Джон Хейзелтон. Общение с Царем

ОБЩЕНИЕ С ЦАРЕМ
Джон Хейзелтон (1910)

Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое
Песнь 1.12

 Песнь Соломона - это вдохновленное Богом выражение святого общения между Эммануилом и Его искупленными людьми. В написанном Слове Божьем нет более глубоких копей небесных сокровищ, чем Песнь Песней Соломона; и счастливы те, кто верой может копать в них, и вывести на свет блестящие драгоценности, свидетельствующие о добродетели и нашего Царя. Ветхий Завет можно сравнить с благословенным и славным входом в храм Нового Завета. Оба они . части одного здания. Пять Книг Моисея составляют  прекрасный фундамент.  Исторические книги, псалмы и пророки - великая и славная арка; и краеугольный - камень, объединяющий все, является центральной Книгой Ветхого Завета, важнейшей для всего Писания - это Песнь Песней Соломона. Если бы эта центральная книга была убрана, все остальное пришло бы в расстройство.
Какова великая цель, которую Бог всегда имел в виду, открывая Себя бедным грешникам во времена Ветхого и Нового Завета?  Эта цель - привести людей, от вечности возлюбленных грешников в гармонию с Собой, поставить бедного грешника на почву справедливости, а также милосердия, на основании праведности, и с любящей добротой ввести его в само присутствие Господа. Песнь Песней Соломона - это книга общения; общения бедных грешников и их Спасителя, Невесты и Жениха, книга общения ищущих, голодных, жаждущих душ и Эммануила, Который Один из источника Своей полноты может удовлетворить все их нужды.
Эту книгу можно рассматривать как опыт и испытание, испытание состояния ваших душ перед Богом. Я ни на минуту не говорю, что мы всегда должны получать удовольствие и наслаждение от чтения Песни Песней. Для меня это не так, и я смею думать, что это не так с вами; но вы дорогие друзья, должны глубоко осознать, что есть множество частей этой книги, в которой изложены упражнения вашей души, и сильные желания вашего сердца. Обращаетесь ли вы снова и снова к Песни Песней для этого? И разве вы не понимаете в равной мере, " что Песнь Песней раскрывает эту "тайну Господа для боящихся Его", ибо, хотя ваши души, возможно, еще не поняли это с полной уверенностью, таков Тот, к Кому вы стремитесь?  Если это так, если вы серьезно относитесь к Божьим делам, если хотите вкусить сладость и дивную радость, которые приходят в общении с Ним - вы не потратите время зря, читая эту книгу и размышляя над ней. Ваше желание будет заключаться в том, чтобы Господь открывал вам Свою реальность, глубокие, драгоценные и славные вещи, которые есть в Личности нашего Господа, и которые представлены нам в столь возвышенных образах, что встречаются в этой книге.
Песнь Песней - не только главная песнь, которую написал царь Соломон, но это превосходнейшая из всех песней в Слове Божием. Если мы будем немного знать, что значат хотя бы первые слова Песни Песней, мы должны сначала узнать кое-что о других песнях - a прежде всего что-то от песни об избрании любви, которая дала нам имя и место лучше, чем у сыновей и дочерей. Мы должны хотя бы немного уметь петь песни возрождающей любви, которая оживотворяет наши души и творит в них желания, угодные Христу, и которые только Сам Христос может удовлетворить. Мы должны спеть немного из песни о любви, что привела нас в Его семью, о которой Отец говорит: "Ефрем дорогой сын Мой", ибо Он готов простить все его отступления и блуждания. И мы должны знать что-то о песни искупительной любви, которая возвещает  хвалу Тому, Кто сошел с престола Своего на небесах и смирил Себя, чтобы найти нас и вознести к Своему сердцу и Своему дому.
Итак, любовь Бога к Его Церкви горит и светится на протяжении всей этой книги. Вы можете искать в ней с первой главы до последней, и не найдем в ней слов "Бог" или "Господь". Имя Господа здесь не встречается, но вся книга полна Иеговы Иисуса, как Он, наш Триединый Бог,  полон благодати и славы. Вы не найдете имени Бога в Книге Есфирь, но изучающие иврит говорят нам, что имя Иегова появляется в акростихе на протяжении всей книги в оригинале. В истории Есфири у нас есть имя Иеговы в чудесных избавлениях, которые Он совершил для Своего древнего народа, и эти избавления - прообразы для тех, что Он совершает сегодня. В земных вещах, если вы искренне любите, вы не найдете ничего зазорного в том, чтобы при любом случае упомянуть имя любимого человека; ибо любовь действительно глубокая всегда конкретна и лична. Посмотрите на Марию у гроба. Что она сказала Тому, о Ком она подумала, что это садовник? Она не спросила ничего, кроме того, что касается Его имени: "Где положили Его?". Ее сердце было так занято нашим благословенным Господом, что этого было вполне достаточно, чтобы воплотить, описать и выразить ее любовь. Так и в нашем тексте.
