Полукровки, метисы, гибриды...

У полукровок или метисов или гибридов очень странные и интересные души... Я замечала часто по себе, по друзьям, что это люди творческие, ищущие, экспериментирующие, авантюрного склада, имеющие некоторый раскол внутри. Некий диссонирующий с реальностью элемент, который, в то же время является движком. Есть что-то, что не даёт покоя, что побуждает "выйти из ряда вон", жить не так, как все. И часто поперёк общепринятому. И это значительно усложняет судьбу такого человека. Порой бывают очень крутые виражи и повороты, так как твои попытки сочетать несочетаемое иногда приводят к успеху, иногда - к остросюжетным приключениям, а порой - к катастрофе или полному провалу. И всё же этот внутренний вихрь не даёт остановиться. Он раскручивается. Он хочет объять необъятное, испытать всё желаемое. Он побуждает непрерывно трансформироваться. Магия Хаоса - то направление в оккультизме, где такие души могут реализоваться. Так как какой-то одной определённой религии или традиции им недостаточно. А ещё такие люди не могут найти свою общину. Или находят её с большим трудом. Потому что они чужие среди своих и свои среди чужих... Как правило, это одиночки.

Если говорить обо мне, то я обожаю Восток, и Запад, Север и Юг. Корни есть и там, и там. Мягкость восточной женщины, южанки, горянки сочетается во мне с желанием северянина познавать мир, порой агрессивно, напористо - утверждаясь там, где тебя не было и быть вроде не могло.

Меня завораживают арабская вязь и узоры мечетей, мне знакома сладость намаза. Мне дорога тишина медитации, созерцания. Но страсть моей души реализуется в полной мере при шаманском камлании, на языческом шабаше, где объединяются мир людей и мир богов и духов. В рамках человеческого восприятия это определённый диссонанс. Но для духа-путешественника нет границ. Он дышит и живёт, где хочет. Где желает быть.

Я служила эгрегорам. Потом воевала с ними. Сейчас учусь переключаться между ними. Понимаю их пользу и вред.

В рамках отношений между мужчиной и женщиной я не нашла ничего лучше традиционной в патриархальных обществах модели семьи. Без многожёнства. С абсолютной верностью с обеих сторон. Семьи, где женщина - цветок, а мужчина - садовник. Семьи, где женщина - надёжный тыл, а мужчина - воин на передовой жизни. В этом смысле я совсем не понимаю феминисток - мужефобок и мужененавистниц. Впрочем, как и мужчин, унижающих женщин в силу собственной низости или недоразвитости.

Долгие годы взросления мои отношения с мужчинами были драматическими, но в голову отчего-то не приходило разочароваться в мужском поле, объявить, что "все мужики козлы" и поверить в это... Я всегда видела примеры прекрасных, достойных, сильных мужчин. И у них были хорошие, крепкие семьи. И их женщины и дети были счастливы. Такими примерами и вдохновлялась, ища своего человека по духу, по мировоззрению.

В то же время мои драмы и разочарования на личном фронте подвели меня к мысли, что я что-то делаю не так, в чём-то ошибаюсь. Нарушаю определённую технику безопасности. Позволяю относиться к себе так, как того не заслуживаю. Так оно и было. И когда я исправила эти моменты, всё изменилось к лучшему.

Если вернуться к религиям, культурам, этносам. Мой отец - чистокровный армянин, а мать - русско-украинского происхождения. Мне чужд как армянский традиционализм и шовинизм, так и российский - имперско-православно-скрепный. Притом чужд с детства. У одного моего предка по линии мамы, по фамилии Стрельцов, был конфликт и с царской властью, и с церковью. Родственники рассказывали, что он был из стрелецких войск, восставших против Петра I, и что после подавления бунта он осел с семьёй под Волгоградом. Но однажды случилась трагедия - его юная дочь уснула летаргическим сном. Всё село и сельский поп убедили предка, что это смерть. Что девушка умерла и её нужно срочно отпеть и похоронить. И Стрельцова уговорили это сделать, хотя он сопротивлялся. И когда девушку отпевали в открытом гробу, она вдруг проснулась, привстала - поняла, что видит свои похороны и тут же умерла от разрыва сердца. Теперь уже по-настоящему. Стрельцов был в гневе, его горе не знало границ. В сердцах он проклял церковь, поссорился с селянами, посадил семью в телегу и уехал на юг, на Кубань...

