Припомню край свой беззасовный...

Затихну, как ручей в овраге, словно подранок в камыше,
Что выводил я на бумаге, осталось у меня в душе…
Давненько я дружу со словом, нет для меня его родней,
Припомню край свой беззасовный, а также всех своих друзей.

Чего скрывать, он мне опора, помощники - мои друзья.
Пусть я давно уехал в город, но жить без родины нельзя.
Без мест березовых, ракитных, речушки милой Китерни
Где жил Майор и дядя Митя и где полно моей родни.

Бобры весною строят хатки, им вроде некуда спешить,
Сосед через дорогу Батька, когда – то ставил так верши.
В масштабе он деревни – глыба, округу кадками снабдил
Еще я помню, что он рыбу соседям всем своим дарил.

Деревня праздники встречала, я помню, за одним столом
Все вместе пели и плясали, друг друга потчуя вином….
Сибиряки – народец гордый, дела ведут наверняка.
Не пили раньше слишком горько, хмелели только лишь слегка.

Как птицы, пролетело время , и обмелела Китерня
Кликушин умер дядя Веря и поредела вся родня.
Колхоз давно уже закрыли, все перешли на самогон,
В деревне прописались были и не играет тут гармонь.

На огородах полно сныти, такая жизнь в родных краях,
Здесь не ведутся уже битвы,за урожай свой на полях.
На металлом комбайны сдали и плиты с фермы увезли
Такие вот теперь печали, как драма, у родной земли.

И дом родителей как филин, стоит, сиротка, не жилой
Давно в нем печи не топили, дым не клубился над трубой.
Похожи ставни в нем на крылья , весь полисадник обветшал
И стала ветхою калитка, усадьба – брошенный причал.

Мне надоело в стихах якать, клин вижу в небе журавлей
Я, к сожалению, брошу якорь, теперь лишь в памяти своей,
Доверил жизнь одной бумаге, вот вышло что из под пера,
Я за деревней стал оврагом, где дуют вольные ветра.

Фото Татьяны Семеновой


Рецензии