Установка Мне по фиг

Сосредоточенность на позитиве только ещё раз напоминает вам, кем вы не стали и чего вам не достаёт.

Марк Мэнсон "Тонкое искусство пофигизма"


Я иногда заглядываю в зеркало и вижу там лицо, с которым мало ещё знакома. Раньше оно было другим, а сейчас с каждым годом я превращаюсь в тётку. Ещё не в старуху, но уже в тётку. И мне это не нравится. Я хочу быть 20-летней. Но моей дочери уже 24. Я понимаю, что это абсурд, потому что я не чувствую себя на 47 лет. И никто из моих ровесников не чувствует. Мы не заметили, как пролетело время, особенно последние 20 лет...

Верхнее веко наплывает на глаз, потому что мне 47 лет, и я старею.
Меньше хочется фотографироваться, потому что я привыкла видеть своё симпатичное лицо, которое мне нравилось.

Теперь мне нужно заново принять и полюбить своё лицо в том качестве, которое ему предстоит. С годами оно будет становится всё менее привлекательным. И хотя я ещё не старуха, но мне уже не нравится моё лицо. Можно было бы подправить его косметикой, но я несколько лет назад отказалась от косметики и отвыкла от этого ритуала. Сейчас мне просто лень тратить время на этот бесполезный ритуал ради того, чтобы понравиться себе.

Мне хотелось бы принять в себе всё, в том числе и изменяющуюся внешность. Целлюлита у меня нет, к счастью, но я всё равно уже стесняюсь своей фигуры.
Старение - это естественный процесс, но чем стройнее и привлекательнее была женщина в молодости и чем больше ей нравилась её внешность, тем болезненнее она воспринимает старение. Иногда это меня сильно угнетает. Мне не хочется смотреть на себя в зеркало. Я стараюсь поскорее пройти мимо него. Я стала невзрачно одеваться, чтобы дополнить свой образ некрасивого человека, чтобы как можно меньше привлекать к себе взгляды людей. Они ведь не рассматривают старух и не осуждают их за то, что они не накрашены и одеты не по моде. Я хочу побыстрее стать старой, потому что боюсь ею стать и нахожусь в напряжении. Это невыносимо, поэтому я приближаю этот миг, чтобы перестать так напрягаться. Это психология провокатора...

Начала слушать  аудиокнигу Мэнсона "Тонкое искусство пофигизма", потому что интуитивно чувствую, что мне нужно просто расслабиться, что у меня всё хорошо, и только мои страхи вызывают мысли, которые не дают мне покоя.

Да, у меня уже начались возрастные изменения, на которые мне не хочется смотреть, но если я буду от этого прятаться и обманывать себя, мне будет ещё хуже. Я должна смириться с тем, что не могу изменить и что от меня никак не зависит.

Время неизбежно идёт вперёд и организм изнашивается. Этот факт нужно не отрицать и перестать с этим мысленно бороться. С годами никто не молодеет. Слава богу, что кроме изжоги и запоров у меня нет никаких серьёзных болезней. Это же счастье...
 
Позитивные женщины пойдут делать ботекс, увидев первые морщины, но это не мой путь, потому что даже после операции страх не исчезнет сам по себе. Потом она станет бояться последствий или того, что скоро всё рассосётся и потребуется следующая операция, а потом следующая и так до самой смерти, потому что если остановишься, то увидишь в зеркале то, кем ты являешься на самом деле.
Нет. Только не это. Я просто скажу себе: "Мне должно стать по фиг"...
Но это пока не так.

Я рассуждаю:
"Зачем мне делать пластику и менять внешность? Зачем мне гнаться за гламурными дурами, которые внешне похожи на проституток? Разве мой мужчина любит меня за внешние данные? А если он когда-то полюбил моё смазливое лицо, то теперь, когда его больше нет, пусть катится ко всем чертям. У меня достаточно женской гордости, чтобы не видеть рядом с собой мужчину, который оценивает только мою внешность, а не мою личность и мой внутренний мир. Ему интересно со мной и он боится меня потерять, несмотря на то, что моё лицо уже не такое молодое и симпатичное, потому что он любит во мне человека, а не суповой набор. Мой мужчина вселяет в меня уверенность, что всё не так плохо, как я себе представляю. Но если бы его не было или он действительно оказался поверхностным негодяем?"

Это и является тонким искусством пофигизма, что тебе должно быть хорошо всегда, когда ты в мире с собой, вне зависимости от чужого мнения о тебе. Если ты живёшь по своим убеждениям и в согласии со своей совестью, то не будет никакого внутреннего разлада. Цельная личность - это когда внешнее соответствует внутреннему.

Таким образом мне удастся изменить в голове установки, навязываемые обществом и позитивным мышлением, стремлением к успеху и идеальности.


Рецензии