Путешествие в Девон. часть 1

#девон_ривьера
День первый.

В Девон мы собирались еще летом.
Тем более, был отличный повод, там в городе Torquay (Торки) живет наш хороший друг.

По совместно выкованному плану мы должны были приехать в конце июля-начале августа, друг рекомендовал нам отличный отель в бухте на склоне холма, с приватным пляжем и изумительным видом из окон.
Вдобавок он обещал нас повозить по округе и показать место, исторически именуемое Английская Ривьера.

Я возликовала. Только что немного ослабили карантинные меры, я купила билеты на вторую половину августа - навестить маму, а тут такой подарок: два дня и две ночи в романтическом отеле на берегу моря. Погоды стояли отличные, солнечные, я стала намекать Д., что пора бы позаботиться о резервации.
Я люблю, построив планы, сделать все заблаговременно, чтобы спокойно дожидаться вожделенного события.
А Д., надо сказать, все предпочитает делать в последний момент, даже не завтра, а послезавтра, поэтому он успокоил меня словами: У нас еще полно времени! - и я отстала со смутным ощущением беды.
Разумеется, когда наконец мой Мистер “Last minute.com" начал процесс бронирования, оказалось, что не получается купить подряд две ночи на то время, которое мы хотели. Только одну ночь или через одну. Ни в отеле на берегу бухты, ни в каком другом отеле.
Начались школьные каникулы. Из-за ковида заграничные курорты стали труднодоступны, и англичане вспомнили про отечественные.
Учитывая, что езды до Торки 3 часа без пробок, ехать на одну ночь нецелесообразно: только приедешь, заселишься, ночь прошла, пора в обратный путь. А две ночи подряд возможны только после моего отлета.

Я готова была реветь от злости и разочарования, как ребенок, которому показали игрушку, а потом не дали.

Поэтому в октябре, когда мы заговорили о поездке в Девон опять, я уже не отставала, пока отель не был куплен на две ночи. Мы выезжаем в пятницу утром, субботу проводим, гуляя по Ривьере, в воскресенье возвращаемся домой.

Кота нашего Царя мы поручили заботам моего сына: кормить и гладить, - а сами собрали чемодан и сумку с одеждой и обувью на случай дождей (по прогнозу) и, помолившись, стартовали в 10.01 местного времени.

Lets adventure begin! - сказали мы и поехали.

В основном поездка прошла гладко. Шел дождь, прекращался, шел снова. Тучи то повисали над дорогой, то ветер немного их разгонял.
Даже под дождем краски осени были яркими, сочными.
В зеленых полях мокли белые черноголовые овцы. Рощи и перелески золотились. Пониже туч кружили ястребы, ястребов атаковали вороны.
А местность постепенно становилась все холмистее - из плоско-равнинного Мидланда мы перемещались в живописные холмы Юга Англии.

Отсюда, из города Бриджуотер (Bridgewater) Рафаэль Сабатини отправил своего Питера Блада в героическую, полную приключений Одиссею.
Тут, в городе Таунтон (Taunton) приготовили первый в мире сидр.

Сюда на побережье в летний сезон съезжался “весь свет”. Богачи, знаменитости, аристократия.

А вот теперь и мы приехали.

Район Торки, где расположен наш отель, называется Баббаком (Babbacombe), сам отель носит пышное название Ройял Отель и претендует на звание “первый отель, который был построен в Баббаком”.
Мы немного переживали: в регистре отелей Ройял носит две звезды, хоть и расположен прямо на променаде, на высоком морском берегу и обещает “великолепный вид из окна номера на море”.
Море морем, а вдруг там мыши под этими двумя звездами?

Но мы переживали зря. Отель оказался очаровательным.
Небольшой ресторан внизу и номера наверху. Всего шесть комнат, наша оказалась лучшей, с двумя окнами - одно огромное панорамное, второе чуть поменьше, с видом слева на высоченный обрыв, прямо на открытое море и круизные корабли на рейде (из-за ковида круизники стоят на якоре). С наступлением темноты корабли расцветают обилием огней и становятся похожи на новогодние елки, положенные на бок.
Перед отелем маленькая парковка, на углу парковки растет старая кривая сосна. Свободное место было только под сосной, и за два дня нашу машину засыпало сосновыми иголками так, что машина превратилась в дикобраза.

