НЛО, либо нет, глава 2, изменённая не окончательно

Глава 2. Ловушка.               

    Мои друзья побрились наголо. Через несколько дней чересчур пьяный Серёга выложил мне всё про их новую сатанинскую организацию. На мой вопрос: «Секту». «Нет» - ответил он - «Организацию». Что за этим скрывалось, он не пояснял. Позже, чуть протрезвев и испугавшись раскрытия, он предложил быть с ними заодно. Я отказался. Тут же оборвались все мои с ними контакты. Да я особо и не пытался с ними связаться. Через пару дней посреди ночи позвонил Антон. Мне предлагалось собрать все ценные вещи и выехать за город по конкретному адресу. Будучи почти уверен, что это розыгрыш, я положил в спортивную сумку несколько кирпичей, - как символ того, что я "напуган", - две бутылки водки и пару пачек сигарет и выехал с ней по указанному направлению.
    Антон ждал меня на остановке пункта назначения. Он молча пил что-то из винной бутылки без этикетки, - такая тара для напитка уже показалась мне подозрительной. А вместе с неподдельным выражением лица Антона, такая «загадка» в секунду создала во мне жуткое настроение. Когда я вышел из маршрутки, он молча кивнул в ответ на моё приветствие, но продолжал стоять, угрюмый, отрешённо глядя на противоположную сторону дороги, где располагался небольшой коттеджный посёлок. За посёлком высился лес. «Вряд ли меня собираются закопать в этом лесу, скорее просто припугнут, - мы же всё таки друзья» - думал я. Среди коттеджей выделялся тёмный, мрачный двухэтажный дом, примерно в четыре раза больше большинства других. От пика треугольной крыши парадного входа тянулся тонкий трос. На конце троса был прикреплён, мотыляемый «ветром» большой воздушный змей в виде двухголового четырёхкрылого птеродактиля. Крылья его были расположены попарно друг над другом, - как у кукурузника. «Ветер» создавался, стоящим на той же крыше большим синим вентилятором такого размера, какого достаточно, чтобы воздушный змей буквально бесновался на конце троса. Судя по словам Антона, нам предстояло войти именно в этот дом. «Ну пошли?» - произнёс я тихо, глядя на мокрый от слякоти асфальт у самой обочины.
    Когда мы вошли в дом, меня завели в небольшую комнату на втором этаже, усадили в кресло. Алексей, - третий друг, - взял мою сумку, «взвесил» её в руке и спросил: «Там слитки что ли золотые?». «Даже если так, вы ведь не откупиться меня сюда пригласили?» - спросил я в надежде, что при плохом развитии событий у меня может быть такая возможность.
    «Откуп возможен, но материальные ценности тут не при чём. Ты сыграешь в нашу «орлянку». Выиграешь, - считай, откупился... Наши тайны тебе раскрыл Сергей, поэтому он разделит с тобой участь выбора...» - проинформировал меня Алексей, затем открыл сумку - «А кирпичей то сколько наложил… Водка весьма кстати, - для «орлянки» сгодится. Антон, достань рюмки...». «Мне, пожалуйста, в стакан» - попросил я, чувствуя, как тяжёлой волной на меня наплывает страх. «Нельзя» - ответил Алексей - «Рюмки должны быть одинаковыми, дабы ни ты, ни мы не могли предположить в какой из них окажется яд. Всё по честному, не правда ли?». Заметив, что руки Алексея, державшие сумку, дрожат, я спросил:
- Кто-то заставляет вас это делать?
- Нет, нам было откровение - слегка зло ответил Сергей
- И кто из вас страдает шизофрениеё, - кто из вас это откровение увидел?
- Мы все больны - зло ответил Антон - и мы должны избавить мир и от этой болезни...
    Мне показалось, что друзья импровизируют...
    Рюмки поставили на круглый поднос, наполнили водкой. В обе насыпали какие-то парашки, видимо для того, чтобы жидкости в рюмках не отличалась по цвету. Далее Алексей накрыл поднос металлическим полукруглым колпаком со странными символами и произнёс: «Встаньте оба и, когда я начну крутить поднос, быстро обернитесь на триста шестьдесят градусов. Затем поднос покрутит Сергей, ну а потом, - ты» - закончил он, глядя на меня. Поступили именно так. Я крутил поднос медленно, дрожащими руками в надежде, что вот-вот друзья рассмеются и сообщат, что это розыгрыш. Затем выпил, предназначенный мне «жребий» и вскоре потерял сознание.


    Решётка, за которой я очнулся, отделяла одну половину комнаты от другой. Комната площадью четыре на четыре метра не имела окон и, весьма вероятно, находилась под землёй. Та часть пола, на которой я лежал, - с моей стороны клетки, - была приподнята над другой на пять четвертей метра. Справа от меня, прямо за решёткой, располагалась закрытая обшарпанная металлическая дверь. Единственная длинная флюоресцентная лампа часто мигала с разными интервалами и со слабыми стукоподобными звуками. Возможно именно эти эффекты от лампы и тот факт, что лежал я на рассыпанных по полу гвоздях, заставили меня проснуться; мигание теперь давило на нервы, мешало хорошо рассмотреть помещение. Нижняя часть стен, примерно до середины, была окрашена в матовый синий, верхняя, - в, перепачканный бурыми пятнами и разводами, грязно-белый. Мне хотелось верить, что эти, частично размазанные, бурые "кляксы" - не кровь. Но что тогда?.. Напротив моей клетки, вплоть до окна в высоту, располагалось аккуратное "скопление" металлических ящиков, - как хладохранилище в морге. В помещении было сухо и прохладно, но совсем не так как в морге. Противоположная клетке стена была, по моему мнению, лишь "стилизована" фальшфасадом, и являлась обычной стеной. Но блок холодильников, - реальный, или нет, - выступал в мою сторону от окна на сложно определяемое с моего местонахождения расстояние, и, возможно, являлся реальным местом сохранения тел скончавшихся. "Тогда зачем они здесь?" - подумал я - "Секта приносит человеческие жертвы сразу в таком количестве? Или они вывозят трупы партиями?.. Или,.. - и то, и другое?" Одновременно я подумал: "Но если это розыгрышь, то декорация в виде морга здесь, в какой то скудонравственной игре, - кощунство, ведь часто в нём родственники, друзья прощаются с умершими, черезчур позно, "опоздавши", не перед уходом, а после"...
    Я приблизился к решётке, взялся за её прутья руками, прислонился головой и посмотрел вниз... Там, без чувств, лежал Сергей. А может даже мёртвый. Я попытался привести его в чувство, - сначала "окликнув" просто громко, потом уже криком... Со стороны решётки на которой я находился пол был усыпан большими, длинными тяжёлыми, но тонкими гвоздями. Я поднял несколько из них. "Ронял" их по очереди на, не покрытую никакой одеждой, руку Сергея. Гвозди были очень остры. От каждого из них на руке друга оставалась маленькая кровавая точка, но он не приходил в себя. Но в какой-то момент мне показалось, что он слегка улыбнулся. «Показалось» - был уверен я. "Это называется - откупился..." - думал я - "Сергей мёртв... И меня тоже теперь вряд ли выпустят".
