Верую в ковид

      
       Уже два года новостью №1 является Ковид. Сколько было шума, когда он появился. Да столько же, сколько и сейчас. Ничего конкретного не сообщалось. СМИ только подогревали разноречивые данные, способствуя всеобщей истерии. 

       Ввели масочный режим, разовые перчатки, антисептики. Кто-то хорошо на этом наживается. Да и выполняют эти требования не все и спустя рукава.

       Это то же самое, что продавать билеты в бомбоубежище. Простая одноразовая маска работает два часа. Где их напасёшься? Стоит она от 10 до 50 рублей одна штука. Хорошо, если на акцию попадёшь, там может и по 5 рублей продадут. Вот и ходят люди по магазинам и в транспорте в мятых старых масках. Могут ли нищие пенсионеры и молодёжь покупать маски в нужном количестве? Нет, конечно. У нас нет нищих, кричат депутаты. Я врач и моя пенсия 15.600. Это не нищета, видимо, ведь есть пенсии и значительно меньше.

       При эпидемиях вводят ограничения, а то и карантины. При пандемии карантин просто необходим, но выдержит ли наша раздолбанная экономика такую нагрузку? Это вряд ли.

       Но есть же счастье в жизни. Роскошный месяц август. Яблочный спас. Буйство красок и вкуса. В такой момент мне друг предложил ведро яблок, уж больно много уродилось. Забежал занести яблок буквально на пять минут. Спешил куда-то. Я блоки – заглядение! Оставил большой ароматный пакет и поспешил по своим делам. Через пару дней звонок и тревожный голос спрашивает.
-Ты как?
- Да всё хорошо.
- У меня 38,6, головная боль, сильные боли в пояснице и ломота по всему телу. Как бы не Ковид.
- Вызови участкового терапевта.

       На том и порешили. День прошёл, посреди ночи у меня поднялась температура и сильный озноб. Головная боль, сильные боли в пояснице. Утром тоже вызвал участкового. Вызов приняли скрипя. Терапевт пришёл ровно в восемь часов вечера. Сочувствую, много вызовов. Посмотрел на меня. Задал несколько вопросов и не осматривая, не выслушивая лёгких выписал азитромицин и ещё несколько лекарств. На вопрос об анализах, КТ, он только фыркнул.
- Вы же врач. Зачем вам это? - И ушёл, не назначив ни обследования, ни контроля.

       Утром купил лекарства на четыре с половиной тысячи, начал их принимать. Шесть дней приёма и никакого проку. Сходил в приёмный покой инфекционной больницы. По старой памяти приняли. Посмотрели на то, что я принимал и сказали, что это всё ерунда. Назначили другой курс лечения. Выкупил лекарств ещё тысячи на четыре. Тем временем я сделал по своей инициативе СКТ, которая показала, что вирусом поражено 35% лёгких. КТ обошлось в три с половиной тысячи. Кому пандемия, а кому мать родна. А госпитализация при поражении в 60%. Это как, ближе к ящику? Да и делали мне процедуру сразу же после предыдущего клиента. Так оно быстрее. Но кто обрабатывал аппарат передо мной? Да никто. Вот ещё один резерв роста числа больных.

       Эффекта от второго курса не было никакого. Ещё раз обратился в инфекционную больницу. Снова назначили другой курс. Опять купил лекарства, начал приём, но лучше не стало. На следующий день с ухудшением положили в инфекционную больницу. Там лечащий врач глянул назначения своего коллеги, сказал, что это чепуха. Будем лечить по-другому.

       Палата на пять человек. В коридор выходить нельзя. Ещё дома неделю я совсем ничего не ел. В больнице ещё три дня не ел ни крошки. Трижды температура уходила на 39,8. Затем потихоньку стало налаживаться. Прорезался аппетит, но, ни буфета, ничего, где бы разжиться съестным. Хорошо, что дочь приносила куриный бульон и ещё что-то.

       Кормили по-больничному. То есть качество не ахти, зато количество пшик. Самое забавное, что дома после выписки я и сейчас скучаю по больничной кормёжке. Я там несколько похудел, вот и сейчас стараюсь себя ограничить. Это не так-то и просто, поскольку я люблю готовить сам, но, вспоминая больничную диету, это получается запросто.

       Желающих попасть в больницу много и мою выписку чуток форсировали. Надо сказать, что я безмерно благодарен врачам и персоналу нашей инфекционной больницы. Без них я бы не справился с Ковидом. Контрольные анализы пришли отрицательные и вот я уже на улице. Слабость такая, что качает без ветра и постоянное подкашливание. Врачи заверили, что я не опасен для окружающих, а восстановлюсь примерно через месяц. Много гулял, делал дыхательные упражнения и через десять дней уже не кашлял и чувствовал себя хорошо. Осталась слабость в коленях, но и та прошла ещё через неделю.

       Через месяц-полтора надо делать контрольные анализы и КТ. Буду ли я их делать? Это если только в поликлинике направят. А так, так просто денег на это нет.

       Что касается моего друга, то к нему тогда пришла участковая терапевт лет пятидесяти и не дослушав его рассказ выдала:  «У вас трахеобронхит».
- Я же ни разу не кашлянул за это время – засомневался Андрей.
- Вы что, хотите, чтобы я всем Ковид ставила? – Возмутилась врач и быстро ушла. Надо полагать, ставить диагнозы другим болезным.

       И вот что интересно: поставила она липовый диагноз, по которому Андрей не обязан самоизолироваться. Он может ходить где угодно, не получая адекватного лечения. Жена у него тоже заболела и головная боль – где делать анализы, обследование? Идти в поликлинику? Но там очереди на несколько часов и не факт, что примут в тот же день. Народу по коридорам много и велика опасность если и нет ковида, то получить его.

