То ли ещё будет О-ёй-ёй!

     У меня, как и многих наших пенсионеров пенсия уходит не на то, что повсеместно рекламируют – «Отдых на Гавайях» или, как минимум «Не-забываемый отдых в Крыму». Нет, уважаемые, все намного прозаичнее, хоть я больше поэт, чем прозаик и нельзя меня упрекнуть в излишнем пессимизме.
Как и большинство мужиков, не очень-то любят заниматься покупка-ми, за исключением «эксклюзивных» и приятных для души, как говорится, «для поднятия настроения и жизненного тонуса», товаров, сугубо мужско-го ассортимента. Хотя и здесь женщины нас притесняют, как минимум. Жаль, что праздник «Защиты нервной системы мужчин» уже прошел. Но сегодня еще один, пока еще не сильно запомнившийся нам праздник – «День мужчин». И это совершенно серьезно. В крайнем случае столько эпитетов в мой адрес в поздравления я давно не получал. И вспомнил один курьёзный случай, произошедший буквально два дня назад.
     Так, вот, закончились таблетки. Без хлеба можно день обойтись, без таблеток – себе же дороже. И-за «масочного режима» мы с женой распределяем обязанности: я везу её на машину куда нужно и терпеливо жду с покупками, а она покупает или по памяти, если мало наименований, или по списку, если больше трёх, или, как сейчас, из-за специфики названий ле-карств, их дозировки и, иногда даже производителя, с обрезанными с упа-ковки, как там её называют – ложемент или блистер, не важно, важна суть. А суть здесь не то, о чем любители анекдотов подумали. Опять придется отвлечься, чтобы рассказать анекдот «о сути».
     Так, вот. Студент сдает экзамен. Попадается вопрос о верблюдах. Он, конечно, ничего о них не знает, кроме того, что в кино видел их в кара-ване. А двойку получать неохота.
     Начинает отвечать: - Пустыня. Песок. По пустыне идёт верблюд… - и на этом умолкает, сказать больше нечего.
     Профессор: - Ну, а дальше, что?
     Студент: - За ним второй верблюд, за вторым третий верблюд, за …
     Профессор, перебивая: - А, суть, где?
     Студент оживленно, так как этот ответ знает уверенно и даже с гордо поднятой головой отвечает: - Ну, как где?! Тут же, в песок!
     Простите! Опять отвлекся. Короче, подъехали к аптеке, что возле рынка. Справедливости ради нужно сказать, что аптек в нашем небольшом поселке в разы больше, чем магазинов, где можно купить свежий хлеб местного производителя. Не в счёт, замурованные в целлофан батоны, с неограниченным сроком годности, неизвестно из чего произведенного.
     Жена пошла в аптеку, а я, «наболтав» погромче, включил «Радио-Дачу» и предался неге в, пока еще не остывшем салоне кузова «Лады», наблюдая за движением пешеходов по тротуару и за теми, кто выходил или заходил в аптеку. Жена задерживалась, видимо очередь «за хлебом» организовали пенсионеры.
     Вышел седой мужчина, явно старший от меня лет на 10. В руках у него был не привычный в наше время полиэтиленовый пакет, а практичная простая, но прочная «многоразовая» сумка видавшая виды и начал, не от-ходя от урны, что прям рядом со входом в ней рыться, при этом держа в руки прозрачный пакет, в которые, обычно, продавцы пакуют товар. В этом пакете виднелись пузырьки аптечные, которые в простонародье, осо-бенно любители настоек боярышника – «Боярки», «Мурачки» - муравьи-ного спирта и других спиртосодержащих средств, которые чаще использовались ими внутрь не совсем по назначению, называли обобщающим названием из-за стеклянной тары «Фунфырики». Не слышали? Значит, вы счастливчик! Вы можете себе позволить на цивильные напитки из водочно-го отдела гастронома (надо же, какое название из прошлого мне пришло на ум – «Гастроном»), супермаркета из специализированного магазина.
     Так, вот, значит. Повертел он этот пакет и выбросил в урну. Я не по-нял. «Брал пузырьки в качестве образца! – подумал я. Видимо, в отличие от меня, я-то на бумаге, из-за склероза записываю, а он решил прихватить «натуральные образцы», чтобы без «подлога» и обмана. Дедуля ушел, а я продолжал скучать дальше.
Жена скупилась и, когда удобно уселась на своё «штурманское» ме-сто, я спросил, видела ли она того мужичка и что он в аптеке делал. Она мне рассказала, что в основном он-то и создал очередь. Сначала пытался расплатиться платёжной картой – не получилось. Видимо внуки «проша-ренные» и смогли, пока дедуля отдыхал безмятежно, умыкнуть пенсию с карты, использовав умело «Сбербанк Онлайн», попадись в их «Очумелые ручки» дедов, видавший виды, допотопный мобильник «Nokia».
     Как-бы-то не было, дедуля долго шарил в полуметровой глубине карманов брюк и достал «пять косарей» в одной купюре, ну, «пятифан» - так понятней? Короче, пятитысячную купюру и удачно расплатился. Куда дел сдачи, жена не видела, так как он вышел из очереди, держа на растопыренной ладони половину своей пенсии, практически и пакет с фунфыря-ми, а в другой сумку.
     - А, что он покупал, ты не заметила?
     - Почему? Видела. Он взял четыре флакона спиртовой настойки, ну такой, что я тебе «мягкое место» дезинфицирую, когда уколы делаю, - от-ветила мне жена.
     - Во, дела! – воскликнул я, - такой богатство и в урну…
     Было смешно и не до смеха. Я безрезультатно пытался глазами «прострелить», на сколько позволяет мое «подсевшее» на катаракту зрение, вдоль тротуара и не смог увидеть этого горе-пенсионера. Честно скажу, он не был похож на БОМЖей и опустившихся БИЧей, деревенский старик, ко-торому, как я понял, бабуля наказала что купить, может быть, для растир-ки её больных ног эти фунфыри.
     Мысль, достать из урны «мечту» тех, кого часто называют «синюга-ми», я сразу отбросил. Вероятность, что я нагоню его на «Ладе», так как ехал в ту же сторону, в сторону вокзала была и я на том порешил: догоню – и скажу ему о том, что он опростался у аптеки.
     Видимо, много времени прошло, но дедуля я не смог разыскать, про-езжая по маршруту его возможного пути. Потом подумал, а может быть он так всеми возможными способами борется с тем «злом», которое когда-то имело место и в его судьбе или имеет в жизни его великовозрастных сы-новей.
Как-бы-то не было, я хочу, что то, что я скажу ты услышал, уважаемый человек. Дай Бог тебе здоровья и благополучия на долгие-долгие го-ды! И пусть пенсия твоя будет достойной, чтобы ты мог все спиртосодержащие препараты аптеки и раздать нуждающимся, к примеру.
     А всё равно «жаба душит» понят, а так ли я поступил. Как нужно бы-ло. А вдруг, нуждающийся, сильно нуждающийся в экстренной, неотложной помощи организму, заглянет в бак урны и поймёт, что счастье есть!

С праздником Вас, уважаемые читатели! Сегодня же 7 Ноября 2020 г.
Александр Иванченко


Рецензии