С грустью и иронией...

Фото Шахмаева М."17 Том собрания сочинения Ленина на узбекском языке"

Годы, годы, как быстро вы летите! Время не остановить, оно быстротечно! Время меняет судьбы людей, государств,  и много событий происходит в  разный период жизни, а она непредсказуема, и всё в ней может измениться!
        Мы жили в мире и дружбе  в  большой  великой стране: В  Союзе Советских Социалистических республик, в основе внутренней политики  которой, лежали заботы об улучшении жизни широких масс. Была вера в светлое будущее.  Мы с энтузиазмом учились, работали, отмечали всей страной праздники.
        Никогда не забыть  празднование дня 7 ноября -  Дня Октябрьской революции 1917 года. До 1991 года 7 ноября был главным праздником СССР.  В  течение всей советской эпохи  он был  "красным днем календаря». Праздник отмечала вся страна. В Москве проходил праздничный  военный парад, демонстрации трудящихся. Демонстрации проходили  и в каждом городе страны, с лозунгами, плакатами вождей  и известных людей. У всех было праздничное настроение.
           История праздника закончилась с распадом Советского Союза, с прекращением  его существования 26 декабря 1991 года.
            Наша семья проживала в Узбекистане. В результате  государственного переворота, мы оказались «за границей».  Много разных событий происходило,  менялась жизнь, изменялись и взгляды людей на  прежнюю  идеологию,  было распространение новых идеологических ценностей. Вспомнила  одну историю, произошедшую со мной. Смешной вряд ли её можно назвать, скорее грустной, потому, « как всё встало с ног на голову».
            Осень, время сбора хлопка, вот и наших учащихся медицинского училища  направили в колхоз  «Новгород»  Ташкентской  области, помогать убирать урожай.
         Нас поселили  в местном клубе, студентов в актовом зале, а  мы, женщины - преподаватели, разместились, как раньше называли, в Красном уголке, этого же здания.  Работать  на поле приходилось  с самого раннего утра и до заката солнца. Учащиеся обязательно должны были выполнить норму, поэтому  этот труд был нелёгким. Мы, преподаватели должны были  смотреть за порядком, а иногда и помогать отстающим.
            Коллектив преподавателей был дружным. Вечерами велись интересные беседы, часто звучали шутки, важно было поддерживать настроение. Среди нас была женщина – преподаватель, с которой было весело,  и мы забывали об усталости
и  неудобства быта. 
      В помещении, где мы располагались,  стояла полка с книгами политической направленности, были на ней  и тома с сочинением Ленина. Вся литература была на узбекском языке.
       И вот однажды, я стала свидетелем, как моя замечательная коллега взяла с полки том Ленина, и вырвала из середины его два листа. Я возмутилась: «Вы что делаете? Как вы можете,  так относится к  книге Ленина!» Все присутствующие с интересом посмотрели на меня.
        Вскоре нас из колхоза «Новгород»  перевезли  на работу в Тойтюпу.  Собирались спешно. Сумки были тяжёлые, с трудом их дотащила до места нашего расположения. Когда открыла свою сумку, то увидела в ней тот том Ленина, о котором  ранее шла речь. На первой странице книги мне написали: «Ленин всегда с тобой!»  Преподаватели смеялись, увидев моё удивлённое лицо. Через несколько дней нас переселили на новое место, в этом же колхозе. И вновь, при разборке сумки, я обнаружила  этот же том Ленина. Ниже предыдущей надписи, была новая, «Ленин снова с тобой!» Моя реакция была предсказуемой.
       На хлопке мы были пятнадцать дней. Смена наша заканчивалась. Тщательно проверив, уложила в сумку свои вещи.
        С хлопка нас привезли в медучилище, а к себе домой должны были добираться самостоятельно. Автобусы ходили  плохо,  да и до его остановки идти  было  не так близко. Груз был тяжёлым, ведь не на один день собиралась на хлопок!  Но вот я, наконец-то, добралась  домой! Такая радость! Стала распаковывать сумки, и, какая досада, в ней снова оказался всё тот же том Ленина, но  с новой надписью, «Ленин навсегда с тобой!» Как умудрились мои подруги незаметно положить книгу в мою сумку? Даже не представляю! Вот так пошутили!       
        А обстоятельства складывались так, что из создавшейся обстановки в Узбекистане, мы вынуждены были переехать на мою родину, в Россию. Укладывали  с мужем вещи в многочисленные коробки. В том числе и книги, а их у нас  множество!
        Когда в Россию пришёл контейнер, долго разбирали и укладывали по местам вещи, книги. Какое же было моё удивление, когда я снова увидела этот том Ленина на узбекском языке, нечаянно оказавшимся среди других  моих книг! Потрясающе!
        Прошло  двадцать семь лет с тех пор,  но, кажется, что это было вчера! Держу в руках том Ленина, который путешествовал со мной, читаю надписи, грустно улыбаюсь.  Разбросала  жизнь всех нас по разным странам и городам.  Но, память жива, и она всегда возвращает в те прекрасные, но такие  далёкие времена!

29 июля 2002 года написала посвящение, касающееся этой темы.
 
Двадцать лет нас связывают, Наталья!
Медучилище, хлопковые поля.
         Росли, учились наши дети,
         Были мы, как сёстры и братья.
Глядели наши окна друг на друга,
Как часто видела, идёт моя подруга.
         Улыбка, юмор и задор,
          Ум и рассудительности, «вагон!»
Могла помочь ты в трудном деле,
И умный дать совет,
           Ты не рвалась, как многие к карьере,
            Друзья к тебе слетались, как бабочки на свет.
Чудили вы, на хлопке, мне книгу подложив,
«Всегда с тобою Ленин», узбекский том вложив.
              Тащила я поклажу. Приехала домой.
               Все вещи разложила, и снова том со мной!
Прожитые те годы, и в счастье, и в беде!
Как думаю я часто, Наталья, о тебе!
   
     Галина Шахмаева.


Рецензии
Галина!Спасибо!Всегда замечательная публикация!Поздравляю Вас с Новым годом и наступающими Крещенскими праздниками!
Со старым Новым Годом!Всех Вам благ!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   15.01.2022 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ниночка, за добрые слова, за поздравление! Всего счастливого в жизни! Галина.

Галина Шахмаева   02.03.2022 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.