    В противоположной решётке стороне из клетки имелся неболшой, но достаточный, чтобы протиснуться человеку, квадратный лаз. Он был обрамлён тоненькими дощечками. На моих глазах в нём со стуком мгновенно опустилась и поднялась металлическая перегородка.
    Я решил посмотреть что располагается за лазом. Там был винтовой коридор, слабо закручивающийся против часовой стрелки и постепенно уходящий куда-то вниз. Высотой он был в два с половиной метра. На равном расстоянии, - примерно в три метра, - в стенах коридора располагались такие же лазы, через который я сейчас смотрел.
    Передо мной явно стояла делема: оставаться в клетке и ждать неизвестно чего или протиснуться в лаз, куда меня явно “приглашали”.
    Я старался не думать, что, если Сергей просто временно усыплён, а именно я, - "отсроченная жертва" мне может отрезать задвижкой голову, ноги или разрезать попалам. Если задвижка не опуститься сразу, - ещё хуже, - меня зажмёт и потихоньку передавит” - думал я. Наконец я решился: "Ну, удачи, - либо мне, либо Сергею" - и проскочил сквозь лаз.
    Я начал свой осторожный спуск по коридору. На бетонном полу валялся всяческий мусор: упаковки пищевых продуктов, иная упаковка, газеты, чистые листы бумаги, поэтому здесь не легко удавалось сохранять тишину шага. Из-за перегородок доносились звуки радио, либо телевизоров. "Держат гастарбайтеров на убой? Не слышно ведь шума швейных машинок, например... А зачем тогда телевизоры, радио, - секта обманывает надеждой?.. Ну, теперь, ура, - я знаю о сектах чуть больше!.."
    Спустившись трижды по кругу, я не обнаружил ни одного открытого лаза. Остановился у последнего, - самого нижнего из них, - проделанного в стене, перекрывавшей дальнейший путь. Он был открыт. За ним, в комнатке три на три метра из открытого люка торчала приваренная к нему лестница, спускавшаяся на всю длину квадратной шахты. Перед тем, как спуститься по ней, я проверил её на предмет прочности её креплений. Стараясь двигаться как можно тише, я полез вниз.
    Снизу шахта заканчивалась небольшой "комнаткой", - три на два метра, - имеющей три стены, а вместо четвёртой, ненадёжно прикреплённую рабицу. Та крепилась к толстой тяжёлой металлической раме, на которой, видимо, когда-то висели большие металлические двери, "обрамляющей" "свободную" сторону "комнатки". Сетка отделяла последнюю от гораздо большего по размерам помещения.
    Прежде, чем спрыгивать с лестницы, я повис на её последней ступени. Меня весьма не обнадёжило то, что я увидел из такого положения. Большое помещение несколькими не сплошными рядами от края до края пересекала рабица чуть больше метра высотой. За ней, по небольшой, свободной от сетки, территории, передвигалось около десятка дворняг, у каждой из которых отсутствовала та или иная конечность. ""Клеймят" их здесь так чтоли?" - подумал я. Не обнадёживало ещё и то, что рабица, закрывавшая комнатку, была почти не прикреплена к одному из нижних углов металлической рамы. Креплением там служила, пару раз пропущенный через петлю рамы и "звено" рабицы, длинный кусок ткани. Проще говоря, - тряпка неизвестного качества и прочности. С лестницы не было видно был ли в наличии там вообще какой-либо узел... Так же в рабице на небольшой высоте присутствовало отверстие, в которое при желании точно могла пролезть собака средних размеров.
    Собаки, хрустя, возможно, хрящами были заняты поглощением чего-то, сваленного большой кучей и покрытого толстым зелёным целлофаном. Их морды были перепачканы кровью, - возможно, свежей. Как мне показалось, я заметил рядом с кучей человеческую руку. "Видимо искусная подделка" - решил я - "Не могла же одна из собак оттащить от кучи и бросить столь привлекательный, богатый на мышечный белок кусок мяса, чтобы отправиться затем грызть хрящи и кости." Но, мягко говоря, слегка несвежий запах сырого мяса доносился даже до меня... "Может всё-таки там человечина, - тогда я ужасаюсь извращённости понятий сект, - приютить покалеченных собак, для того, чтобы потом кормить их людьми... Или может, - это этап ритуала?.. И я здесь тоже, - просто этап?.."
    В этот момент по лестнице уже стекала какая-то прозрачная гелеподобная жидкость. Она подозрительно аккуратно обволакивала ступени. Я заметил это, когда жидкость уже натекала на мои пальцы. Бросился выбираться, но весьма поспешно, и соскользнул со второй же ступени. Лестница тут же с грохотом поднялась далеко вверх, полностью скрывшись в шахте. Присев, я застыл, постаравшись по звукам определить реакцию собак на шум... Они всё так же хрустели хрящами...
    Теперь я смог рассмотреть не только пол, расположенного за рабицей помещения, но и его потолок. Пол, кстати говорят не был обычным пыльным бетонным полом, свойственным городскому подвалу. То тут, то там бетон перемежался высокими или низкими, крупными, либо мелкими "пятнами", "навалами" земли. Из почти всех торчала, то высокая сухая трава, то низкая и зелёная, а то, - и та и другая. Между этими “кучками” валялось несколько мёртвых голубей. "Опять отсылка к сатанинским ритуалам?" - предположил я - "Но почему тогда собаки их не сьели?.. Да они, видимо деревянные, так как выглядят именно так, - все позы одинаковы"...
    Потолок выглядел будто был составлен из нескольких узких, - шириной в два метра, - бетонных блоков. Они тянулись от одной из коротких стен до другой, противоположной, без каких-либо перерывов. Иллюзию разделённости этих "блоков" создавали узкие, но темнеющие глубиной, прямые щели. Из этих щелей вниз свисали сталактитам подобные лохмотья, - возможно, фрагменты утеплителя, - а так же верёвочные петли и ошейники на поводках. "Для чего они здесь?" - удивился я, думая о поводках и верёвках - "Секта думает о равенстве жизней человека и иного животного?"... Несколько правее от места, в котором я находился, под самым потолком была установлена чёрная камера видео-наблюдения. Она не двигалась, лампочка её не горела.
    Я просунул голову в дыру в рабице и посмотрел налево. И, прежде чем увидеть там, метрах в шести от себя ещё одну большую раму, - такую же, как та, которой была обрамлена рабица в моей "комнатке" - увидел то, что нельзя было не заметить. Оно первым бросалось в глаза, чтоб надолго приковать к себе их внимание. Этот объект можно было бы отнести к числу произведений современного искусства, но авторства человека со слегка творческими наклонностями,.. но и с весьма и весьма маниакальными способностями, если бы... Если бы я не предположил, что животное, являвшееся его частью, было когда-то живо.
    Почти минута лёгкого страха прошла до того, как я вспомнил оторванную человеческую руку, валявшуюся совсем не далеко, "деревянных" голубей и предположил аналогичную, искусственную природу увиденной мною повешенной на цепи собаки. Арт обьект выглядел до отупения просто: на стене висели классические часы с кукушкой, из окошечка для кукушки далеко вниз свисала классическая цепь, на которой, в петле, был повешен долматинец. Рядом лежало, будто спало, несколько щенков долматинца. Стрелки часов бешенно крутились. "Лысые готы!!" - выругался я - "Мол: детство пролетает, а там и до смерти не далеко" - разгадал я, как показалось мне, смысл инсталляции.
