Детство и дедство

                Моральная поддержка

   Наконец-то орех осыпался. Долго я ему намекал. А ему – как о стенку горохом. Но осыпался. И листвой, и плодами. Можно собирать листья. А у нас же как? Листья черешни можно оставлять на земле на зиму – для утеплительной подушки. А листья ореха – нет и ещё раз нет! Почему-то. Я забыл. Ну, ладно.
   Но у нас же как? Это у соседей там орех. А у нас там цветник. И не просто цветник, а настолько колючий, насколько хватило фантазии у бабушки Т. А её фантазии хватило на десяток кустов обычных роз, парочку – вьющихся, два здоровенных куста чайных, ещё какой-то кустяра с мелкими красными плодиками, не пойми что, и два куста можжевельника. Эти по сравнению с остальным богатством – вообще не колючие. Если их не трогать, конечно.
   А ещё за двором шестьдесят метров асфальта под бордюром – там вообще чего только нет. Короче, сподвигся. Вот прямо с утра. Только по магазинам побегал и позавтракал. В интернет почти не заходил. Знаю я его: у него вход - рубль, выход – в два часа ночи. Но куда деваться: ем я при нём. Ну а что? Не на кухне же трапезничать – в ХХI веке живём, как-никак.
   Зашёл на всякий случай за зайцем: а вдруг? Ничего не вдруг: заяц с кислой рожицей пылесос по дому гоняет. Но морально обещал быть со мной. Тогда взаимно, что уж.
   Убирал, убирал, до двух часов дня. Наубирался на неделю вперёд. Да чего там мелочиться, на всю оставшуюся осень! Но ещё черешня не опала. Только начала. А там… Хорошо, заяц был со мной. Морально. Если бы не он – я бы ещё вкалывал. С ним всё-таки веселей. Закончил. Покурил. Зашёл.
   А заяц – у нас. Гранит науки грызёт. А что ему, зубы новые, крепкие, пусть грызёт. Он их так только точит. Слышу, быстро-быстро, уверенной скороговоркой, как дикторы центрального телевидения:
  - …Прямоугольник……Одна сторона……Другая……Я знаю, как решать эту задачу! Но я не могу её решить!......
   Хотел сходить помочь, но там уже бабушка Т. первая. Успеешь за ней… Ладно, вспомнил, что нужно обедать. Пока грел, смотрю – и зайцу начали насыпать. Проголодался ребёнок. Одним гранитом сыт не будешь, ясное дело. Разогрел, сижу возле компа, читаю. А, нет, стих дописал – разгоняю по ресурсам. Чтобы никому обидно не было. Читать начал, когда уже чай пил.
   Помыл за собой посуду, а тут истина бабушкиным голосом:
  - Заяц, допивай быстрее, нам с тобой ещё два урока делать!
   Не понял… Зашёл в зал. Заяц сидит, какао пьёт. Маленькими глоточками. Удовольствие растягивает. Как будто оно вкусное. Взгляд сосредоточен на кружке.
  - Слушай, ребёнок, идём завтра в школу, или ну его?
   Взгляд зайца оставил кружку и сфокусировался на мне. Улыбается всеми искорками.
  - А не идём!
  - Ага. Значит, так, утром выходим, как положено, с рюкзаком, все думают, что в школу, а мы… А куда мы? Это же целых пять уроков надо будет где-то отсиживаться?
  - Ты вот это сейчас серьёзно? – Глаза ребёнка смотрели на меня педагогически строго и одновременно с надеждой.
  - Нет, конечно. За прогулы нам бы с тобой так влетело…
   А тут и бабушка Т. зашла. Хорошо, хоть ничего не слыхала. Было бы мне…
   А сейчас что-то там хихикают на пару…  Сбегал посмотреть. Ничего интересного: уроки делают. Наверное, задачка смешная попалась…


Рецензии