       Хорошо, что мои друзья грамотные и Протокол №8, в котором прописано стандартное лечение на сегодняшний день, они читали, в отличии от тех врачей, которые вразнобой назначали мне лечение. Сходили на СКТ, сдали платные анализы и начали лечение, поскольку  анализы были положительные. Посидели на самоизоляции, пролечились по своему разумению. Снова платные анализы. Уж не до СКТ, итак денег ушло немеряно. Одно СКТ стоит 3500 рублей, их двое. Да и лекарства дорогие. Старая история, кому война, кому мать родна.

       Вся эта история с ковидом выявила большие вопросы по диагностике, лечению, статистике… Насколько эффективен масочный режим? Будут ли сделаны должные выводы из всего этого? Стоит ли делать вакцинацию скороспелой вакциной? Насколько велики манипуляции общественным сознанием? Кто главные выгодополучатели во всей этой истории? Где взять деньги на обследование и лечение? И так далее. Вопросов больше, чем ответов.

       До сих пор СМИ ломают копья о ковиде. Есть он? Нет его? Биологическое это оружие или кара господня? Когда кончится или никогда? И масса прочих вопросов. Я же после всей этой истории, безусловно, «верую» в ковид. Проблема есть и её надо решать всем миром. "Вирусы были, есть и будут, но выход есть", как сказала Людмила Ивановна Мочалова.




       Фотография из интернета
       в свободном доступе



 


Рецензии
Дорогой коллега, давно я Вас не читала, а сегодня к Вам заглянула.Естественно, выбрала медицинскую тему и мне прямо поплохело: ужас, что там у вас творится. Я себе представляю, как народ от ковида спасается по утрам и вечерам в метро, как сельди в бочке. Что Вам сказать, я не эпидемиолог, не инфекционист и не вирусолог. Но все эти предметы мы в институте изучали. Да я еще и помню холерную эпидемию во время моего студенчества в Караколпакии, в Узбекистане. Все-таки первое правило эпидемиогии - строжайшая изоляция заболевшего, причем никакая демократия тут роли играть не должна. В случаях пандемии вводится президентское правление и командуют тут не политики, а эпидемиологи. Кстати, Китай с его антидемократическим режимом справился с первой волной достаточно быстро. А вот в Европу они его успели завезти. Когда на известном альпийском курорте охватило всех пожаром заболевания, канцлер тогдашний Австрии сказал:" завтра закрываю границы, кто может, уезжайте сегодня". Судить бы его за преступление против человечества.Достаточно вспомнить, как средневековая Европа спаслась от чумы, без помощи Интернета, строжайшей изоляцией и подъемом черного флага над домом заболевших.
Все-таки я умная женщина (!), 20 лет назад, а мне будет, бог даст 78 лет, я преодолела сопротивление мужа и мы уехали к дочери в Германию.
Ну, это не моя заслуга, что все здесь плачивается больничными кассами, маски и дез.средства стоят копейки, неимущие могут и бесплатно получить но, слава богу, с завтрашенего дня все карантинные меры снимаются. Надолго ли? Конечно, нет. Вирусы были , есть и будут, а вот вакцинацию плановую надо проводить не во время пандемии, иначе она просто разрушает иммунную систему.
Я от вакцинации отказалась, мужа вакцинировали дважды, далее я не разрешила. Просто у нас в тот момент без вакцинации никуда не пускали, но я мало выхожу, добытчик у меня муж, а я по хозяйству. Я получаю от псориаза ( аутоиммунное заболевание) 1 укол раз в 2 месяца, это единственное, что мне помогло ( не сглазить бы). И не спрашивайте меня, сколько за этот укол платит больничная касса, а то упадете. Но я сама решила, что губить остатки своей иммунной системы не буду.
Оба мы с мужем не переносим свежего лука и чеснока, но я ежедневно(!) уже два года нарезаю свежий лук в баночки и ставлю в местах обитания, стоит на прикроватных консолях. Пока не болели ( не сглазить бы). А дети и внуки, несмотря на многократные прививки, все переболели, правда, в легкой форме.

Желаю Вам и Вашим близким здоровья.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   31.01.2023 22:55     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Елена!
Я тоже не стал вакцинироваться. На мой взгляд, вакханалия с ковидом носила более политический характер, причём во всём мире, чем медицинский. Можно многое об этом говорить, но это будет гласом вопиющего в пустыне.
Всего вам самого доброго!
с уважением и теплом,
Виктор

Виктор Афсари   03.02.2023 20:29   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Виктор, я бы согласилась с тем, что ковид-истерия носила политический характер, если бы народ вокруг не мер как мухи. Вот уже пандемия на излете, а пару недель назад сразу двое соседей в преклонном возрасте ушли, установленная ковид-пневмония. Больше всего меня поразило, что всем, без разбора, конвейерным образом делали эту вакцину, даже не проверив предварительно, не находится ли уже человек в латентной фазе заболевания. Вот тут характер политический: политики сказали, ничего, что не прошли всех испытаний, давайте, что есть, здесь и сейчас, чтоб полуграмотный народ успокоить, а то получим печально известные "холерные бунты".
А Вы еще работаете?. А то у меня в Ташкенте осталась подруга юности далекой, которая в 77 лет еще работает гинекологм, правда по санавиа уже не летает.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   03.02.2023 22:14   Заявить о нарушении
Читаю лекции. Иногда врачую.

Виктор Афсари   03.02.2023 23:10   Заявить о нарушении
Врач навсегда остается врачом.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   04.02.2023 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.