    Там, рядом с собакой явно был проход куда-то. Я выбрался из своей комнатки и по-пластунски, по ноздри в пыли, пополз до него. Проход имелся и вёл он довольно далеко, но к металлической двери. Проползя ещё немного я позволил себе привстать и, пригнувшись, подойти к двери. У двери не было ручки, с помощью которой она должна была открываться. Не было в двери и личинки для ключа.
    Рядом с дверью в трёх цилиндрических прозрачных резервуарах, заполненных мутноватой прозрачной жидкостью, находились три, расположенных хвостами вниз, головами вверх, крупные собаки. Они были пригвождены обрезками арматуры к толстым доскам, спиною к ним.
    Я засмотрелся на "заспиртованную" около двери немецкую овчарку. На шее её была затянута толстая верёвка. На её морду был одет черный с красными пятнами намордник. Я заметил какое-то подобие прозрачных трубок, шедших из намордника в ноздри собаки. Возможно, намордник был своеобразным респиратором. Но зачем, - собаки были явно мертвы, не дышали, так как из ноздрей не выделялись пузырьки...
    Овчарка вдруг открыла глаза, из её ноздрей, наряду со слишком малым для нормального дыхания количеством мелких пузырьков, расплываясь как туман, потекли вверх два кровавых шлейфа. Вздрогнув, я отшатнулся. Посмотрел на собак в других резервуарах. С ними происходило то же самое. Через несколько секунд они задвигались, - стали производить одинаковые однообразные медленные движения, будто плыли куда-то вверх. Из-за двери, возле которой я находился вдруг послышались нечленораздельные крики, явно озлобленных людей, затем скрежет и очень громкие удары по двери. Я спешно присел. Секунд через десять это прекратилось, все три пригвождённые собаки замерли, опустили головы. Подняв голову, я рассмотрел потолок. Обнаружил небольшую круглую камеру. Лампочка на ней не горела. Но я почти уверился, что камера работает, так как, напугавшее меня событие произошло "слишком вовремя". Те, кто находился по другую сторону экрана, возможно рассчитывал, что в испуге я брошусь к лестнице и привлеку внимание собак, но тогда они просчитались, так как я вовремя посчитал всё бутафорией и провокацией. Собаки же, не заметив меня, - так как я вовремя присел у стены, как только раздались громкие звуки, - лишь притихли, отвлеклись от поглощения мяса с костей, да и то не на долго. Видимо они были привычны к громким звукам из-за той двери.
    Вскоре я решился вернуться в комнатку с лестницей. По пути мой взгляд задержался на "повешенной в часах" собаке. Стрелки часов застыли на двенадцати часах, хотя ещё несколько минут назад они бешенно крутились. И снова вслед за моим, остановившимся на важном предмете взглядом, собака "ожила". Точнее ожила вся эта чёртова "инсталляция". Цепь начала дёргать собаку вверх-вниз, та сильно раскачивалась, громко кукуя и ухая, попеременно. Глаза её, вероятно пластиковые, ошалело моргали.    Испугавшись быть замеченным собаками, я упал в упор лёжа. Собаки, казалось, не обратили никакого внимания на шум "часов", - они не издали ни звука. Спустя секунд двадцать я решился приподняться и увидел,.. что все собаки смотрят в мою сторону. Тут то и поднялся многоголосый лай. Собаки бегали туда-сюда, бешено лаяли на меня, но отчего-то не решались пробраться даже через первый ряд рабицы. Я бросился к комнатке с сеткой...
    Я привязал сетку обратно к петле той же тряпкой, какой они были связаны изначально... Что-то застучало сверху по прутьям лестницы. Я обернулся и уже успел обрадоваться возможности того, что лестница опускается, но через мгновение из люка, шелестя, вывалился и подкатился к моим ногам какой-то свёрток. Это был, перепачканный кровью, жёлтый пакет-маечка. В нём находилось что-то крупное и круглое. «Человеческая голова» - подумал я и испугался больше, чем был напуган - «Сатанисты предупреждают, чтобы я даже не пытался выбраться наверх?». Спустя несколько секунд я решился заглянуть в пакет и обнаружил в нём лишь гнилой вилок капусты. Да и кровь на пакете, возможно, не была кровью.
    Собаки тем временем пробрались через ряды заграждений и теперь были отделены от меня только одной преградой, но бреши в которой уже не были столь легко преодолимы. И поводом для такой смелости стаи, возможно, послужили, неизвестно откуда появившиеся среди них, две кавказские овчарки, за одной из которых тянулся следом длинный обрывок цепи. У этих двоих все конечности были на месте. Одна из них, - с цепью на ошейнике, - сразу рванулась в дыру, но, «воткнувшись» в неё головой и одной лапой, застряла; возможно, ненадолго. Одна из дворняг, будто отлично понимая, что делает, схватилась зубами за, недавно привязанный мной, угол сетки и в несколько рывков разорвала старую, дряхлую тряпку… И продолжала, словно этому обученная, держать угол поднятым в свою сторону, пока вторая кавказская овчарка не догадалась сунуться в открывшийся проход. Я по глупости, и опасаясь укусов, упустил момент вырвать угол сетки из пасти дворняги. Вместо этого готовился отбиваться ногами. Но и второй овчарке не удалось влететь в брешь сходу, так как угол рабицы, под который она лезла, был частично изорван, и теперь вниз из сетки торчали острые «шипы». Она ранилась, но, будучи в бешенстве, рвалась вперёд. "Это как же нужно натоскать собаку на человека, чтобы она вот так ръяно стремилась к жертве? Бойцово-сторожевая?.." - в страхе подумал я. На мои удары ногой в морду собака так же не обращала внимания. Я выбросил из пакета-маечки капусту и попытался надеть его на голову рвущейся ко мне собаке, - в надежде затем завязать, - но разве подобное проделаешь с кавказской овчаркой? Тут я вспомнил про гвозди в своём кармане, полез их доставать… Собака почти прорвалась. Но внезапно, из её пасти потекла густая жёлтая пена, её лай понизился в громкости, к нему прибавились «нотки» скуления и хрипа. Она из последних сил рванулась в мою сторону и… прорвалась… Я в ужасе прижался к стене… Овчарка сделала несколько медленных коротких шагов в мою сторону, отрыгнула что-то вязкое, затем глаза её закрылись, она опустила голову и, потеряв сознание, завалилась на бок. Вся её спина была в крови.
    Пол минуты мне потребовалось, чтобы немного отойти от шока. Затем я спохватился, так как заметил, что, застрявшая в дыре овчарка совершает уже попытки не прорваться, а выбраться назад.
    Вытаскивать шнурки не было времени, поэтому я быстро снял носки, связал их вместе и привязал угол сетки, - так как к петле привязывать было опасно, - к хвосту огромной кавказской псины, лежавшей без сознания рядом со мной. Затем, как и собирался, одел на её голову пакет, но как завязать, закрепить его, не знал. Оставил так, - всё равно, если собака очнётся, то долго не поймёт как его снять. Сумбурность моих действий можно было оправдать, - я был в панике...
