нуждающимся людям или выполняющие внеслужебные обязанности бесплатно, безвозмездно в какой-то производственной деятельности. Вроде бы так и должно быть. А на самом деле: на содержание этих волонтёров государство тратит громадные средства на их зарплату, форму, транспорт и т.п. Вот что показало твоё будущее время. А ты говоришь чепуха.
- Молодёжь необходимо поддерживать во всех её добрых делах. – Вступил в разговор Тимофей. – А без финансовой помощи это сделать невозможно. По моему мнению несправедлива критика со стороны старшего поколения относительно молодёжи, что мол она не чувствует и безразлична к страданиям стариков, особенно в год юбилея Великой Победы.
- Победе надо радоваться, а не страдать. Пусть страдают побеждённые! – Вдруг внезапно тихо произнёс самый молодой пациент Юрий. – Зачем же принуждать страдать молодое поколение людей, они этого не заслужили и тем более не виноваты в несчастьях старшего поколения.
- Правильно, молодой человек! – Поддержал его Тимофей. – Всё у нас в России подвергают в вечный траур. Праздничное место торжеств – Красную площадь превратили в кладбище.
- Господа, так мы далеко уйдём своими рассуждениями. – Запротестовал Иван. – Никто не отрицает, что между старым и молодым поколениями существовал и до сих пор существует, и будет существовать вечный спор, к которому необходимо относиться с пониманием обеим сторонам дискуссии, а не превращать его в непримиримый конфликт. Он не способен разрешить спор в любом деле, который разрешается путём дружеского обсуждения и дальнейшим соглашением обеими сторонами.
- Что уж тут рассуждать. – Согласился Тимофей. – Споры происходят в России практически в любой человеческой деятельности, в том числе в образовании. Я имею в виду прения вокруг ЕГЭ. По моему мнению, предвзятость на экзаменах в школах со стороны преподавателей, несомненно, существует, независимо от того – честный учитель или нет. Человек на то и человек, что он слаб или силён перед различными фактами и ситуациями, в том числе, кто перед ним экзаменуется. Поэтому ЕГЭ, как независимый судья, здесь необходим. Он положительно отличается от людей – экзаменаторов, которые по своей сущности индивидуальны и различны не только по своему характеру, но и по восприятию ответов экзаменуемого, и под воздействием этих факторов принимающие экзамены по различному оценивают знания человека.
Разговор прервало проведение очередных лечебных процедур, по завершению которых Георгий обратился к Юрию:
- Молодой человек, от Вас мы услышали только одну фразу. Хоть бы рассказал что-нибудь о себе. А то как-то неудобно нам – всё говорим – говорим, а Вы молчите.
Юрий посмотрел на соседа и после недолгого раздумья начал свою речь:
- Лучше поговорим о лошадях.
- Почему о лошадях, а не о людях? – Недоумённо спросил Георгий.
- Потому что о людях уже много сказано, а лошади мне нравятся, и я их люблю. – Негромко продолжил сосед. – Когда они свободны, независимы от чьего-либо господства, то в статике очень красивы, а в движении божественно прекрасны. Лошади самые древние и верные помощники человека, выполняют безропотно его непосильный рабский труд, так как они сильнее своего хозяина. Не случайно за первую единицу мощности принята лошадиная сила, а чтобы показать силу и мощь полководца или монарха, его скульптурное изображение предпочитают представить сидящим на коне. Но разве  Вам  не жалко лошадей становится, когда смотришь документальные фильмы о войне – как они, изнемогая от перегрузки, падая, перетаскивают тяжёлые орудия через болота, вязкие пески под кромешным огнём врага; или как они преодолевают горные преграды, срываясь в пропасти; или целыми сутками тянут крестьянский плуг, погоняемые хозяйской плетью; или во всю мочь несутся на ипподроме на гонках и скачках; или публично погоняемые изматываются на арене цирка. Английский писатель Джонатан Свифт в своей книге «Путешествие Гулливера в страну гуигнгнмов», трудно выговариваемое по-русски слово, предположил, а что если бы люди и лошади поменялись бы местами в своей жизнедеятельности, ведь лошадь, как я упоминал, физически сильнее человека, ох как было бы несладко в этой ипостаси человеку.
Рассказчик замолчал, а остальные его товарищи по несчастью надолго задумались.
