219 этажей до счастья

Предыдущая часть: “Кто теперь живёт на горе Адама?”  http://proza.ru/2020/11/03/1938

Как Вы думаете, сколько нужно преодолеть препятствий, чтобы получить своё счастье? И в чём эти препятствия можно измерять: в километрах, в шагах, в этажах? Почему я так ставлю вопрос? Потому что замечала, что счастье я испытываю именно от движения. Однажды, в горах, от избытка чувств у меня родились такие строчки:

Я слыхала, счастье рядом –
напрямик тут, недалече…
Шла к нему весь день упрямо –
ожидала, скоро встречу...
По дороге камни только,
я без ног чуть не осталась...
Привалилась – счастья столько!
Вот где, значит, дожидалось!

Поднявшись на пик Адама, я впрямь испытывала счастье – оно струилось по спине и проявлялось на лице самыми прекрасными выражениями… Однако, три с лишним часа наверх, это, как минимум, два часа вниз. Вы скажете, ну это же совсем другое дело – теперь скачи по ступенькам и думай о предстоящем завтраке. Чем не счастье? Признаюсь, я даже не стала дожидаться мужа, который спускался не спеша, переговариваясь с Инаром, а понеслась вниз, что называется на всех парах.

Как всегда, наши представления о скорости спуска оказались неверными, я бежала примерно час, а спустилась только на треть, но за это время уже успела почувствовать икры и колени – они давали о себе знать при каждом шаге. Остановилась передохнуть, присела на камень, и тут же ко мне подошел облаченный во всё белое, как доктор, только в длинной юбке, местный парень. На горе Адама, по всему пути следования, вас поджидают продавцы разных снадобий, которые за небольшую плату снимут с вас порчу и отпустят грехи.

Конечно, это великое счастье вернуться с горы Адама безгрешной. Гаянебадарам помазал мне чем-то лоб, пошаманил, а после сказал, что ритуал завершается с помощью песнопения. Не знаю, как другие, но, когда я пою, то становлюсь ещё счастливее! В это время я ощущаю себя в единстве с музыкой, природой и космосом! Нет, только представьте себе: вы идёте по горной дороге, где-то в районе экватора, знакомитесь с продавцом лекарственных трав и начинаете петь песню на неизвестном языке. В этот момент можно пожалеть только об одном, что это двухголосие никто не слышит.

На моё счастье, спустя несколько минут к нам подходят “мои мужчины”. Я знакомлю их с парнем и прошу мужа снять на камеру наш великолепный дуэт. http://proza.ru/go/youtu.be/gtsabnJEjVo   Жаль, что ни фото, ни видео не передают той эйфории и красоты, которую я чувствую, а у меня не хватает слов, чтобы описать эти горы, водопад, озера, а главное СЧАСТЬЕ!

219 этажей показывают мои спортивные часы – мы прошли их один раз, чтобы получить счастье. А шриланкийские парни поднимаются и спускаются так каждый день, чтобы донести продукты, воду, обустроить киоск и обслуживать его. Вряд ли они чувствуют себя счастливыми.

Вы поняли? Счастье должно быть дозированным. Его нельзя повторять изо дня в день и выполнять как ежедневный моцион или превращать в работу. Оно должно быть труднодоступным и редким, иначе ты привыкаешь и начинаешь искать другое счастье.

На фото: пик Адама, остров Цейлон, Шри-Ланка, апрель 2019.

Продолжение: "Что мы знаем о Шри-Ланке, кроме цейлонского чая" http://proza.ru/2020/11/23/1162

Рассказ с фотографиями и видео по ссылке: http://proza.ru/rec.html?2020/11/07/1090


Рецензии
Замечательно написали, Оксана!)+++++

Счастье оно такое, его в руки не возьмёшь!

С улыбкой,

Владимир Грачев 2   25.11.2020 13:59     Заявить о нарушении
Это верно!!!:))

Оксана Задумина   01.12.2020 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.