    Вторая овчарка выбралась назад. Отбежала, разбежалась. И прыгнула в дыру, словно тигр в огненное кольцо... И вновь застряла. «Дрессированная» - подумал я. Чтобы сдерживать её на месте, - не дать ей новой возможности на подобные кульбиты, - я взялся за цепь у самого ошейника, протянул последнюю к себе через дыру и, продев несколько раз туда-сюда сквозь рабицу, натянув до предела вверх и снова продел сквозь рабицу. Затем воткнул в последнее звено цепи столько гвоздей, сколько не дало бы им возможности выпасть. Теперь овчарка не могла ни выбраться ни пробраться ко мне. Вдруг я подумал: "Если мне предётся так её оставить, - она будет долго умирать мучительной смертью" - затем решил - "Ладно, - если лестница всё же опустится, - "отвяжу" её".
    Думая, что теперь нахожусь в относительной безопасности, я присел и в изнеможении опустил голову на сложенные на коленях руки. Внезапно я услышал рычание. Собака с пакетом на голове стояла на ногах и весьма крепко. На моих глазах она втянула пакет с головы в пасть, - как случается с некоторыми макаронинами у людей, - бросилась на меня, не смотря на привязанную к хвосту носками рабицу, и уже сомкнула на моей руке зубы, но я, не почувствовав никакой боли, потерял сознание.
    Я очнулся на коричневом кожаном диване в маленькой странной комнатке. Её размеры составляли два на три метра. Три глухие стены и толстенное стекло с западной стороны, за которым, - тёмно-серый мрак. Я поискал выход из комнаты. Им оказался квадратный металлический люк в полу с металлической ручкой, который был намертво закрыт. В северо-западном углу стояли высокий синий вентилятор, который крутился чрезвычайно медленно и тёмно-коричневая пластмассовая мусорная корзина почти полная измятой бумаги. В толстенное стекло, находившееся с западной стороны, было вмонтировано пять прозрачных трубок-аквариумов довольно приличного диаметра. По ним периодически снизу-вверх, меланхолично маша плавниками и пуская пузыри, медленно проплывали раздувшиеся, и от этого казавшиеся важными, рыбы фугу. Освещалась вся комната одной длинной люминесцентной лампой, расположенной над стеклом.
    Я подошёл к стеклу и подумал: "Мне кажется, или мир несколько неправильно устроен, - зачем японцам, которые столь сравнительно часто гибнут после поедания рыбы фугу, всё равно продолжают её есть? В каких-то странах разрешено свободное преобретение оружия и смертная казнь, в каких-то, - употребление марихуаны... Может объединить мир в одно "доброе государство" со справедливыми законами для всех, которое покончит с "неправильностью" некоторых государств?.. Ну нет, - чует моё сердце, что тогда в нём будет и оружие и марихуана и фугу,.. Особенно, - оружие.
    Я подашёл к вентилятору с целью выяснить почему его лопости двигаются так медленно. Попробовал помочь движению, - неудача... Но и остановить лопости не представлялось возможным, сколько бы я не пытался. "Сверхеъестественно!.. Всё здесь сверъестественно!" - испугался я, но тут же ненадолго включилось "умеренное бесстрашие" - "Да просто, изготовленный по спецзаказу, вентилятор... Нужно не пугаться чего-то непонятного, - на это есть специальные люди, вот, учёные, например..."
    Я обратил внимание на потолок. Он так же был из толстого стекла, сверху на котором ещё и лежала металлическая сеть. А поверх неё, - лесная подстилка. Но в потолке имелась довольно большая брешь, - стекло его северо-восточного угла было проломлено, порванная сеть свисала вниз. На полу под дырой валялись осколки и пожухлая листва.
    Активное движение над потолком началось отчего-то именно тогда, когда я обратил внимание на эту брешь. По траве над стеклом заползали животные в очертаниях которых сквозь пустоты между листвой угадывались крупные змеиные тела. Забегали вразнобой и разнообразно орущие обезьяны. Я бросился к металлическому люку и начал буквально рвать его на себя. Но ничего из этого не выходило…
    Больше всего меня конечно-же пугали змеи. Но в брешь в потолке влетела именно обезьяна. Не полностью. Передней своей частью… На первый взгляд она была мертва или хотя бы без сознания. Я осторожно подошёл ближе. И немного обрадовался, - шимпанзе, - а это был именно этот вид, но с какими-то слишком уж длинными руками, - закрыла собою дыру в потолке так, что туда же теперь не могла пролезть ни одна змея. Из крупных, конечно.
    Из свободно висевшей руки обезьяны, в отсутствие каких-либо крупных ранений, активно капала вязкая тёмная жидкость. Я дотронулся до неё, понюхал,.. - машинное масло. Руки обезьяны на ощупь были ледяными. Я плохо разбирался в применении машинного масла в робототехнике, поэтому сразу решил: "Андроид" - затем начал рассуждать - "Может генные инженеры ввели обезьянам гены змей, - о чём свидетельствуют длинные руки примата, - а змеям, - гены обезьян? И теперь он, там, наверху наблюдают как уживутся столь изменённые представители разных классов животных?.. Если так, то у них там полный бардак..."
    Я не сразу заметил ещё одну характерную особенность именно этой особи обезьяны, - огромные глаза. Быть может потому, что те были закрыты. Внезапно обезьяна открыла глаза. Они были черны как смоль. Полностью. Я отшатнулся. Обезьяна открыла пасть и произнесла на чистом русском: «Вы с друзьями будете периодически теряться, но в конце концов ты найдёшься». И тут же обезьяну что-то выдернуло с огромной силой вверх, "бросив" на пол брызги машинного масла. В панике я вновь бросился к люку. Но он открылся сам прямо передо мной.
    По лестнице я спустился в ещё одну маленькую комнатку в которой с удивлением обнаружил аквариум: маленькое почти прямоугольное пространство было отделено толстым стеклом от большего по размерам пространства, заполненного водой и вместе с ним представляло трапециевидный "кусок торта", воображаемый угол которого должен был бы располагаться далеко за моей спиной.
    По шахте с лестницей, по которой я только что слез, вниз опустился огромный стержень, напрочь её перекрыв. Одному Богу должно было известно откуда он взялся. Я осмотрелся в поисках выхода. Напротив аквариума внизу имелся лаз, - такой же как, ведущие из клетки и в комнатку со спуском к собакам.
