Водопроводчик

К сумеркам пошел от Королева до СНТ Водопроводчик-12. Это туда восемь км и восемь обратно. Сыпал небольшой дождичек поначалу. Я в плащ-накидке и резиновых сапогах. Благодать...
Товарищество это очень хитрое. Ну, было, по крайней мере хитрым когда-то. Кто ж разрешит построить через две артерии открытого водоканала асфальтированную дорогу, да еще рядом с воинской частью, похоже, из защитного ракетного кольца, что вокруг Москвы. Прикрытие...
Это бы ладно, свои же. Начинали строить здесь дачи канальские милиционеры. Но еще до них на этих песках были бараки строителей водоканала, а еще говорят, что потом здесь была зона с немецкими военнопленными.
И, ведь, никто не хотел здесь строиться. Мой нынешний знакомец из этого СНТ (почему я его раньше не знал, он, ведь, из канальской милиции, еще тогдашней?), ему уже здорово за 80, говорит:
- Говорил мне начальник, Николай, давай, стройся, у тебя для этого все есть! Я так и начал... Сегодня совсем не жалею, - смеется.
Тогдашние канальские менты... Нее... мы их ментами не называли. Просто свои ребята. У моего друга, кажется, Глебова, фамилию и имена уже не помню точно, когда мы были сопливыми мальчишками отца на посту убили. Это там, где в черте города канал пересекается с Пионерской-Калининградской. Убил уголовник, в дождь... Завладел табельным пистолетом. Нашли быстро - ЧП, о таком мы и не слышали... Тогда невозможно было так, как описывает сегодня Хазанов: то есть, знаем, кто, где, когда, имеем отпечатки пальцев, съемки скрытой камерой, показания свидетелей - доказать ничего не можем...)
Мальчишки и их папы и мамы жили в 60-х годах прошлого века рядом со мной, в Куракино. Это где-то ближе к Мегаполису от сохранившегося клуба, даже между ними, если сегодня посмотреть. В двух или трех бараках, слегка огороженных заборчиком. Так обозначились, как бы выделились. У каждой милицейской семьи отдельный вход с крыльцом - почти квартира в бараке. Там жили два моих друга-ровесника, бегали вместе пока их не переселили в кирпичную пятиэтажку у канала, за железку, в Комитетском лесу почти... И все друг друга знали по именам, в том числе и мою большую семью - отца, мать, бабусю, и нас пятерых... Я - младший)
Почему же я не знал раньше моего нового знакомого? Ладно, спрошу еще. А ходил я к нему, выполняя собственное обещание - его фотопортреты летом сделал. Отпечатал по две штуки три работы. Если понравится, можно будет сделать большой портрет в рамке...) Поверьте, стоит того - вот, 80 или 85 лет, а крепок, как мореный дуб. Все ходит там с тачкой и лопатой. Встретимся - беседуем... Есть, что вспомнить! Сегодня на его калитке висел замочек под пленкой. Ну, ничего...
Фото автора от 08 ноября 2020 года


Рецензии