В подъезде

--Здравствуй Лиля, вернулась?
— Ой, здравствуйте тёть Лиз. Вернулась.
— А это третий растёт?
— Да, третья, дочка будет.
— Где муж? Куда подевался?
— А, не срослось.
— Не срослось. Как легко у вас у молодых?! Замуж повыскакиваете, нарожайте детей и не срастается. Интересно. Легко живёте. Разворотили нацию. Стыд и срам. И это наша замена, тьфу.
— Тёть Лиз, никак оса вас ужалила?
— Ужалила, беременная такая. Полдома таких ос набралось. И куда катимся?! Я вот один раз замуж выходила, чего только не повидала замужем то, ничего, терпела и детей вырастила. Никто не разводился. А вы, как чего не так, сразу к мамочке домой. Удобно и легко живёте. До свидания, Лиля, здоровья вашим дитям.


— Ты чего такая бледная милая, плохо себя чувствуешь? — спросила мама.
— Да хорошо мам, с соседкой пообщалась, добрая очень.
— А, ты про Елизавету Сергеевну, не бери в голову, старость, всех добивает нравоучениями. Звезда дома.


Лиля долго ворочалась, не могла уснуть. Под боком сопел малой. Старшая на диване крепко спала. Задели слова соседки, стыдно. И правду, разучились видимо понимать друг друга, а может не умеем ценить, что есть.


Жили с мужем, прекрасно жили. Квартиру снимали. И когда только успели стать чужими. Хотела развестись, после сына. Тяжёлые роды и послеродовая депрессия добили напрочь всё понимание. Остались только обиды. Муж не понимал, чего это жена его пилит, он — кормилец, деньги зарабатывает. А она вечно недовольная. Мусор вынеси, с дочкой погуляй, ужин сам согрей, носки раскидал, рубашку не погладил. Одни приказы и нет бы спросить как день, что нового на работе? Встретить после работы, а может и похвалить, что с дочкой погулял, что полы протер. Нет, мы только плохое замечаем. Одни указания.


Вместо того, чтобы согреть себе ужин, вынести мусор, повторяла же дважды, и всё равно забыл. Как можно, всё время забывать? Или пойти погулять с дочкой, пока малой спит, чтоб дом успеть прибрать. Он видишь ли устал, после работы, а я не устала за целый день с двумя детьми, — думала про себя Лиля.


Был просвет, когда организм восстановился, гормоны пришли в порядок и в семье был лад. И неожиданно залетела, третьим. А потом мужа как будто подменили:
— Тяжело будет с третьим, своей квартиры нет, давай пока не будем рожать.
Так вот и вернулась с детьми в отчий дом.


Мама она всегда была покладистая, что папа скажет, слово мужа — закон. Мы с сестрой выросли в любви. И чего это у меня не получилось, не умею как мама, слушаться мужа.
Права, тетя Лиза, каждый со своей колокольни кричит, а друг друга не слышим. Легче сбежать от проблем.
В темноте засветился экран телефона. Контакты "Любимый".


— Спишь?
— Нет.
— А что делаешь?
— Ужин грею.
— Не поздновато.
— На работе отчёт сверяли, опять Иваныч накосячил, весь отдел отдувался.
— Мих, ты прости меня, — у самой слёзы навернулись.
— И ты меня Лиль. Возвращайтесь домой. Нам банк ипотеку одобрил, купим трёхкомнатную. И кровать двухъярусную. Будет место и для нашей будущей малышки.


Хорошо когда есть такие Елизаветы Сергеевны.


— О, с вещами? Никак обратно?
— Доброе утро тёть Лиз. Обратно. Слова ваши обдумала.
— Да, прости ты меня дуру старую, ляпнула. Совсем на старости лет озверела говорит мой старик, видимо так и есть. Счастья вашей семье, Ляля, и зла держи.
— До свидания, тёть Лиз. Не держу, спасибо Вам.


— Мама, а почему бабушка тебя Лялей обозвала? — спросила дочка.
— Ляля, давно так ко мне не обращались, с детства, это сестра моя всё придумала. Весь двор потом Лялей называл.
— А можно я тоже малышку Лялей буду звать?
— Конечно милая, пусть будет Лялей, — улыбнулась я.


Рецензии