    Вдруг что-то большое погрузилось в аквариум сверху. Когда это что-то тонуло, я испытал жуткие ощущения. Это была лошадь с разбитой и, кровоточащей красным шлейфом, головой. Из-под стекла тут же потекла вода. Я осмотрел помещение в поисках путей спасения. Справа от меня имелся ещё один квадратный лаз с опущенной в нём перегородкой, а над ним, - два больших круглых рычага, крутя которые, обычно перекрывают или открывают воду. Так как их было два, я отчего-то решил, что каждый из них открывает один из лазов. Я осторожно чуть повернул правый из них; тут же быстро завертелись оба, одновременно начало медленно подниматься стекло. Как я не пытался, - не смог остановить вентили . Я запаниковал и стал давить снизу на, так же поднимавшуюся теперь перегородку, расположенного справа лаза. За ним явно размещалось ещё какое-то помещение. Но поднималась перегородка ещё медленнее, чем стекло... Я успокоился, когда вдруг осознал, что, каким бы ни был уровень поверхности воды аквариума он опуститься и над ним образуется воздушное пространство. Даже если помещение с моей стороны от стекла полностью заполниться водой, я смогу попасть в аквариум и оказаться над её уровнем... Вода стала заметно убывать, когда в "комнатке" было воды по шею; к моему облегчению примерно такой же уровень остался и за поднимавшимся стеклом. Перегородка лаза справа уже поднялась, и я увидел, что лаз этот перекрыт ещё и толстой решёткой. Вода утекала за ним куда-то вниз, но нельзя было рассмотреть куда. Обескураженный наличием решётки, я сел и схватился за голову.
    Но затем я присмотрелся и увидел за изуродованным трупом лошади гвоздодёр. Думая добраться до него, я вступил в аквариум. Под потолком тут же что-то зазвенело. Подняв голову, я обнаружил вверху раскачивающиеся толстые металлические пластины, - как ножи гильотины.
    Но действовать было нужно. Я разбежался и, перепрыгнув через лошадь, проехал на боку по мокрому полу до вожделенного гвоздодёра.
    Вновь посмотрев вверх на раскачивающиеся ножи, я рванул было обратно, - прочь из аквариума… лошадь вздрогнула так, что заметно поднялись её ноги, затем она на пару секунд подняла изуродованную голову. Она забилась в конвульсиях. От испуга я наступил не туда, поскользнулся и, упав, проскользил до самой лошади, прямо под огромные ножи под потолком... Те, словно предупреждая, тихо зазвенели... Но я не поспешил вскакивать и бежать дальше. Поднявшись, я наблюдал за мучениями лошади и думал, что за звери такое сотворили - "Это сделали явные социопаты, - от жестокого убийства домашнего животного недалеко и до убийства человека" - , думал я так же, что меня ожидает похожая судьба... Но внезапно лошадь снова подняла голову, и я отчётливо увидел металлические детали в огромных "ранах" на её морде. Я провёл пальцем по боку "умирающей" лошади и ясно ощутил, что её "кожа" словно резиновая. "Предсмертные муки" тут же прекратились. Лошадь застыла без движений, но из "ран" на её голове обильно потекла красная жидкость...
    Я осмотрел потолок, верхние части стен, и заметил ещё одну камеру видеонаблюдения. "Наблюдали... и отключили лошадь, когда я понял, что она не настоящая" - подумал я, - "Но как такая примитивная на вид камера могла раборать когда здесь всё ещё было заполненно водой?"
    Вооружившись добытым ломом, я вознамерился проломить им пластину лаза. Но тот тут же открылся сам.
    Оказавшись вновь в коридоре, я в первую очередь подумал о собаке, которую прикрепил к рабице. Решил спустится туда снова и, вися на лестнице, попытаться выбить гвозди из звена цепи. Но когда я вернулся к нижнему лазу он оказался полностью перекрыт бетонной плитой.
    Я несколько раз прошёл весь коридор туда-обратно, но никакой больше лаз не был открыт. Открытым оставался только тот, через который я изначально попал в этот коридор. Я наконец догадался заглянуть в него. Там, за клеткой… на стуле сидел Сергей:
- Ну наконец! - воскликнул он - Я уже подумал, что тебе там понравилось!
- Ага, очень понравилось! - откликнулся я — Что за цирк и кто его устроил, - квест какой-то изощрённый?! - храбрился я, стараясь не дрожать. Я всё ещё не знал злиться мне на друзей, бояться их или просто убить.
- Лезь в лаз, я тебя выпущу.
- Как? Болгарки я в твоих руках пока не вижу! - вновь повысил я голос,
- Выберешься оттуда — я тебе всё-всё-всё объясню — ответил Сергей, подошёл к клетке, нажал с другой стороны её пола какую-то кнопку и пол пополз вниз, обнажая в решётке маленький дверной проём — Пока не опускаю до конца, чтобы тебе легче было пролезть через лаз.
    Пока я пробирался через лаз, Сергей произнёс странные слова: «Всё, что ты пережил или видел в подвале не правда и не розыгрыш. Скоро тебе всё станет ясно» - затем пошутил - «Когда ты бросал в меня гвозди, я еле сдерживался,чтобы не рассмеятся». И мне стало чуть легче...
    Когда я выбрался из клетки сквозь проём в её нижней части, открывшейся после опущения пола клетки, Сергей посоветовал: «Обернись» Я обернулся и обомлел: ни клетки, ни пространства за ней, ни лаза в винтовой коридор теперь не было, - голая стена, к которой я теперь стоял почти вплотную лицом. Мы вышли и из «морга». Сергей закрыл обшарпанную дверь и сказал: «Обернись теперь вокруг своей оси» Я как раз смотрел на дверь, - эта её сторона ничем не отличелась от той. Я обернулся на триста шестьдесят градусов. Теперь не было и обшарпанной двери. «Мы на первом этаже, а не в подвале, как ты мог подумать. А вот видишь этот огромный аппарат за квадратной решёткой?». За квадратной решёткой, как распределительный щит, висел огромный прямоугольный гримировщик. Сергей открыл сетку и, приговаривая: «Так, защёлка здесь, потом здесь, затем здесь...» - стал «раздевать» гримировщик. Он снял кнопочную панель и весь аппарат кроме неё на глазах исчез. «Такие аппараты, только поменьше, называемые гримировщиками,..» - начал Сергей - «...Носят на себе все земные суггестианцы, чтобы изменять материальную составляющую своего облика, а такие громадины, как эти, позволяют им менять материальную структуру сравнительно небольшёго пространства вокруг них по желанию даже одного индивидуума»
- Кто такие суггестианцы и кто такие гримировщики? - спросил я, недопоняв Сергея.
- Всё по порядку, - расскажу, когда пройдём в другую комнату. А сейчас скажу только, что весь винтовой подвал, и всё, что в нём происходило, - не знаю уж что там происходило с тобою, но ничего плохого не должно было случиться, - было плодом твоей подсознательной фантазии и страхов, воплощённых этим титаногримировщиком.
    Я поверил не сразу, но сразу уточнил:
- А перемещался я там из помещения в помещение, будто телепортируясь, тоже по воле этого мего… то есть титаногримировщика?
- Да?.. Так было? Значит он и на это способен?! - словно изумился Сергей, затем помедлил и рассмеялся — Представь, купил я этот дом, как оказывается, у суггестианцев, - это инопланетяне такие, - подчистили они значит всё здесь… А недавно приходит мне анонимка, - ну как анонимка, - с подписью «Сенсей», а в ней место и время, где я могу достать эту кнопочную панель и инструкция и… в общем...что мы приговорены... - здесь его веселье спало — К участию в турнире и что этот дом — подготовительная база для соответствующих временных трансформаций, как бы, в других существ… - здесь его веселье снова вернулось - И представь, - подъезда к дому нет… и тащил я эту панель у всех на виду, а может и у суггестианцев, добрых сто метров до дома, а потом ещё устанавливал по туманно составленной инструкции.
