Детство и дедство

                Это каким же козлом надо быть!

   Бабушка Т. не просто так с зайцем уроки делает. Она пытается его развивать, освещает вопросы сверх учебной программы. Молодец, что тут скажешь. В молодости два раза на филфак не поступила, в инженеры пошла, но душа, видно, требует…
   Я посмеялся, вспомнив, как на днях она пыталась заставить его читать книгу, а в результате сели рядышком, и она ему читала.
  - А что делать? Хоть так. Они же сейчас ничего не читают! Он вот не весь юмор понимает. Но ты знаешь, увлёкся. Это книга о бароне Мюнхгаузене была. Только Горина, «Тот самый Мюнхгаузен». Закончили читать – время вышло. А он:
  - Так что – их так и не разведут?
   Стыдно. Книжку-то я другую читал, «Приключения барона Мюнхгаузена», Распе. Давным-давно, разумеется. Но фильм-то смотрел! Кажется. Янковский… Ну и другие актёры. И опять не помню: кого там должны были развести или не развести?..
   А сейчас поведала. За достоверность не ручаюсь, я читал толстенную книгу из, кажется, серии ЖЗЛ о Микеланджело, но тоже очень давно и ничего не помню. А она – художественную. В какой из них больше правды – поди знай. Как бы там ни было, рассказывала она зайцу о Микеланджело.
  - Он был одержим своим трудом, даже приделывал к шляпе свечку, чтобы и по ночам работать. Но был бедным. Наконец его работы стали покупать, у него появились деньги. Но их все забирал у него его отец…
   Посмотрела на ребёнка, а у того в глазах слёзы:
  - Это каким же козлом надо быть, чтобы у сына, который день и ночь работает, все деньги забирать?!
  - Ну, заяц, понимаешь, тогда нравы были другие…
   Это да, подумал я, нынче нравы не те, нынче нередко детишки у родителей все денежки выгребают…
  - А сколько ему было, когда он умер?
  - 88 лет.
  - А нашей бабушке Томе*?
  - 89.
  - Жалко бабушку…
   Конечно жалко. Она ведь обожала и внуков, и правнуков. Жила ими. Изо всех сил старалась дотянуть до того дня, когда увидит правнучку не на фото. Не Париж увидеть и умереть. Не судьба…


Бабушка Тома* - прабабушка зайца


Рецензии