Заметки о романе Георгия Мартынова Гость из бездны
Сразу скажу, что стилистически книга написана плохо. Она затянута, но хуже всего, что «коммунистическое общество» в ней описано никак, т.е. шесть сотен страниц, а понять, как устроено это общество невозможно. Глаза оживленного героя видят, что всё хорошо: ешь, пей, работай сколько хочешь, путешествуй куда хочешь, а как это устроено не понятно. Через две тысячи лет сохранились белые, негры и китайцы, есть какой-то Совет науки возглавляемый негром, описаны всякие устройства и приборы, многие из которых совсем не впечатляют, например 8 см цилиндры в которых находится одна книга и снятый по ней фильм – у нас, через 50 лет после выхода романа всё значительно круче…
Зато, через 40 лет я увидел некие особенности текста: оживляет героя повествования некий учёный муж с ассоциативным именем Луций, кстати, оживляет воздействием на тело некими лучами. Принимая во внимание, что труп был помещен в свинцовый гроб, можно утверждать, что речь идёт об Осирисе, которого воскресил его сын Гор, используя для этого свой левый глаз – сохраненная в тексте романа световая-лучевая символика. Поэтому рожденный в результате сложных магических сексуальных манипуляций Исиды с телом Озириса Гор становится отцом своего отца, а его отец Озирис оказывается сыном своего сына. Теперь ясно, почему воскрешенный «гость из бедны» Дмитрий Волгин называет Луция «отцом».
Кстати, помощника Луция зовут Ио, это следующий ассоциативный ряд, связанный с рогатой богиней Луны, египетское iw,’t - «корова» - я не буду его сейчас анализировать.
Другой ассоциативный ряд связан с хронологией событий романа. Эта хронология основана на 20 главе Откровений Иоанна Богослова. Из текста романа мы узнаём, что революция 1917 года была принята в качестве точки отсчёта новой эпохи – и эта эпоха продолжалась ровно тысячу лет, по истечению которой начали новый отчет, и эта новая эпоха продолжается уже чуть больше тысячи лет. Причина этого нового отсчёта не сообщается, но она становится понятной, если вспомнить стих 2 и 3 упомянутой главы Апокалипсиса:
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
Если наши догадки верны, тогда воскрешение Волгина связано со следующими словами Иоанна Богослова, описывающие последующие события:
и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них
И так, Волгин, как и Озирис, был возвращен к жизни, и, как и Озирис был возвращен в царство мёртвых. Он подвергся воздействию неких лучей, которые Мартынов называет «чёрный блеск», и умирает снова… «Чёрный блеск», как он описан в книге, несомненно «огненное озеро» Иоанна, в которое низвергаются те, кто не записан в «книгу жизни»:
Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
На этом роман «Гость из бездны» заканчивается, в эпилоге автор сообщает нам о людях ещё более отдаленного будущего, которые «жили столько, сколько хотели»… «они были прекрасны, эти люди, - и физически и морально. Они были мудры… вторичное воскрешение (! – так у автора) не имело никакого значения (!). Они сделали это только из уважения к воле своих предков. Сделали легко и просто»…
Вместо эпилога:
Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет. (Ам 5.18)
Свидетельство о публикации №220110801300
И второе, я полагаю не следует валить в одну кучу откровения Иоанна Богослова и древне Египетскую мифологию. Ваши ассоциации не имеют ни какого отношения к роману Мартынова. По моему вы не заметили главного в романе. А это проблема попаданцев, как сейчас говорят. Волгин, при всём своём желании не может вписаться, пусть и прекрасный, но чуждый ему мир. Это у современных авторов про паданцев всё просто и примитивно.
Геннадий Коваленко 1 08.11.2020 21:33 Заявить о нарушении
Александр Асташков 09.11.2020 10:22 Заявить о нарушении
Геннадий Коваленко 1 09.11.2020 11:41 Заявить о нарушении