    Сергей веселился, - явно не здорово, - а я был, можно сказать, ошарашен.
    Мы прошли в другую комнату
- Давай ввиду в курс дела по порядку?.. - начал Сергей — Значит… суггестианцы... Наша планета им отчего-то не понравилась. Якобы всё, что они сделали, - начали ссылать на Землю всякий сброд: преступников и психически неполноценных суггестианцев. Хотя, среди суггестианцев психически неполноценная личность и преступник, - это практически одно и то же, так как уровень преобладания сознания над инстинктами в суггестанском обществе многократно выше человеческого. Поэтому почти все сосланные на Землю суггестианцы примерно равны нам по, скажем так, уровню интеллекта и преобладания сознания над инстинктами, рефлексами… Теперь ближе к твоему вопросу… Есть задача, которая покажется тебе дикой. Она посложнее этого подвала. Нам нужно предотвратить нелегальный межпланетный турнир.
    Увидев, что я открыл рот, чтобы перебить его, Сергей предотвратил мой вопрос:
- Тебе в этом участвовать, - только по собственному желанию… после определённой процедуры… если ты на неё согласишься… Так вот,.. для участия в этом турнире отбираются группы людей, связанные теми или иными отношениями положительного характера, но не люди поодиночке, - чтобы создавалось впечатление, что они вдруг исчезли по одной и той же причине. Ведь тогда будет меньше расследований, как со стороны людей так и, - в первую очередь, - со стороны благонадёжных суггестианцев… - после недолгой паузы Сергей продолжил — нас выбрали вчетвером… Дали возможность отказаться, но… только одному. Предложили на выбор два варианта, - либо бой на холодном оружии вчетвером против четверых суггестанцев со случайно выбранными степенями боевых навыков, либо теннисный матч «нас против нас», двое на двое. В последнем варианте, проигравшая пара будет казнена, двум выигравшим сотрут память… Мы выбрали первый вариант.
- А если я откажусь, - будет бой трое против троих?
- В том то и дело, что всё равно против четверых.
- И сколько мне дано для обдумывания столь важного решения — спросил я.
- Только одна небольшая процедура
- В смысле?
- Ты хотел знать зачем был весь этот, так называемый тобой, цирк? Как раз для такой процедуры. Для психологической подготовки к ней.
    Сергей достал из кармана пульт, нажал на кнопку. Стена поплыла вверх. Прямо за ней, глядя на нас, стояли Антон и Лёха с ехидными улыбками на лицах. Алексей держал в поднятой руке небольшой молоточек, похожий на игрушечный, - такой, какой издаёт писк при ударе им.
- К чему такое настроение? - спросил я Сергея, имея ввиду остальных двух моих друзей.
- Если решишься на предлагаемую процедуру, будешь так же относиться к перспективе разоблачения турнира — туманно ответил вместо Сергея Антон.
- А зачем участвовать в турнире, если вам нужно его только разоблачить? Как вы вообще собираетесь это сделать? - недоумевал я.
- План разоблачения придет к тебе сам после процедуры перевоплощения тебя в Свободного Судью.
- Кто это за человек такой — не без комизма в тоне спросил я — Свободный Судья?
- Свободные Судьи, - это люди наделенные, в результате предлагаемой тебе процедуры, особыми качествами психики, такими, как, например, «умеренное бесстрашие» - ввязался в разговор Антон — Свободные Судьи призваны быть проводниками оценки действий, совершаемых земными суггестианцами, адресованной серым суггестианцам, - их «старшим братьям» и «воспитателям».
- Не, я не хочу так странно улыбаться — пошутил я, кивая на Антона и Лёху.
- Для начала хлебни вот этой бурды — предложил Сергей, протягивая мне стопку. В ней действительно была какая-то красно-оранжево-желтая бурда. Я доверчиво хлебнул залпом.
- Кисленько — оценил я.
- Кисленько — согласился улыбающийся Антон, перенимая странный молоточек из рук Лёхи.
- Ну, если без меня грозит бой на холодном трое против четверых, то я согласен — неожиданно для самого себя согласился я.
- Вот и славненько, сказал улыбающийся Антон — Теперь сядь ровно.
    Я сел ровно.
- Свершись колдунство — произнес Антон и слегка тюкнул меня молоточком в лоб.
    Я на мгновение потерял сознание, но удержался на кресле от косания его спинки, лишь сгорбившись.
- Мы поставили тебе лишь «умеренное бесстрашие» и «суггестианскую мораль» — произнёс Сергей — А теперь откроем тебе всю правду: Свободный Судья среди нас только ты, а не мы все. Разоблачать турнир нам предстоит без участия в нём, - главное — протащить к месту его проведения Свободного Судью, - то есть тебя. Ты самый уязвимый из нас. Уж извини, - так сложились карты…
- Как-так? - обескураженный и вновь напуганный кажущимся предательством друзей, сетовал я.
- Дай объясню полностью… - хотел продолжить Сергей, но они все втроём уже выглядели громко смеющимися передо мной.
    Я заплакал. Разрыдался.
- Такое после бурды случается. Ну-ка хлебни ещё — предложил Сергей и буквально влил в меня новую порцию бурды — Как тебя вставило то.
    И всё вокруг стало просто печально. Оказалось, что друзья только показались мне смеющимися. И видимо из-за действия упомянутого напитка.
- Теоретически мы участвуем в турнире, но он только наше прикрытие — продолжил Сергей — Если суггестианцы узнают, что с нами Свободный Судья, то будут преследовать и попытаются устранить с пути тем или иным способом… Но с тобой мы. Я, например Проводник, Антон и Алексей — Полупроводники, скоро познакомлю тебя с двумя Сверхпроводниками — они помощники хоть куда. Мы, Проводники, будем призваны оберегать Свободного Судью, то есть тебя, вводить в курс дела, а если потребуется, и защищать ценой собственной жизни… Просто… Просто карты так сошлись, что ты мог быть обращён только в последнюю очередь, к тому же право выбора у тебя остаётся до сих пор.
- И всё таки вы меня обманываете — всхлипнул я.
- На-ка ещё бурды — предложил Алексей.
    Я принял стопку из его рук, хряпнул залпом, громко стукнул посудой о стеклянный стол и выпалил: «Согласен!»

    Прихватив зачем-то с собой кнопочную панель титаногримировщика, Сергей отвёл нас в небольшой спортивный зал, стилизованный под зал восточных единоборств: на полу лежали маты, на стенах висело деревянное оружие, даже некоторые части стен были стилизованы под бумажные…
    Посреди зала на матах сидел маленький старичок азиатской наружности. Сергей попросил нас сесть напротив него вряд и сам примостился рядом.
    Старичок сидел и молча, с загадочной улыбкой нас разглядывал, поглаживая при этом свою коротенькую седую бородку. Висело лёгкое молчание.