Погода разгулялась. Мне не терпелось пройтись по променаду, полюбоваться морем. Слева потянуло дымкой, наполовину скрывшей обрыв. Потом оказалось, что это не туман, а кусочек облака.
На самом верху обрыва множество домов, почти что на краю над открытым морем. Я выражаю опасение, не рискованно ли это.
Оказывается, рискованно. Дома на вершине холма были построены много лет назад и вовсе не на краю, в то время они стояли на безопасной дистанции. Но море подмывает берег, отъедая по кусочку, точит и точит глинистый обрыв, плетя кружева в основании, пока под собственной тяжестью огромный кусок холма не сползает в волны, унося с собой все, что на нем расположено.
Среди зелени зарослей на склоне видны свежие, багровые выходы глины, как рваные шрамы на боку холма.
Наш друг сообщает, что не так давно в море сполз дом стоимостью в полмиллиона фунтов. Незадолго до катастрофы с большим трудом дом был продан за тридцать тысяч фунтов. Зачем купили заведомо обреченный дом - загадка, ведь страховая компания не застрахует такой риск.
Могу себе представить, как были испуганы и озабочены соседи погибшего дома. Вот так имеешь прекрасный дом у моря, с постоянной тревогой о неумолимой разрушительной работе волн, точно зная, что рано или поздно, а прожорливое море доберется и до тебя.

Друг повез нас вокруг обрыва на другую сторону бухты.
Везде растут пальмы, глазам не верю, пальмы, словно мы не в Англии, а в Испании. А по соседству с пальмами - голубые ели. Теплый Гольфстрим обеспечивает круглогодично стабильную температуру этому райскому побережью, мягкие зимы и  умеренно жаркие летние месяцы.

Наш путь лежит по мосту через реку Teign в Teigmouth.
Вся местность - сплошные холмы, и дорога то катится под горку, то взбирается на горку, как на аттракционе.
Улицы, когда-то приспособленные под лошадей и экипажи, узки и зажаты между домами и стенами владений. По одной стороне улицы тесно друг к другу припаркованы машины так, что для проезда остается чрезвычайно малое пространство, в то время, как левое зеркало едва ли не скребет по камням стены, правое минует зеркало припаркованной машины на опасном расстоянии в полтора сантиметра. Встречные машины ждут своей очереди, чтобы проехать.
Честно признаюсь, я бы не хотела водить машину в Торки. Даже проселочные дороги узки настолько, что два автомобиля могут разъехаться, лишь бороздя боками живые изгороди.

С трудом отыскав местечко, где можно оставить машину, отправились на прогулку по променаду над морем.
Карта утверждает, что море называется Кельтским - Celtic sea.
Время отлива.
Оставив Д. и друга наверху, я спустилась к воде.
Стена сложена из огромных серо-белых кварцевых валунов и высотой не меньше 15 метров. Вдоль стены тянется довольно широкая плиточная набережная.
Волны с утробным всхлипом бьют в каменную облицовку, оставляя лужицы. Вода прозрачная, с пенными дорожками и пузырьками. По дну болтаются куски морской капусты, белеют ракушки, мелкая и крупная разноцветная галька лежит полосой у края прибоя. Пахнет солью, свежим бризом, романтикой морских путешествий. К романтике располагает вид круизных лайнеров, лайнеры те же, и вид тот же, но с другой стороны бухты.


Иду вдоль прибоя, наслаждаясь солнцем, морем, свободой. Взгляд вверх: трудно поверить, но во время прилива море доходит до края стены, а во время шторма и перехлестывает через.

К одному из камней прицепился морской желудь в конической раковине, я потрогала пальцем - живой.

Каменная набережная плавно перешла в песчаный пляж. Песок здесь крупный, много гальки и обкатанных камней. Подобрала на память два красивых кварца-камешка, черно-белый полосатый и серо-розовый с мелкими дырочками.

Тут зазвонил телефон, Д. интересуется, не утонула ли я в море. Ответив “Не дождетесь!”, развернулась и поспешила назад. Пора ужинать.

Друг отвез нас в замечательные китайский ресторанчик. Хрустящая ароматная утка, паровые пельмешки с креветками, тигровые креветки в луково-имбирном соусе, скворчащие на маленькой чугунной жаровне, рис с жареным яйцом - жрать на ночь вредно, но как вкусно!

Обратно в отель - наш первый день на Ривьере закончен.


Рецензии
Сколько всего - путешествие под угрозой, но, всё же, состоялось. Съезжающие в море дома. Высокая вода прибоя. Морской жёлудь! Спасибо, Анна!

Лада Вдовина   11.11.2020 20:08     Заявить о нарушении