Магия Леры

На летние каникулы к бабке Марье приехала внучка Света. Мы давно дружили, с пеленок. Сидели с ней перед домом на лавочке, болтали.
— А правда она не слышит?
- Не слышит.
- Что совсем ничего?
- Ничего.
— А как она тогда общается с другими?
Её же понимают.
— Понимают, ну-у, она по губам читает.
— И что, вся деревня знает?
— Теперь уже знает, — улыбнулась я.
Подруга много ещё спрашивала. Я призадумалась и мимо ушей пропустила.


Ранней весной Лера с мамой переехали к нам в деревню. Сняли дом колхозный и жили повыше нас. Тётя Марина устроилась работать ветеринаром. А дочка пошла в школу. Так мы с Лерой и познакомились в третьем классе.


Маленькая, худая, и глаза такие темно-карие большие, практически черные, каждый раз, когда смотрела на меня, не могла пошевелиться. То, что она глухая, мы поняли через недельку, на физкультуре. И то, потому что играли "Воробьи-вороны". Для всего класса был шок. Да я с ней после школы до дому шла и ничего не поняла. Общались как ни в чем не бывало, главное отвечала всегда впопад. А тут дети убегают, а она стоит. Оказалось, по губам читает. А спиной не слышит ничего, точнее не видит. На следующей день вся деревня знала, что Лерка глухая.


Перед новым годом, я спросила о чём она мечтает (наша учительница попросила, подарок хотели ей сделать, как новенькой).


А подруга продолжала:
— А это правда, что она телекинезом обладает?
- Ой, слушай ты эту Марью Никитичну, она тебе расскажет. Ей бы приукрасить всё.
— Ну а что же вы подарили?
— Магию подарили, — загадочно улыбнулась я.
— Какую магию? Ты о чем? — не унималась Света.


На мой вопрос Лера ответила, что хочет на коньках кататься.
- На коньках?! — недоумевала я, — понимаю там, хочу слышать как все, хочу гигантского плюшевого медведя или на карусели покататься, а ты коньки?
Лерка потупилась, смутилась вся. Вот я дуреха то, язык мой без костей.
--А что хорошая идея, будут тебе коньки, — ответила Лере.


Расчистили мы снег на пруду. Купили Лерке коньки (скинулись всем классом) и в долгожданный день икс вручили наш подарок. И на пруд все побежали, кататься. Даже наша Илона Васильевна вышла на лёд.


Мы так резвились, что не заметили, как под нами лёд начал трескаться. Галдеж стоял. В тот роковой день, нас спасла Лера, это она вытащила Ваньку, который успел провалиться.
Молва быстро пошла, что она магией обладает, одним взглядом подняла Ваньку и перетащила на берег. Телекинез.


Но было всё иначе. Магия была, правда без телекинеза. Оказывается она чувствует вибрации.


Светка смотрела на меня огромными от удивления глазами.
- Да, я также смотрела, какие там вибрации. А оказывается вот такие, самые настоящие вибрации, мы все вибрируем и природа вибрирует. Только мы разучились чувствовать, разве что я тебе пинка дам и ты отлетишь от моей вибрации, — смеялась я, — а Лера умеет. Вот такая у нее магия. Она сразу почувствовала, когда лёд трещать начал и успела Ваньку подхватить.
- Не хочу я такую магию, — прошептала Светка, — дорого она заплатила за неё.


Рецензии