"Доколе Царь": Кто Он? Это единственный Царь, и другого нет. "Нард издавал благовоние свое". О чем говорит невеста? Только о том, что она встретила и знает по опыту. "Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, - моего собственного виноградника я не стерегла" (1.5). Она глубоко видит свою скверну, осознает свои пороки и недостатки. Она оплакивает себя как грешницу перед святым и милостивым Богом, и вдруг она слышит Его голос: «Если не знаешь, о прекраснейшая из женщин». Голос называет прекраснейшей из женщин ту, что не сберегла своего виноградника? И она сразу узнает, Кто это. В нашем тексте она фактически говорит: "Это Царь; только Царь мог сказать это и донести до моего сердца мир и покой, которые мне передали эти слова". "Где слово Царя, там власть". "Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое". Наш текст - это восторженный ответ веры на клятвы любви нашего Бога. И бедная невеста слушает Его в своем горе, и ее сердце говорит в ней: это Царь, я знаю Его голос, и только Он один может сказать мне такие великие и драгоценные слова". Она узнает голос 'Того, кто любил ее и привел ее в Свой зал пира.
 Давайте теперь поговорим о четырех вещах, которые упоминаются в этом тексте: это Царь, стол, гости и народ.
1. Кто этот Царь? Это Бог надо всем, благословенный вовеки, Бог бесконечный, вечный, невыразимо славный. И этот святой Бог входит в общение с грешниками, беседует, садится и ест с ними! Это святой и славный Бог, но  мытари и грешники приближаются к Нему и принимают от Него дары. Это Царь любви и Царь славы. Как сказал где-то один благочестивый старый пуританин: "Приняв нашу природу, Он принял то, чего Он уже никогда не оставит". "Мир проходит и похоть его", но Сын Божий усвоил Себе нашу природу и принял ее навеки и навсегда.  Это Царь в Его посредническом деле, ибо Бог Сын рассматривается здесь как Посредник, облекшийся в нашу природу, как Бог Сын во всей полноте и полноте Его милости.
Пророк Аввакум описывает лучи, исходящие от Бога Израилева - то есть от нашего благословенного Господа и Мессии - лучи благодати, любви и милосердия. Мы видим эти лучи благодати, исходящие от Его рук, уже когда Он 12-летним мальчиком пришел к ученым Израиля. Внешне ничто не отличало Его от  сверстников, но сила исходила от Него, и ученые и мудрецы задавались вопросами, когда они слышали Его. Лучи славы были во всех словах, которые Он  говорил, и делах, которые Он делал; и когда Он вознесся на высоты, избавив бедных пленников, Он несет всю полноту даров Своей благодати Своим людям, хотя и непокорным. Таков Царь и Сын Божий. Отец усваивает Его характер Его невесте: "Черна я, но красива", ибо в Его чистые и незапятнанные одежды облекается Его дорогая Церковь и народ.
Очень красиво звучит на иврите Песнь 1.4, буквально так:  «Царь заставил меня войти в Его покои».  Здесь есть    очень благословенное и драгоценное наполнение: Царь ввел в Свои покои, где Он сидит за Своим столом. О, дорогие друзья, спасение - это благодать от первого до последнего! Он заставляет нас войти Своей суверенной властью. Он призывает с небесной силой войти в Его покои в этом сладком замысле Его любви и милосердия, доказывающем, что вы были возлюблены вечной любовью. Он  заставляет войти в Его покои сладким откровением о Себе, обращенным к взору веры. Его любовь поглощает. Если дело благодати было начато, то наше сердце растает под ней. На нас могут давить обстоятельства, враги, дела, семья, нас могут угнетать страшные разочарования. Все это учит нас, что мы совершенно не годимся для этого убогого мира. Но Господь предваряет нас, оказывая такое действие, которое притягивает нас к Нему,  а затем, как Ной, Он простер руку и привлек нас в  ковчег.  Бедного голубя прижали к ковчегу.  Зачем ?  Потому что он не мог найти покоя для ног своих, пока не был притянут  к ковчегу; тогда люк открылся, появилось лицо Ноя, его  рука была протянута, и он привлек го к себе.  "Я слышал голос Иисуса, говорящего:  Приди ко Мне и отдохни. Ложись, усталый.  ляг;  пусть твоя голова покоится на Моей груди ».
