Пешки в чужой игре
Общественным сознанием очень легко манипулировать, внушать то, что нужно, и очень трудно отстаивать свою точку зрения, когда кругом процветает пропаганда лжи и корысти.
Манипулированию общественным сознанием учат на специальных тренингах, а известные политики и общественные деятели, кажется, знают все методы воздействия на психику человека с пеленок.
Но больше всего нами манипулируют социальные сети, вовлекая нас в бесконечные игры.
Вот отрывок из моей книги "Как полюбить себя".
"Поговорим с вами об игре «Facebook», как способе существования современного человека.
Мы уже говорили о важности игр. Ведь когда ребенок учится ходить и говорить, родители стараются донести до него все важные понятия в виде интересной и занимательной игры. И когда ребенок играет в игру – важнее всего для него одобрение мамы и папы.
Если он видит ласковую и ободряющую мамину улыбку – игра становится интереснее, огонек в глазах ребенка разгорается и не гаснет. Но, как только малыш начинает видеть на лицах взрослых скуку и безразличие, его интерес к игре тут же угасает.
Взрослые тоже всю жизнь играют в игры, часто вовлекая в свою игру всех окружающих. Ведь мы – лишь отражение в глазах других людей, и ценны в обществе настолько, насколько ценят нас другие люди.
И тут нам на помощь, чтобы скрасить однообразное существование, приходят интернет-игрушки. «Facebook», инстаграм, вконтакте, ютуб, одноклассники, они всё плодятся и размножаются, как бумаги у предпринимателя.
Сами того не замечая, мы включаемся в игру с другими игроками и вовлекаемся в процесс. Для одних здесь важен сам процесс, элемент игры, для других – приз, или результат. Мотивация достижения или мотивация избегания. Кто-то идет за морковкой, кто-то убегает от скуки. Для одних игра – это способ сбежать от серой и скучной реальности, для других важно доказать друзьям свою силу, возможности, показать способности и таланты, просто покрасоваться перед интернет-френдами, повысить свою значимость в человечьей стае.
Средством поощрения в игре для взрослых становятся лайки и смайлики, а комментарии стимулируют и поддерживают интерес к теме, создают предвкушение дальнейшего продолжения занимательной игры.
Для нас находят различные завлекалочки, заставляя писать и постить фотографии, а скучающая и испытывающая информационный голод аудитория только и ждет, чтобы найти свою жертву.
Зацепить аудиторию, чтобы все накинулись на автора поста с доказательствами того, что он дурак, совсем несложно. Достаточно одного простого слова, которое все знают, – жопа. Вот напишите слово «жопа», и все сбегутся, устанете отбиваться.
Одни умеют играть в одиночку, и для них не проблема устроить шоу одного актера независимо от наличия или отсутствия зрителей, другим же важна поддерживающая и слушающая аудитория.
Почему мы так любим «Facebook», а Марк Цукерберг благодаря всего одной пришедшей ему в голову идее объединить людей с разных концов земного шара неуклонно богатеет?"
Книга полностью на Литрес
Свидетельство о публикации №220110700899