Моё отношение к анализу текстов

    *    *    *
 Моё отношение к анализу текстов через статистику — отрицательное. Однако иногда невольно попадаешь на это поле — например, пытаясь найти подзабытый стих по одному слову. И когда программа тебе выдаёт, что, например, слово «ангел» использовано в твоих творениях 39 раз, то это производит определённое впечатление. — Вот это да! 39 ангелов гуляют по написанным мною страницам, а я об этом и знать не знаю! А другое слово заставит задуматься об иной стороне вопроса — например, ну сколько можно об этажах или шагрени? – 13 раз о том и о другом! — Таким образом есть возможность задуматься и постараться уйти от любимых тем и образов, ища новые краски и метафоры. Создать внутри себя некий пропускной пункт, на котором будут остановлены эти слова, зато появится стимул поиска нового. Так отдадим должное статистике, которая  может стать весьма полезной наукой и практикой. А что касается ангелов — не зарекаюсь. Люблю я их! Пусть летают среди нас. Они прекрасны!
08.11.20


Рецензии
Вот и я люблю ангелов. Тем более, что они всегда рядом, там, где нужны в этот момент.
А, вообще, я не думала о такой статистике. Потому что написание - это такое явление, что не знаешь, что пишешь и откуда это. Потом приходит проверка и осознание даже у тебя самого, а о чём ты хотел сказать?
А, может быть, вот такие часто повторяющиеся слова и выражения, и дают общий настрой твоего творчества, твою суть, как таковую, а?

Всего доброго. С уважением Татьяна.

Татьяна Радова   23.02.2021 07:42     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Татьяна, за отклик! Вы правы - наши повторы, возвращение к темам - это знаки! - Того, например, что тема не выработана, что остались вопросики и тёмные уголочки. А образы... сомневаюсь, можно ли себе это позволять... хотя ...не просто же так притягиваются?.. Кстати, благодаря Вашей рецензии перечитала эссе - будете смеяться: понравилось!)) И что много ангелов, в том числе... Знаете, я часто иду "по читателям" - смотрю, что читают они и перечитываю - я про своё - и это иногда стимулирует - например, на то, чтобы поднять наверх произведение или на что-то еще... такая вот получается работа... Всегда Вам рада! С теплом. Наталья

Наталья Коноплева-Юматова   23.02.2021 08:12   Заявить о нарушении
И у меня, Наташа, такая же политика. А ещё, когда захожу к автору, люблю сначала почитать рецензии этого автора другим. Мне кажется, это очень много говорит об авторе. С праздником тебя сегодняшним! Мы тоже защитники Отечества, только в её языковой сути.

Татьяна Радова   23.02.2021 13:37   Заявить о нарушении
Хорошая мысль!.. Спасибо, Танечка! Будем!))

Наталья Коноплева-Юматова   23.02.2021 17:24   Заявить о нарушении