 Это говорит Царь с божественной властью, Царь верховной милости  и благословенной силы.  Я действительно рад, что у нас есть Спаситель, Который  не делает и не отменяет.  Это то, что делают лишь лучшие из нас.  Мы делаем, и мы отменяем;  мы смешные и грубые;  но наш Царь прилагает Свою руку к работе и выполняет ее самым великолепным образом.  Наш  Господь объединяет в Божественную и славную гармонию все события  вашей жизни и упражнения вашей души, которые кажутся чистой  противоположностью одно другому.  Наш Царь и Посредник, облеченный в нашу природу, Тот, Кто умер за нас, Кто  живет для нас, - вот о Ком  это славное слово произносится в нашем тексте.
 Теперь мы видим здесь, что Царь был главным в мыслях Его Церковь.  Она не очень много говорит о пиршестве, а говорит, думая исключительно о Царе.  «Царь сидит за своим столом;  - и если там есть Царь, то все остальное будет в порядке ; я получу все, чего я жажду. Разве это не правда во внутреннем смысле? Мы можем вновь прочесть отрывок с самого начала, ничего больше не имеет значения;  и все же "это все" другие вещи, которые называются "остальным" и которые  и имеют значение для наших неверующих духов.   Если  Божий Сын воплощенный умер за тебя и меня, наше благословение и небеса обеспечены; мы можем быть уверены, что безопасно покинем этот мир, и это  все, что нам нужно, чтобы удовлетворить наши бедные души уверенностью.    С «этой точки зрения» все остальное не имеет значения,  ибо все находится под контролем Того, Кто никогда не сбивается с пути, но для Кого все наши недоумения очевидны, и Кто совершает все по воле Своей.  «Невеста смотрит не на свою одежду,  Но лицо ее дорогого Жениха;  ибо Агнец - это слава  Земли Эммануила! ".
О Господь,  работай в моем сердце и в сердцах людей здесь так, чтобы наши мысли были заняты Твоей красотой, Твоим присутствием, Твоей заветной любовью,  Твоей непоколебимой верностью и нежностью!  Счастливо сердце, которое  ценит Бога прежде всего  и больше, чем дары, исходящие из Его руки.  Мы едины  со Христом, поэтому у нас есть благословения.  Я чувствую, что  хочу больше и больше Духа,  Который наполняет сердце христианина, превращая его в  прекрасный дворец.  Он сел, разговаривая с «Девами дворца», и со всеми ними  речь шла о Владыке гор и чудесах, которые Он совершил», и  благодать и слава и любовь текли из всех уст.  Разговоры уст о многих предметах, которые  занимают наше внимание «тратятся только на тщету»; но слова из уст Царя, сидящего за столом, радуют и веселят наши сердца.
 Во-вторых, ответственность.  Всемогущий, вечный Сын Божий становится  посредником и Царем своему народу.  А вот и стол; и как прекрасны слова: "Царь сидит за столом Своим". Что это значит? Это священные слова. Дом связан со столом. Если у вас есть стол, то ваши отцы и матери, дети, близкие и друзья временами собираются за ним. Если Царь воссел за Своим столом, да бежит всякая ложь, ибо Он завершил Свое дело искупления грехов и устроил Свою совершенную праведность. Это лучшее освежение из всех возможных. Он сидит  сидит за Его столом и приглашает гостей, и это стол с  будет распространяться с Божественным и славным обеспечением.  Это означает общение,  ибо когда семья собирается за столом, никто не будет робким; они смотрят в лицо своему Хозяину, и там есть общение.  По мере того, как мы видим лицо нашего Царя, мы будем обращаться к  другим и говорить о Нем;  но если мы мало что знаем о  Нем, нам нечего будет сказать тем, кто сидит с нами. Царь, в Своем деле   снабдив этот стол Божественным и славным устроением,  сидит там;  и не так, чтобы Он  тщетно умолял гостей войти. Он сидит там, а они  входят, гости, которых Он ожидает, которых Он обеспечил, чьи имена там отмечены.  Я слышал о людях , которые пригласили к себе в дом слишком много людей и у них не  было достаточно стульев, и возникла путаница. Но здесь царит полная гармония,  гармонизированы здесь, и если на небесах есть место  каждому наследнику блаженства есть место за столом Евангелия для каждого  ожидаемого гостя. 
