Я -Дева

Я - Дева, а человек, рождённый осенью, априори не может её не любить. Какая осень была в той жизни! Мягкая и теплая, прозрачная и золотая, с лёгкими нотками грусти, особенно когда, как джин из бутылки, поднимался к небесам призрачный голубоватый дымок. Это огромные неповоротливые дворники в несуразных фартуках и рукавицах собирали в охапки сухие листья и жгли костры. И весь город наполнялся совершенно неповторимым запахом, в котором были намешаны и легкая грусть прощания с уходящим летом, и радостное предвкушение приближающейся зимы и Новогодних праздников. За этим запахом скучают сегодня жители Тель- Авива и Мельбурна,  Торонто и Лос-Анжелеса, Берлина и Нью-Йорка.
Первые годы в стране я абсолютно не понимала: а где же осень? Где отлакированные листья клёнов, парящих в прозрачном воздухе? Где теплые жёлуди и блестящие прохладные темно-коричневые каштаны, которые так приятно было найти в сухой листве. Зачем? Причин было много, но, наверное, главная - просто сжать кулак, чувствуя прикосновение - такое привычное и знакомое. И знать, что в мире есть порядок, и всё движется по очереди - одно за другим.
Здесь, в наших Палестинах, в эту очередь просочиться сложно. Здесь полноправный хозяин - лето: жаркое, влажное, изматывающее, а главное - бесконечное. Почему летом наш аэропорт работает с перегрузкой? Почему так многие летят в Европу? Посетить, соприкоснуться, увидеть, удивиться, восторгнуться. А по пути - напробоваться и закупиться. Все так.
А ведь многие хотят просто открыть зонтик, накинуть курточку, распахнуть окно и дышать.
Не кондиционированным воздухом, которым мы обречены дышать с мая по октябрь. Везде: дома, в машине, на работе, в крупных супермаркетах и крошечных лавках, в кафе, ресторанах, в музеях и кинотеатрах. А потом - бум- трах! И приходит зима. Наша зима, похожая на чьё-то лето или осень. И ты судорожно вспоминаешь, где лежит твой зонтик, достаёшь сапожки (и это после вчерашних шлепок), лезешь за одеялом, потому что любимая махровая простыня - это уже вчерашний день.
Есть, конечно, специалисты (к коим без ложной скромности отношу себя), которые подробно расскажут вам о приметах израильской осени, о тех приметах, которые скрыты от глаз людей, не работающих с детьми. И большинство из них, услышав о появлении в парках нахлиэли или о цветении хацава, воззрятся на них - этих специалистов - с большим удивлением. Некоторые, возможно, даже спросят: а что это такое? А это, доложу я вам - наша осень.
Но вот, наконец-то, темнея, опускается небо, цепляясь клочьями туч за крыши. Гремит и сверкает. Причем, то и другое - достаточно сильно. Начинаются наводнения и падают деревья. Туристам запрещается гулять в определенных районах нашей маленькой и такой огромной страны. И убираются в шкаф опостылевшие шорты-майки-шлепки. И можно одеть пиджачок, и курточку, и шарфик, которые покупались с надеждой, что авось - пригодятся.
Надежды сбываются. Лучше поздно, чем никогда.
А ещё... А ещё я  каким-то непостижимым образом полюбила эту погоду, эти серые унылые дожди, которые, возможно, кого-то вгоняют в депрессию, на кого-то просто навевают лёгкую грусть. Для меня - эти струи, заливающие всё и всех, - источник радости, обновления, душевного подъема. Это произошло года три тому назад и удивило меня достаточно сильно. Ну, не ждала я от себя лично таких новых эмоций.
Я обожаю вести машину в дождь, ночью, когда просто не видно дороги и не справляются со своей функцией дворники - не те, которые в фартуках и рукавицах, а обычные дворники на лобовом стекле моей машины.  Когда что-то летит по воздуху, рушится и гремит, и когда нормальные люди сидят дома и берегут своих собак. А я врубаю любимые диски и...кайфую. Обожаю в такую погоду затулиться в малююююсенькую кафешку и, обжигаясь, пить горячий кофе с пенным сердечком, и заказывать что-то с яблоком или маком, и болтать с хозяином, интересуясь, как там его дети? И под дождем бежать к спасительному теплу машины, потому что зонт...я его забыла, как всегда. Люблю в такие дождливые вечера завалиться на диван с чашкой обжигающего чая, закутаться в плед и бездумно смотреть, как мелькают картинки в телевизоре.
Ну, в общем, вы поняли. Я люблю осень.


Рецензии