История одной семьи

Лена кусала свои губы до крови. Привкус крови был во рту, солоноватый. Мысли пульсировали, не давали покоя. Хотелось кричать, обвинять всех и вся. Но сил не было. Они иссякли. Было одно разочарование. Мир рухнул.
- За что? Почему я? - кричало тело. Вся жизнь борьба. И Лена боролась. Наступает день, когда пора завершать. Сегодня этот день настал. Нет никто не сделает это за неё. Это ведь её выбор.


За полгода до выбора.


- Лена, ты в курсе вся деревня судачит. Говорят твой ходит к Зине. И уже давно.
- Что ты несёшь и ты туда же?! Завидуют все, что у нас крепкая семья, - отвечала Лена.
- Ну как знаешь, я хотела предупредить, - ответила подруга.
Лена шла домой и никак не могла успокоиться.
-Ну сколько можно? Это бред, чтоб Боря мне изменял. Он так девочек любит, - мысли гуляли сами по себе. Но что-то не так. Она сама не верит.. больше своим словам.


Женились быстро по любви. Лена старше Бори на 10 лет. Но это никогда не мешало. Дочки выросли. Учатся после школы. Жизнь текла своим ручьём. Боря часто ездил на вахту. Поэтому и дом у них шикарный, и машина крутая, по сельским меркам. Никогда ссор не было, ну может были бытовые, быстро угасали. И любовь перешла в уважение друг другу. И вот на тебе изменяет..


Боря вернулся через неделю. Лена накормила мужа ужином и решила поговорить. Чего юлить, прямо и спросила:
- Ты мне изменяешь? С Зиной?
Боря встал, походил по комнате. Сел. Не знал как объяснить.
- Можешь не отвечать, за 20 лет я тебе знаю лучше чем кто-либо. Я знаю.. ответ.
Земля задрожала. А может и нет, но хотелось провалиться.


Лене вдруг стало неинтересно, как долго и почему. Ей было всё равно. Суть одна, он изменил. А Боря вдруг очнулся:
- У меня будет сын.
- Хорошо, можешь идти к ней.
- Лена я не..
- Я не хочу знать, иди.


Скандала не было. А зачем? Всю жизнь жили, не ругались. Лена хотела сказать пару "добрых" слов на прощание, но не смогла. Она уважает его. Да именно так.
Вот в чём прелесть деревни, все знают друг о друге почти всё. И о том, что Боря теперь у Зины.


Позже всё станет ясно. Где и когда дала трещину их семейное судно. Боря мечтал о сыне, всегда. Но после второй беременности, за третьей, вопроса не было, здоровье не позволило. Конечно можно было рискнуть. Но что есть, то есть.


Боря жил полгода у Зины. У него родился сын. Девочки (дочки) с ним общались. Лена не хотела его видеть. А он хотел поделиться с ней с радостью, у него сын.


-Елена Васильевна, надо лечь, пока не поздно, - врач объяснял, что каждый день дорог, - медицина творит чудеса. Вам надо решиться, иначе, сами знаете чем всё это закончиться.


Выбор.


Полгода назад она узнала о том, о чём все знали. Она рогоносец. Месяц тому назад, на медосмотре перед учебным годом, выявили опухоль. Теперь она рогоносец, да ещё в перспективе как амазонка, без одной груди.
- Почему я ? Господи, за что?
Но ответов не было. Была обида черная зияющая в груди.
Боже мой, только сейчас она поняла. Это же она хотела вырвать грудь, чтоб боль унять, господи, да ты услышал мои слова.


Грудь убрали. Теперь она амазонка, настоящая. Врач шутил. Здесь в онкологии всё чёрное или белое, очень ярко граничит. Или тебе хорошо, или очень плохо. И врачи угрюмые или такие как её врач-хирург, улыбчивый, верующий, знающий, что всё будет хорошо. Может просто ей повезло.


После операции забирали её дочки и Боря. Он подхватил её на руки и посадил нежно в машину. В машине царила тишина. Так и доехали молча.


Боря месяц за ней ухаживал. А потом сказал:
- Не сможешь простить, так тому и быть. Я пойму. Но жить останусь с тобой. Я счастлив, что у меня есть сын. Но несчастлив, что нет рядом тебя. Зину я не любил. Так получилось. Мне всё равно, что там у тебя одна грудь. Я буду всю жизнь молиться на этого врача, что спас тебя. Я люблю тебя, Лена.


Лена это всё знала. Слухи. Они давно все дошли. Боря с Зиной ругались. Зина знала, что Боря не принадлежит ей. Но просто так сдаваться не хотела.


Лена жила. Училась смотреть на мир по-новому. Когда на твоих глазах, да ещё с помощью твоих же рук, мир рушится, хаос берёт всё в свои руки.


"Но из хаоса каким-то образом рождается порядок. Некоторые об этом узнают из газет (или сплетни) со значительным опозданием, а некоторые по горькому опыту на месте и в процессе создания этого порядка".
(М. А. Булгаков)


Рецензии