Откуда взялись эти люди?  Они выходят из унылого, холодного мир.  Они приходят в муке от сырости, дрожи и усталости.  Они входят и находят предоставленную им одежду, накрытый стол и обильную трапезу.  Посмотрите на столы, которые Господь предусмотрел, все тщательно  подготовив.  В святом месте был стол деревянный и покрытый золотом стол хлебов предложения; для него было приготовлено место, и  сам стол изготовлен по  образцу, показанному Моисею на горе, и хлебы предложения,  возложенные на него лепешки, обновлялись каждый день и неделю. Так было устроено приношение, для него было  подготовленное место на подготовленном столе, и  подготовленные люди,  священники - представляющие Церковь Бога  -  ели этот хлеб предложения, который возлагался на стол неделю за неделей. неделя за неделей .. Золото этого хлебного стола очень показательно; оно означает Божество нашего благословенного Господа, как  дерево Его человечность;  и Его  хлебный стол и провизия на нем были для Его бедных и  нуждающиеся люди.  Затем есть стол Евангелия, стол  Вечери Господней, и, наконец, есть тот стол, на котором полнота славы будет пищей на брачной вечере Агнца.
 «Его стол».  Что говорит Давид в 22-м псалме?  "Ты  приготовь стол передо мной в присутствии моих врагов".   Разве вы не находили, как снова и снова в присутствии ваших Господь приготовил для вас стол?  Что предшествует этому в псалме?  Описание странствий, темные и мрачные эпизоды в жизни, которые называются «долиной тени смертной» - не в первую очередь сама смерть,  хотя и  это подразумевается, но темные и мрачные места, которые  имеют на себе тень смерти.  Разве не было времени  когда вы прошли этот путь, но Господь не оставил вас, и  потом вы нашли стол, вы нашли елей, даже  елей Духа?  Вам была подарена чаша,  даже та чаша благословения, которая переполнилась.  О, дорогое дитя Божье,  какой бы темной ни была долина, через которую вы проходите, есть стол,  разложенный на другом ее конце стол, приготовленный для вас в присутствии, ваших врагов, на котором вы сидели снова и снова.  И  на столе есть трапеза. Разве это не прекрасно?
 Как это происходит в связи с Мелхиседеком?  Авраам возвращался уставшим, и царь Мелхиседек встречает его и приносит хлеб и вино. И разве в дни нашего духовного голода, испытаний и тоски к нам не приходил наш Великий Первосвященник по чину Мелхиседекову, чтобы принести хлеб и вино?  Вы с молитвой открыли свою Библию,  спрашивая, как  какое-то слово может быть сказано с силой, а и некое слово  пришло в глубину вашего сердца, и изменило все течение ваших мыслей.  Вы подошли к дому Божьему и нашли  проповедь, чтобы точно изложить ваш опыт от «начала до конца». О благословенное и славное Евангелие!  Здесь, за столом, сидит Церковь -  а вот сидит Царь, Король;  Он совершает служение любви и прощения, оправдания и мира в Нем;  таков Его характер, что ничто не забыто в Его суверенной  благодати и милосердие, к которым взывают наши нужды.  "Его плоть - это воистину пища - то есть все, в чем мы нуждаемся, и Его Кровь поистине питие.  «Когда Царь сидит за Своим столом, - говорит Он, - ешьте, друзья!  да, и пейте обильно, о возлюбленные. "О, если бы наши головы  могли быть помазаны свежим елеем, чтобы мы могли принять эту мантию  и сесть за тот стол, где Сам Царь ждет, чтобы воссел Его  помилованный народ!
 В-третьих, здесь  есть гости.  Здесь речь идет,  конечно, коллективно о лице Церкви, но все, что говорится о Церкви в совокупности, сказано о каждом верующем в отдельности. Посмотрите на гостей, которые сели за ужин в Вифании. Царь  сидел за этим столом накануне Своего торжественного  страдания, а кто были в гостях?  Есть глубокий смысл  в этом.  Это было в доме Симона прокаженного.  Конечно он не был тогда прокаженным;  или он был бы изгоем;  но он был за  столом, уже очищенный от проказы греха.  Был Лазарь,  воскресший, образ Того, Кто воскрес из смерти, принятой Им за наши преступления и грехи.  Есть Марфа, которая терпеливо служила Ему, и Мария, совсем другая, что сидела у ног Иисуса, а теперь воссела за стол, где Он сидел как Царь.  Есть ученики, все разные.  Вот это  картина праздника Евангелия - где грешники очищены от  проказы греха,  оживлены в обновлении жизни,  и наш характер смирен под рукой Царя. Для этого, обращаясь к гостям, Царь говорит,"Позовите сюда бедных, увечных, слепых и хромых".