И у меня с детства было равнодушное отношение к православию, к церкви, несмотря на крещение в 6 лет. Это просто было не интересно, чуждо, скучно... Было интересно всё, кроме этого. Возможно, это имеет отношение к той истории с предком. А может и нет:) Я знаю многих русских, у которых любовь к православию и всей его морали и атрибутике в крови. Армяне тоже исторически давно в христианстве и очень этим гордятся. А у меня как-то не сложилось...

В той или иной степени я соприкоснулась со всеми мировыми религиями, кроме буддизма, и извлекла из каждой много полезного для себя. Абсолютно чужд мне с давних пор и по сей день только буддизм. Даже медитации, которые я практикую, не относятся к буддийской традиции и не делаются для достижения буддийских задач.

А, вот что интересно: на гербе одного рода, к которому я тоже имею отношение, был изображён крест в окружении двух полумесяцев - белого и золотого, рогами в стороны, а увенчивали его... 5 павлиньих перьев, что намекает на некоторые вещи... На определённую не авраамическую традицию, которую этот род чтил, несмотря на необходимость соответствовать традициям времени. К слову, павлин - священная птица у езидов. Религия езидов, по их словам, происходит из Шумера. Она содержит в себе элементы монотеизма и язычества, зороастризма и суфизма и в принципе закрыта для иноверцев.
А может это всё имеет совершенно другое значение))) Я не знаю. Связь с предками по той линии утрачена.

Но мои интересы и склонности по сей день - Ближний Восток и Запад. И я говорю не о современном Западе, культура которого на мой взгляд деградирует и умышленно доводится до абсурда.... А о мистическом, мифическом Западе преданий и легенд. Где есть боги и великаны, оборотни и драконы, колдуны и ведьмы, эльфы и феи, гномы и тролли. Где менестрели ходят по дорогам и слагают свои баллады, восхищая народы и их мудрых правителей.

Ближний Восток меня тоже интересует не современный модернистский арабский или израильский, а волшебный, теневой. - Где люди в пустынях общаются с огненными джиннами, где бродит странником отверженный Иблис и вносит смятение в мысли правоверных, где восточные красавицы танцуют свои восхитительные змеящиеся танцы... А где-то в тайных оазисах, куда входа нет ничему нечистому, дервиши познают Всемогущего Аллаха внутри самих себя, творят чудеса и молятся о мире, а на неведомых тропах, во время странствий им встречается Аль-Хызр - Зелёный Человек, покровитель мудрецов и хранитель тайн...

К счастью я живу на Кавказе, где оба этих мира пересекаются и сосуществуют. При мудрых правителях - мирно, гармонично и красиво. При недалёких или продажных - криво или кроваво. Здесь очень красивые стихийные духи, мудрые лешие, сильные ведьмы:) Здесь есть коренные горцы, похожие на викингов внешностью и статью. Родовые традиции бережно хранятся, хоть и подтачиваются современным миром. В светских странах они гармонично сочетаются с массовой культурой. Это традиции семьи, гостеприимства, любви и уважения к родственникам, друзьям и гостям. Сильны традиции почитания предков, народные обряды на свадьбах и похоронах. Здесь люди пока не мыслят себя вне семьи, вне рода, и это удивительно. И это хорошо. Потому что эти люди гармоничны, добры, открыты и жизнелюбивы. А значит - счастливы...

В России родовые традиции сегодня сильно разрушены. Много скандалов, ссор, недопониманий в семьях, много разводов, брошенных женщин и детей, измены стали нормой, дети и родители становятся врагами и ненавидят друг друга... Я не знаю - проклятие это или расплата за отход от гармонии, от Природы, от изначального Замысла. Возможно и то, и другое. И это - тема для серьёзных размышлений, которые я отложу на потом.

А пока я просто признаюсь в своей любви к Востоку и Западу, Северу и Югу.
Я не хочу выбирать что-то одно. Мне нужно ВСЁ.
ВСЁ САМОЕ ЛУЧШЕЕ:)


Рецензии