Вернулась

Раиса Семёновна, 55 лет, в деревне была известной женщиной. Тонкой души человек с красивым голосом, как запоёт, все начинали плакать, до мурашек пела. Вот это голос – дар от бога. На всех концертах местной самодеятельности звезда сцены, её не отпускали со сцены, просили:
– Спой, спой ещё Рая!


А Раиса и рада спеть, ей самой очень нравилось.


Беда пришла откуда не ждали. Единственной дочери не стало. Был человек и вот его уже нет. Собиралась на пенсию выйти, концерт готовили всем местным клубом, а тут горе. Раиса Семёновна теперь ещё и опекун своему внуку.


– Баб Рая, а мама вернётся?– спрашивал внук.
– Нет, золотце, не вернётся.
– А она меня с собой не взяла, да?
Бабе Рае дурно стало.


– Там куда твоя мама ушла, нам с тобой рано ещё. Давай мы с тобой договоримся, сначала на ноги встанем, а потом посмотрим, хорошо?
– Ну я вот встал на ноги, смотри Баба?
–Я хотела сказать когда вырастешь мой хороший, когда своя семья будет! – слёзы застилали глаза, а на сердце зияла тягучая темная пустота. Больно было, ой как больно, – Как объяснить маленькому, что матери больше нет? Иди, Матвеюшка, играть с ребятками, смотри заждались они тебя на площадке.


Матвей быстро накинул свою куртку, кепочку и побежал гулять.
Он скучал по маме, по ночам горько плакал, маму звал. Вместе с ним, обняв его, тихо рыдала Раиса Семёновна. Она ему пела от души, всем сердцем веря, что у них впереди всё наладится. (Сквозь слезы отпуская боль, сквозь пение облегчая душу). Матвей засыпал на мокрой подушке.


Так и жили тихонько. 1 сентября во второй класс отправила внука. На пенсию рассчитывать не стала, 2 коз купила. Теперь молоко своё. Сено колхоз даёт как заслуженному агроному. Куры в хозяйстве, цыплят вырастила, яйца будут.


Соседи прибегают молоко, яйца берут, денежек дают. Ягоды насушила, грибы замариновала.


Жизнь сама поставила на круги своя. Утром скотина, завтрак Матвею, днём в огороде, а тут и Матвея встречать. Вечером коз приводят с пастбища, а там и спать укладываться пора. День за днём, пустота в сердце заполнялась.


По вечерам пела своему внуку. Теперь только ему. Голос дрожит. О сцене не думала больше, тут у нее горе, какое там пение может быть.


В деревне её не трогали. Концерты ставили теперь без неё. Боялись огорчить. А народ по привычке приходил свою местную звезду слушать. Вроде все понимали, только находились те, кто своё словечко ставлял:
– Ну погоревала, жизнь то идёт, чего не петь, раз природа талантом одарила, а она при себе держит?


На школьном концерте надо номер подготовить, каждый ребенок с родителем. Матвей ждал этот концерт, баба Рая красиво поёт, он хотел с ней выступить, спеть песню. Домой прибежал, а баба Рая ни в какую, не хочет. Матвей в слёзы, обидно ему:
–Каждую ночь поёт, а на концерт не хочет.


В ту ночь он не стал слушать, спрятался под одеяло и не выходил. Первую ночь уснули порознь. На утро Раиса Семёновна внуку сказала:
– Выбирай песню, пойдём, выступим на концерте твоём.


В деревне быстро узнали, Раиса выступает. Полный зал собрали. На сцену вышли Матвей с бабушкой.


Музыка заиграла, и песня полилась... звонким ручейком, соловьиной трелью, запахом утренней зари, дуновением осеннего ветра, каждый видел в этой песне своё родное.


"И так подряд уж много лет,
Когда приходит осень вновь.
Хочу найти затихший сад,
Чтоб все мечты
И всю любовь
Вернула память.
И голос твой услышу вдруг.
Слова, как тёплые огни,
Зовут меня в былые дни.
Мне не забыть тебя - я знаю"
(песня Анны Герман)


Слёзы стояли на глазах. Тихо было. Последней нотой зал взорвался аплодисментами. Аплодировали стоя. Раиса Семёновна впервые отпустила своё горе, забыла о нём. Сегодня никто не осмелился требовать от неё, они знали, она вернулась.


Лучезарная тонкой души человек с голосом, дарованный Богом.


Рецензии