Дочь моей бывшей

Глава 8

Вера заканчивала 7 класс  с горем пополам, репетиторов  Светлана ей всё равно  не могла  оплатить, поэтому  помогала сама, как умела.  Классный руководитель тоже пошла навстречу, переговорив с педагогами, которые помогли     Вере  окончить  год без двоек.
 
За это Света приходила к  внучке  классного руководителя по первому зову в любое время дня и ночи.  Как-то  ,  будучи у Светланы в гостях, Макс обмолвился, что школу окончил  с серебряной медалью. 

– Так  позанимайся со мной -  попросила Вера. 
 
– Когда  ему с тобой заниматься, он же весь день на работе -  быстро встряла в разговор Света  -  а потом   человеку отдыхать надо -

  - Ну, по субботам можно.  Я к тебе буду приходить,  разрешишь? -   
Максу  не понравилась такая навязчивость, он решил если и заниматься, то дома у Светы.
 
 – Я готов заниматься с тобой, только давай я  буду сюда приходить, мне так  удобнее -
 
  - Ты боишься остаться со мной наедине? -  с улыбкой спросила Вера.
 
 – Нет, не боюсь. Просто у себя дома, ты не будешь отвлекаться на незнакомую обстановку и   тебе будет легче усвоить материал -

 - Ну, ладно. Мне в принципе всё равно -  хотя нотки сожаления в её голосе заметить можно было. 

Теперь по субботам, Макс приходил к Свете и занимался  с Верой по математике, физике, химии.  Даже иногда  рассказывал ей  какое-то произведение, по которому  надо было писать сочинение.

 – А почему ты не читаешь сама?  Это же интересно  и расширяет кругозор-
 
 - Я тебя умоляю. Что интересного в книге "Как закалялась сталь"  Ничего. Война, стройка, грязь  и идиот Павка Корчагин, работающий на узкоколейке больным. Кому он  что доказал?  Нет, мне это неинтересно -

     - Эта книга  есть в программе современной школы?-
 
     - Нет, сейчас  нет, просто  училка посоветовала прочитать -

 - А что тебе интересно?  Какие книги ты бы хотела  почитать -

 -  Про любовь, например. -

  - Ну, что же  неплохое желание. А какие   именно? - 

 - "Лолиту"   хотела, но в библиотеке мне  её не дали -
 
 - Кто же тебе посоветовал   эту книгу? -
 
   - Подружка, старшеклассница. Она мне  пересказала . Я всё знаю уже -

  - Тебя будоражит эта книга? Понимаю!  Но  не уверен, что ты её правильно понимаешь. Это только твои фантазии-  и он хотел объяснить   Вере смысл этой книги, но  она оборвала его на полуслове.

-  Только не надо  сейчас мозги вправлять, мне Лиля всё объяснила -

  - Хорошо. Не буду навязываться -  с некоторым огорчением   сказал Макс. Советую прочитать "Правдивая история Федерико Рафинелли" Антона Соя, вот там о настоящей любви, а про Лолиту ты ещё успеешь прочесть, когда будешь старше и всё поймёшь  сама, без чужих  объяснений.  -

- Слушай, а с тобой интересно  - с блеском в глазах сказала Вера.

 – К нам в город  приезжает группа "Мукка",  мне достали на хорошие места два билета, хочешь  пойти? - 

Она сидела с открытым ртом  и шептала, что эта  любимая группа, что она собирает все картинки и статьи о них.

– А мы с тобой пойдём вдвоём? - 

  - Нет, Вера, ты возьми кого-нибудь с собой, а мы  со Светой тебя встретим после концерта, а то он поздно закончится-
 
  - Спасибо тебе большое, не думала, что ты  такой классный- с восторгом говорила девочка.
 
Занятия  с дочерью Светы, разговоры о книгах, о жизни  сблизили  Макса с Верой. Она  каждый раз ждала его и слушала, открыв рот, о какой-то   книге  или истории.
 
– Теперь я понимаю, почему ты влюбилась в Макса – сказала она матери -  он интересный парень, но всё равно ты для него старая-

 Говоря такие слова, она даже не догадывалась, как обижает мать. А тем временем отношения у Светы  с   Максом  набирали обороты.  Мужчина уже несколько раз предлагал ей выйти за него замуж. Её огромные глаза, казалось, смотрели ему  прямо в душу,  и сердце Макса  предчувствовало  очередной отказ.

– Наверное, это необыкновенно иметь  человека, который так близок тебе – задумчиво произносила Света,  мне верится, что мы две половинки  целого, но  пусть Вера  окончит школу.  Она хочет после 9 класса, пойти на курсы  мастеров широкого профиля: хочет научиться стричь,  красить, делать маникюр.  Я не возражаю, потому что в институт она не поступит на бюджет, а платить  за неё у меня возможности нет. -   

- Я помогу – с готовностью  ответил Максим.

 – Ещё чего!  Отец   не хочет  лишнюю копейку дать, а чужой  человек помогать будет.- 

- Ты  всё ещё считаешь меня  чужим? -

  - Ну послушай, Макс, извини, мне кажется, что это именно так  и есть. Она же тебе не дочь - 

 - Но у нас с ней сложились хорошие отношения -
 
 - Согласна. Я очень этому рада -

  -  Света, ну давай попробуем жить вместе -

 - Как ты себе это представляешь? Жить мне на два дома? -
 
 Она увидела, что он совсем  сник и это  перевесило чашу весов в его пользу.

– Хорошо, давай попробуем – сказала Света и увидела , как загорелись глаза, у этого  мужчины.
 
Вера  и  Агреппина Дмитриевна остались жить вдвоём, а Света  переехала к Максу. После работы она заходила домой к дочери и матери, приносила продукты, готовила и уходила к Максу.
 
Так прошёл ещё год.   Вера перешла в  9 класс. В школе всё так же на неё жаловались, учиться она стала лучше – На твёрдую тройку – с гордостью  говорила классный руководитель – это большой прогресс. Двоек почти нет -
 
Это радовало, но проблем с поведением меньше не стало.  Света замечала, что она стала курить  и все разговоры о том, что это вредно ни к чему не приводили. 
Однажды ей об этом сказал Макс

 – Как же ты целуешься с мальчиками?  Я бы никогда  не смог поцеловать  курящую женщину.  Ты же не урна, чтобы  от тебя табачищем  пахло -

  И кто бы мог подумать, она бросила курить в одночасье.

Продолжение


Рецензии