Тили-тили тесто...

«ТИЛИ-ТИЛИ ТЕСТО…»
   Осенью, работая над книгой о столетии военного санатория «Пятигорский», в обеденный перерыв я вышел из лечебного корпуса. На лавочке сидела женщина, которую я вместе с её спутником запомнил ещё с прошлого года на наших литературно-музыкальных вечерах в читальном зале библиотеки. Я несколько раз видел, как они гуляли по аллеям, оживлённо разговаривая и держась друг с другом за руки. На фоне других это выглядело необычно. Оба были немолодыми.  Она – миловидная женщина, неброско, но аккуратно одетая, он – спортивного вида, с «ёршиком» подстриженной седоватой головой. Казалось, что и на наших вечерах они держались за руки.
       Я, поздоровавшись, сел на скамейку и, думая, что она меня могла помнить по творческим встречам, начал незатейливый разговор.
     – Хорошая погода, правда?
     – Да. Вчера моросило, а сегодня солнышко. Хорошо!
     – А где ваш муж?
Она улыбнулась.
       – А он мне не муж.
       Я, не желая смутить её каким-нибудь нетактичным вопросом, промолчал. Но она неожиданно продолжила разговор сама.
      – Мы знаем друг друга с малолетства – в детский садик ходили вместе, потом в школу. Всегда были рядом и вечно слышали дразнилку: «Тили-тили тесто, жених и невеста!» … Когда нам было лет по десять - одиннадцать, его отца, военного моряка, перевели с Чёрного моря на Север, и они уехали. А мы через какое-то время перебрались в Новосибирск. Там я окончила школу, потом Университет…
      – А ваш «детский жених» не вспоминался?
      – Вы знаете, нет. Как-то всё забылось. Я была девушка общительная, весёлая, пела в самодеятельности, было много поклонников, ухажёров. Вышла замуж за военного, родилась дочка, есть даже маленькая внучка. Но… события в Чечне сделали меня вдовой.
       – Сочувствую.
       – Что делать? Уже привыкла…
       – Вы ж теперь знаете, как сложилась судьба вашего товарища?
       – Да. Он, как и его отец, стал военным моряком. Служил там же, на Севере, потом на Балтике. Женился рано. Но, знаете? Дальние и длительные походы… Семья не выдержала, они давно разошлись… Скажите, вы верите в телепатию?
        – Как сказать? Скорее – да, чем – нет.
        – Во-от! Года три назад мне вдруг вспомнилась наша детская дружба, и так захотелось увидеть его или хотя бы просто узнать, жив ли, какой он, где живёт, есть ли семья? Я думала об этом днями и ночами, хотела даже написать в передачу «Жди меня», а что я им скажу, как объясню своё желанье? И вот – прошлый год, санаторий… Мы встретились случайно. Я его не узнала! Знаете, часто ощущала на себе взгляды одного мужчины. Мне было как-то не по себе. Тем более, я давно отвыкла от мужского внимания. А однажды на процедурах его вызывала сестра, и я, услышав знакомые фамилию-имя-отчество, обомлела. Не поверите – я покраснела, побледнела, забилось сердце, не передать, что со мной творилось! После процедуры я не выдержала, подошла к нему и спросила: «Игорь?!» Он, как будто ждал, сразу воскликнул: «Ленка! Простите – Лена? Ты?!  … А я никак не мог понять, почему меня всё время тянуло посмотреть на тебя?  Перед этим целый год мучился, вспоминая наше детство, мечтал увидеть тебя и совершенно не представлял, как тебя найти и как ты можешь выглядеть?!»
Так всё и началось…
       – Ну, и история! Елена…  не знаю вашего отчества …
       – Да, просто Лена.
       – Лена! И что же дальше?
       – Дальше?  Через несколько дней мы расстались, моя путёвка кончилась. Как же не хотелось расставаться! На следующий год мы забронировали себе путёвки на один срок. Но вот и он заканчивается. Опять расставание. Кто знает, как сложится дальше? Когда ещё увидимся? А, вот, и он идёт.
       К нам подошёл Игорь.
      – Здравствуйте, Аркадий Михайлович! Всё время вспоминаю стихи Острового, которые вы нам читали: вроде, про деревья, а словно про нас!
      – Тебе удалось взять билеты? – перебила Елена.
      – Удалось. Вот, твой.
      – (посмотрела) Ты ошибся, это твой. Он до Санкт-Петербурга, а мой – до Москвы, а там уж я…
      – Нет, посмотри на фамилию, он – твой! … Послушай, я давно хочу тебе сказать…
      Она, почувствовав волнение в его голосе, застыла и невольно прижала руки к груди.
Он помолчал, несколько раз вздохнул, затем, пробормотав «Тили-тили тесто, жених и невеста», выдохнул и сказал:
      – Скажи, … я давно твой жених?
      – Столько же, сколько и я – твоя невеста, – улыбнувшись, ответила она. – Давно, лет сорок.
Он взял её за руки и, глядя в глаза, сказал:
       – Так мы уже выросли и можем, наконец, стать мужем и женой?
      Она, опираясь на его руки, встала, прильнула к нему и, уткнувшись в его плечо, спросила:
       – И больше нам не нужно будет расставаться?
       – Ни-ког-да! И ни за-что!
Они обнялись.
      Я встал и быстро пошёл вниз по дорожке в сторону проходной. У меня свербело в носу, стучало сердце. Я чувствовал, что я только что прикоснулся к большому счастью, и его маленькая капелька упала в мою душу. Я боялся её расплескать, решил унести домой и, может, потом, когда-нибудь, этим поделиться.

     (фото из Интернета)
 
Арш А.М. 14.07.2020
Пятигорск


Рецензии
Как перекликаются наши рассказы!
Я тоже плАчу, встретившись с чьим-то счастьем, - РАДУЮСЬ!

Инна Люлько   25.07.2022 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Я знал, что это может вам понравиться, мы, видимо, одной крови. Я каждый месяц (пока) встречаюсь с отдыхающими военного санатория на литературно-музыкальных вечерах и, хотя после "Тили-тили..." написано несколько, на мой взгляд, лучших рассказов, чаще читаю этот, после чего дополняю "теми" стихами Острового. А из опубликованной серии рассказов в альманахе "Писатель года 2021" отобрали именно его для "Антологии прозы 2021".

Аркадий Арш   26.07.2022 11:15   Заявить о нарушении
Какие рассказы Вы считаете лучшими у себя? Напишите ссылки?

Инна Люлько   26.07.2022 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.