Всю ночь со стороны молодого пациента слышался слабый стон, но он почему-то ни разу не вызвал дежурную помощь. К утру он притих. Пришедшая навестить пациентов медсестра, подойдя к кровати Юрия, вдруг торопливо выскочила в коридор, откуда возвратилась вместе со своей помощницей и каталкой, на которую они положили больного, сделали ему укол и быстро покинули с ним палату.
Прошло более часа. Медсестра возвратилась, сопровождаемая техничкой. Они молча принялись дезинфицировать постель и менять бельё на освободившейся кровати.
- Наверное, его перевели в другую, более комфортабельную больницу? – Робко спросил женщин Георгий.
- Зачем туда – сюда возить труп?! – Спокойно отвечала медсестра. – Не успели мы доставить его до реанимации.
Все пациенты палаты так и приподнялись на своих постелях и с большим удивлением воззрились на дам. Их растерянность прервал Иван:
- То-то он всю ночь стонал, - вымолвил он, - но почему же он не вызвал врача?
- Значит, тяжело ему было это сделать или не хотел вас будить и беспокоить. – Ответила техничка. – А вы почему не обратили внимание на его стоны, не среагировали, что ему очень плохо?
- Я лично предполагал, что самый молодой среди нас не так уж сильно страдает и мог бы потерпеть. – Смущённо высказался Тимофей. – А вот всё как скверно получилось.
- Разрешите я Вам помогу. – Вызвался Георгий освобождать тумбочку от вещей усопшего и укладывать их в мешок.
Вот в его руках оказалась книга в закладках, открыв её на одной из них, он неожиданно вскрикнул:
- Да это же он сам! – Произнёс Георгий
На вкладыше книги в общей фотографии среди группы людей в военной форме стоял его бывший сосед, вся грудь которого была увешена боевыми наградами.
- Вот это «иконостас»! – Восхищенно произнёс пациент. – Оказывается наш бывший товарищ по палате настоящий герой! А что же он вдруг оказался в обычной больнице, мог бы лечиться в госпитале или другой более оснащённой больнице.
- А чем же хуже наша? – Обиделась медсестра. – А попал он к нам потому, что с ним случился внезапный приступ, так как слишком затянул с лечением болезни. Вы же слышали об этом при врачебном обходе. Тут уж выбирать не пришлось, доставили в ближайшую клинику на скорой, где в приёмном покое сделали инъекцию, приведя его в чувство. Когда он немного оклемался – отказался от посторонней помощи и своим ходом оказался здесь.
- Самым неожиданным для нас было то, - добавила техничка, - что не успели сообщить кому следует о его смерти, как буквально через полчаса стали прибывать его товарищи, некоторые из них переодетые в военную форму.
Женщины пожелали мужчинам скорого выздоровления и покинули палату, оставив пациентов в удручённом состоянии.
- Никто кроме всевышнего не знает, когда закончится его земная жизнь!? – Промолвил Тимофей. – Человек успешно прошёл через жестокие сражения, а какая-то вялотекущая болезнь смогла его одолеть, притом такого молодого.
- Во все времена молодёжь гибла в первых рядах. – Продолжил Иван. – А эта болезнь, которая сразила нашего молодого товарища, сродни боевой атаке неизвестного неприятеля.
- Но почему же именно его постигла трагическая участь? – Запричитал Валерий. – Он был таким скромным, таким тихим – дай Бог каждому. Боженька, где же твоя справедливость?! – Воскликнул он со слезами на глазах, воздев руки.
- Несправедливы и некоторые ветераны, - посетовал вслед за товарищем Тимофей, - которые непонятно в чём упрекают молодёжь в своей песне, высказывая в ней, что они своей борьбой и жертвами добились той прекрасной жизни, которой в настоящее время пользуется молодёжь. Никто же об этом не спорит! А вот, что молодое поколение тоже борьбой и жертвами спасло и спасает наш народ, в том числе этих же ветеранов, охраняя их льготную жизнь от разного рода террористов – кавказских, азиатских и прочих, об этом бесспорно тоже не следует забывать.
- В любой войне жертв не избежать. - Продолжил Георгий. – В кровавой схватке страдают люди любого поколения – и старики и молодёжь.
В это время открылась дверь. На пороге палаты стоял пожилой человек, опираясь на клюку.
- Здравия желаю, мои новые товарищи! – Приветствовал он. – Меня направили сюда; сказали, что освободилось койко-место.


Ноябрь 2020 года.


Рецензии