    Из незаметной комнатки, маленькими шажками вышла рыжеволосая гейша с европеоидными чертами лица. В руках она несла поднос. Подойдя со стороны Сергея, предложила нам то, что было на подносе. Сергей с важным видом взял с него и раздал нам три странных фонарика, похожих на пчелиные брюшка. Один фонарик оставил себе и сказал: «Если посветить им на замаскированного суггестианца, - высветится его реальный облик.»
    Алексей посветил фонариком себе на лицо и, повернувшись к Антону, спросил:
- Ну как?
- Похож — кивнул Антон.
- Саке — предложила нам гейша
    На подносе действительно стояли четыре посудинки малого размера. Снова с важным видом Сергей раздал токкури нам троим и без тоста хлебнул залпом… И тут же выпрыснул всё, что залил в рот на маты впереди себя:
- Это ж денатурат! Что за шутки?!
    Гейша развернулась по какой-то странной траектории и, уходя, поскользнулась на разбрызганном Сергеем денатурате. Падая, она схватилась за бородку старичка-азиата, и та оторвалась.
    Повисло недолгое молчание
- И это сверхпроводник — слегка возмутился Сергей — Познакомьтесь, - Света — кивнул он на гейшу.
- А ты не думал, что так оно всё и было задумано? - обратился без акцента к Сергею азиат — А ну-ка, - кто первым догадается?
    Снова повисла недолгая тишина.
    Первым «догадался» Лёха. Он посветил фонариком на старичка-азиата: «Ух ты божечки ты мой!!» - вскричал он, вскакивая. Мы тоже чуть не повскакивали с мест. Затем посветили на старичка сразу тремя фонариками. Перед нами сидел пятнистый большеголовый инопланетянин, грудь которого была облачена в аппарат очень похожий на титаногримировщик. Лёха случайно нажал не на ту кнопку фонарика. Сработал электрошокер.
- А вот этого не надо, - я свой — заверил нас пришелец — Я ваш второй Сверхпроводник и,.. зовите меня просто Сенсеем.
    Повисла недолгая пауза, после которой я, Алексей и Антон рассмеялись.
- Я совершенно серьезно - «осадил» нас старичок — Подпольная кличка, так сказать… Значит едете на турнир,.. точнее разоблачать? Окончательно согласны все, кроме одного… Вам позволено взять только то холодное оружие, которое находится в этом зале — со странной горчинкой в лице сказал Сенсей.
    Мы озадаченно осмотрелись. Из оружия, имевшего металлические части у стены стояли четверо садовых вил, напрочь выкрашенных в чёрный цвет.
- Но, надеюсь, это «оружие» вам не понадобиться… Всегда держите их при себе, - это ваши пропуска на турнир.
    За разговором мы не заметили как Сергей приладил кнопочную панель титаногримировщика к стене и нажал на нём кнопку. В стене появился тоннель, очень похожий на канализационный.
- Это для тебя, так как ты не окончательно согласен — обратился Сергей ко мне — Если до утра решишься — придется добираться до автовокзала одному, - нам втроём необходимо быть на автовокзале заранее с вилами в руках. Свои вилы получишь там.
- Но я же уже согласился — возразил я.
- Под действием бурды?! - укорил меня Сергей, затем, подумав, добавил - Мы уходим вместе, - надо попытаться добыть тебе гримировщик. Если получится, - завтра у тебя будет безупречная маскировка... Пока неси свои вилы сам, а когда подойдём к выходу у твоего дома, отдашь их нам. Если решишься помочь нам, - получишь их на автовокзале» - сказал мне Сергей, вручая чёрные вилы. Сам же он, кроме вил, захватил свой охотничий арбалет.
    Когда мы дошли по фальшивому тоннелю до городской системы канализации, - а она находилась не далеко, примерно на краю области действия титаногримировщика, - Сергей остановил нас. Здесь сразу запахло пылью, обдало жаром. Жарко стало оттого, что здесь, вдоль стен, тянулись большие, более полуметра в диаметре, обмотанные какой-то специальной тканью, видимо призванной сохранять тепло, трубы, по которым перемещалась горячая вода.
- Сейчас, Свободный Судья, ты увидишь первое свидетельство противоправных действий суггестианцев и намёк на второе — сказал мне Сергей и начал светить фонариком на трубы — Наши фонарики не только могут нейтрализовать действие простых гримировщиков, но и высветить творения, принадлежащие рукам суггестианцев.
    Труба в области, где мы стояли, просвечивалась фонариком насквозь. И мы увидели внутри несколько аппаратов, которые Сергей, видимо, и имел ввиду, как предметы, созданные суггестианцами. Это были прозрачные, вздутые как бутылки, «рыбины» с небольшими винтами в «хвостовых плавниках». И наверное каждый из нас практически сразу узнал в этих «рыбинах» самогонные аппараты, - по форме и расположению находящихся в них частей.
- Эти аппараты способны накапливать тепловую энергию не достаточно нагретой в этих трубах воды — пояснил Сергей
- Ну запрещено суггестианцам гнать самогон… А на какое второе преступление может это намекать — спросил я
- Суггестианцы вообще не должны обитать в городах… - ответил Сергей.
- А Сенсей? - усомнился Антон
- Сенсей не считается, Сенсей — Сверхпроводник… К тому же он не живёт в этом городе
    Сергей всё разглядывал «рыбин»:
- Они способны сами перемещаться по трубам, а достают их с помощью титаногримировщиков… Есть похожие аппараты, синтезирующие наркотики… Всё, - идём дальше.


    Через некоторое время мы вышли к месту, где коротеньким тоннелем канализационный тоннель соединялся с подвалом школы. «А вот такого не должно быть» - заметил Сергей. Он первым прошёл всю смычку и заглянул в подвал школы. «Так я и думал, - здесь титаногримировщик» - шёпотом оповестил он нас, одновременно подзывая движением руки. Мы подошли. Метрах в пятнадцати от нас, чуть ли не штабелями были составлены школьные парты и стулья. Совсем рядом с этим скоплением углом стояли две парты за которыми сидело три человека, - двое, заложив ноги на столы. Все они курили. Рядом стояли три спортивные сумки. Невдалеке, на ещё одной парте, вещал, неизвестно к чему подключенный телевизор.
    Из тоннеля, расположенного ещё дальше от нас вышел подросток. Он перекинулся парой фраз с людьми, сидевшими за партами, один из тех наклонился, достал из спортивной сумки маленький пакетик и обменял его на деньги подростка.
- Наркотиками торгуют — прошептал нам Сергей
- А разве школа не закрыта, - сейчас ведь ночь — Удивился Алексей
- Наверное рядом со школой открыт какой-нибудь люк? - предположил Антон
- Скорее всего так и есть — согласился Сергей. Он выбрал момент, когда ни один из наркодельцов не смотрел на другого и издалека «просканировал» их фонариком. Луч фонарика на таком расстоянии рассеивался настолько, что не был заметен. Зато мы заметили, что перед нами суггестианцы.