 Наконец, упомянем аромат.  Пока Царь сидит за своим столом, мой нард источал аромат". Здесь невеста ничем не хвастается, но признает, что благодать Господа в ней и с ней. Из чего это следует? В ст.3 мы читаем : «Благоухание твоих добрых мазей» - акцентом на то, что эти благоухания принадлежат Царю, и Он дает их Своей невесте.  Поэтому, когда она говорит: "Мой нард", она имеет в виду, что он мой как дар Царя, что одарил меня Своими благовониями. Но почему? Эта ароматная трава тоже символизирует смирение. Посмотрите на народ: пока трава не выжата, она не будет издавать своего аромата. Итак, когда Господу угодно сокрушить жесткие сердца - и мы хотим, чтобы Он делал это снова и снова! - сердце, сокрушенное Его милостью, начинает источать Его запах, как благовоние, которым помазаны голова и ноги нашего Пророка, Священника и Царя. "Мой нард источает аромат". Это означает, что все, что есть в верующем, есть дар ему. Если вы радуетесь этому, вы на вершине горы Божьей; если не радуетесь и не можете положиться на это - то вы крайне нечестивый человек.
Вы можете сказать: я не понимаю этого. Но если Царь сидит за Своим столом, то,
 когда я вижу Его, когда Он говорит со мной, тогда мой нард источает Его аромат, и этот аромат - покаяние. Откуда мы его взяли? От Царя, который «превознесен, чтобы дать покаяние».  Вера - откуда мы ее взяли? Это дар Божий. Надежда? Это дар Бога надежды. Любовь? Мы любим Его  потому что Он первым полюбил нас.  Благодать,  радость и мир
исходят только от Него. Теперь все эти милости часто остаются холодными и замороженными, в Его  отсутствие;  но они восходят к Нему, и всегда текут от Христа.  Отсюда наша молитва: "Господи,  умножь мою веру» - руку, которой я получаю;   глаз, которым я вижу;  и поскольку моя бедная душа укореняется в драгоценном Христе,  тогда я радуюсь, и мой нард источает аромат Его.
Что заставляет таять снег? Лучи солнца. Куст несет аромат, но что должно сделать его ароматным? Роса, а иногда и отжим ногами заставляет его источать сокрытый иначе аромат. Так и с нашей духовной жизнью. Часто, когда верующий воображает, что у него нет благодати, простое присутствие Иисуса поднимает облако истинного  ладана перед сердцем, и  обетование в Слове падает на душу, приходит в наш дом с силой, твердая оболочка в мгновение ока ломается и плавится, открывается то, что сокрыто в могиле нашего сердца и что мы никогда не увидели бы сами, и только через эти Свои действия и упражнения  Дух открывает нам «драгоценного и славного Христа, и мы обоняем Его аромат. Наш Царь царей и Господь господствующих есть  Помазанник Господа: все Его одежды пахнут миррой,  алоэ и кассией из дворцов из слоновой кости» : вот драгоценное помазание, которое Он получил от Бога, во Святом Духе, Который изливается на нас как Его членов.  Вскоре будет пройдена последняя долина, и  подготовленные люди сядут за приготовленный стол, а в Его свете мы будем иметь свет.   В Нем мы увидим Его лицо, "и никогда, никогда не будем более грешить".
Знаете ли вы  что-нибудь об этих Божественных вещах? Я что-то знаю, и  я думаю, что могу сказать то же самое в отношении большинства из вас, хотя почти для всех эти Божественные вещи бледны и тусклы. Мы пребываем уже на границе вечности; Христос и Святой Бог уже перед нами. Но Евангелие говорит, что Иисус Христос есть Господь и
бедных, даже самих великих грешников.  Хотя наши сердца  иногда звучат как мелодия, время от времени они порождают разлад, но все же снова и снова в них звучит мощная, чудесная музыка вечности, и мы ощущаем аромат того нарда, что все больше притягивает наше сердце к этому бесконечному потоку. Нет другого имени, кроме Твоего.
 
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии