Дяди Миши больше нет

Печальная новость - умер Михаил Михайлович Жванецкий.

Сколько бы не пытались написать о нем правильные слова, все будет не то. О нем написано столько, что придумать что-то новое невозможно.
Да и не надо. У каждого в воспоминаниях был свой МихМих, как его любовно звали все, кто знал его лично и те, кто никогда с ним не был знаком.

Я не могу сказать, что был лично с ним знаком, помню только, что в конце 60-х годов в Одессе, когда моя бабушка собирала в нашей маленькой коммунальной комнатушке своих близких друзей и знакомых из мира театральной Одессы, один раз был там и молодой и далекий на тот момент от своей всесоюзной славы Михаил Жванецкий.

С годами сожалеешь: как жалко, что такие встречи проходили мимо твоего мальчишеского внимания, ты не совсем понимаешь и осознаешь, кто перед тобой. Но я вот запомнил волны - волны человеческого обаяния, исходившие от него. И еще - гомерический...нет, не смех... гогот, ржание (извиняюсь за такие слова, но других подобрать не могу) взрослых людей, когда МихМих читал свои миниатюры...
Через много лет, уже будучи курсантом-культпросветработником, я попал на его концерт в Ленинградском Доме молодежи.

Первый раз в своей жизни я реально, а не фигурально, сполз с кресла на пол от хохота, я слушал его миниатюру "Одесский пароход" и не мог разогнуться. Смех до слез, до икоты - вот, что навсегда осталось в моей памяти.

Для меня во все времена и при всех наших реалиях Михал Михалыч был, есть и будет лучшим сатириком всех времен, хоть это и субъективное мнение.

Земля пухом, любимый наш одессит...


Рецензии
О, да, Сергей!
Можно по-разному относиться к человеку-Жванецкому, но его юмор, недосказанность в нужном месте, короткое молчание, чтобы "дошло"! И потрясающий "Ход-ход-ход", и незабвенная сто раз прослушанная "БаржА"...
При упоминании этого имени возникает улыбка, а вот когда слышу голос Утесова с его "У Черного моря", но всегда катятся слезы.
"Есть город, который я вижу во сне..."
Когда увижу тебя, Одесса?!
И увижу ли?
С уважением - Я.

Наталья Малиновская   24.02.2022 16:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.