    Когда подросток ушёл, Сергей пошёл прямо к суггестианцам, скомандовав нам: «За мной… Угрожайте им вилами». Когда мы подошли ноги двоих наркодельцов буквально слетели с парт. Мы занесли вилы для удара, а Сергей, поочерёдно наводя свой арбалет то на одного, то на другого суггестианца и светя при этом на них фонариком, произнёс: «Кому-то из вас предётся расстаться с гримировщиком, или мы снимем все три с ваших трупов!». Суггестианцы засуетились, но медленными движениями, оно и понятно, - им угрожали смертью. Один из них, самый сейчас спокойный, ответил Сергею: «Не всё понял из того, что ты сказал, подожди, - телевизор убавлю» - он медленно взял со стола пульт и быстро нажал на нём три кнопки. Но телевизор не выключился, даже не снизился уровень звука. «Не работает что ли?» - «предположил» суггестианец.
- Что ты сделал? Отвечай, что ты сейчас сделал?! - кричал на него Сергей.
- А ты осмотрись — с улыбкой ответил суггестианец
- Осмотритесь и скажите что изменилось — попросил нас Сергей, тыча арбалетом в лицо суггестианцу
- Вместо тоннеля, по которому мы пришли какая-то пропасть и… и титаногримировщик исчез — сообщил Алексей
- Тоннеля, по которому приходил покупатель теперь вообще нет.
- Снимай гримировщик!! — рассвирепел Сергей
- Тихо, тихо, ато ещё случайно выпустишь стрелу — спокойно ответил суггестианец и стал медленно поднимать руку к креплению гримировщика, но затем вдруг начал считать: «Раз… Два… Три!»
    На счёт «три» все трое суггестианцев, разученным жестом ударили себя в грудь и… исчезли.
    Сергей застыл с открытым ртом, всё ещё направляя арбалет в то место где только что сидел суггестианец, затем опустил его начал крутиться на одном месте и бить себя в лоб: «Ну нет, ну мне же никто не говорил, что суггестианцам настолько запрещено расставаться с гримировщиками, что они лучще нажмут красную кнопку; или я помню что-то подобное?..»
- А что происходит, когда нажимаешь красную кнопку? Куда они делись? - спросил Антон
- Телепортировались в КПЗ на родной планете — ответил Сергей, успокаиваясь — После этого их ждёт распредаление либо обратно на Землю, либо на другую обитаемую планету-тюрьму… Мы не только не добыли гримировщик, ещё и наше положение неизвестно насколько усложнилось.
- А где пульт, которым он всё это сделал? На столе его нет — спросил Антон
- Этот самец головастика не выпускал его из рук и… телепортировался вместе с ним — ответил Сергей
    Мы подошли к пропасти, образовавшейся на месте короткого тоннеля, через который мы вошли в подвал школы. Её дна не было видно, а сама она простиралась до конца короткого тоннеля, не затрагивая настоящий тоннель канализации.
- Почему бы было не возвести вместо этой пропасти простую стену? Они же так запалятся — спросил Алексей
- Самец головастика нажимал кнопки в спешке и словно наугад, может в этом дело? - ответил Сергей
- Здесь какая-то кнопка — заметил я
    На правой стене над пропастью действительно, на высоте суггестианского роста, имелась какая-то бесцветная кнопка.
- Это кнопка включения сигнализации — ответил Сергей
- А я чуть не нажал… - пошутил я, но продолжил серьёзно - ...Думал крюки вон на тех подвесных рельсах начнут двигаться.
    На потолке действительно располагалась замысловатая система из подвесных рельс с крюками, разделённая на три пары. Почти все крюки сейчас стояли в дальних от нас концах своей пары рельс, кроме ближних к нам.
- Просто так на руках здесь не переберёшься — заметил Антон
- На гримировщиках имеются транспортировочные лямки и крюки начинают свои движения только когда обе лямки заброшены на первую пару из них. Руки действительно не подойдут, - система так заточена - пояснил Сергей.
- А зачем вообще нужны эти рельсы? - спросил Антон — На случай выхода из строя титаногримировщика?
- Ты совершенно прав — ответил Сергей, затем подумал и на его лице будто появились следы озарения — Сумки… может система примет из лямки за транспортировочные от гримировщиков. Он притащил одну сумку и стул, взгромоздился на последний на самом краю пропасти и стал пытаться забросить лямки сумки на крюки — На всякий случай прощайте, - если застряну на конце первого ряда рельс.
- А мы тогда на кнопку включения сигнализации нажмём, - не убьют же нас суггестианцы, а тебя снимут. -  предположил Антон.
- Можно и так, но тогда не избежать допросов и, возможно, краха нашей миссии — ответил Сергей.
    Наконец ему удалось забросить обе лямки на крюки. Он повис на сумке, подогнув ноги. И тут система заговорила, откуда-то из-под потолка раздался электронный голос: «На крюках размещён человек с товаром. Механизм вынужден выдать отказ в перемещении». Мы вернули Сергея на нашу сторону пропасти, он залез на стул, снял сумку и высказал догадку: «Похоже какой-то сбой в системе, - она распознает сумку, но не распознает, что я вишу на её лямках… Может всё дело в весе,.. а здесь просто традиционный пункт сбыта и поэтому система всегда будет определять вес вместе с весом товара?». Сергей начал высыпать содержимое сумки в пропасть, из неё посыпались шприцы с наркотиками:
- Если на этот раз всё сработает, то тем же способом следующим идёт Свободный Судья».
- А ты не боишся, что тебе за это смертная казнь грозит? - спросил, видимо, в чём-то осведомлённый Алексей.
- Вот это, - смертная казнь, либо пожизненное заключение - Кивнул Сергей на шприцы, продолжая высыпать их в пропасть.
    Он вновь взобрался на стул, забросил лямки и повис на сумке… И система заработала: первая пара крюков переместила Сергея ко второй паре рельс, крюки второй пары рельс подъехали и замысловатым образом перехватили лямки и так далее. Когда Сергей был на другой стороне, система выдала: «По механизму проследовал очень тучный распространитель с товаром… Ха-ха»…
    Таким же способом через пропасть перебрались Антон и я, но мы не учли… что имелось всего три сумки.
- Что теперь делать? - озадачился Антон
- Перебросить сумку да и всё — ответил Сергей
- Пустая не долетит — озадачил и Сергея Антон
- А рассчитывал найти что нибудь тяжёлое в канализационном тоннеле — обескураженно «оправдывался» Сергей
- Ты замечал что-нибудь тяжелое, пока мы шли к подвалу школы… если только лампочек напихать…
    Через минуту поисков решения, Сергей вдруг приступил к попытке своей «реабилитации», - он запихал одну сумку в другую, затем, с большим трудом, - две первые в третью и… не о чём с нами не советуясь, швырнул свою поделку на другую сторону пропасти. Сумка пролетела требуемое расстояние и даже над головой невозмутимого, не сменившего позы, Алексея. Затем Сергей, наполовину виновато улыбаясь развёл руками, - мол дело сделано.
    Продолжив свой путь, мы разделились на одной из развилок. Сергей дал мне подробный план части канализационных тоннелей с вычерченным маршрутом до моего дома. Забирая у меня вилы, он напутствовал: «Если кого встретишь в канализации по пути, просто не свети на него фонариком и всё будет в порядке, - подумают что ты диггер-одиночка»


Рецензии