Апельсин

Зарывшись носом в длинный желтый шерстяной шарф, я шла домой мимо потрепанного фруктового ларька. Подсвеченное окно обещало заморские радости, а меня из всего ассортимента привлекал один только апельсин… Я смотрела на него, давилась слюной и напоминала себе, что денег на него нет… денег нет ни на что, и, тем более, их нет на фрукты… Я давила в себе тяжкий вздох и провожала глазами аппетитный оранжевый бок, унылую женщину-продавщицу, зарывшуюся взглядом в очередной дешевый детектив, выставленные наружу ящики с виноградом и помидорами. Помидоры были старыми и ссохшимися, а в ящике с виноградом сидел толстый серый самоуверенный голубь и быстро клевал ягоды.
Секунды желание отвлечь голубя от его незаконного занятия боролось во мне с солидарностью и желанием дать хоть кому-то сегодня наесться, но все же, решившись,  я махнула на птицу рукой… секунды голубь с недовольным видом покружил вокруг, дождался, пока я отойду, и снова засел в виноград. Продавец, не поднимая голову, перевернула очередную страницу. 
Накрыло ощущением, что мое действие, любой мой поступок, словно камень, упавший в болотистый пруд, мгновения, и даже следа от падения не останется… Сизифов труд.  Мир слишком быстро возвращается к прежнему состоянию.
Задумчиво  пожала плечами и стала переходить дорогу, забывая про голубя  и продавца, и снова думая про апельсин… сочный, сладкий, похожий на солнышко…
Я так ясно представляла себе его вкус, что мне уже начал повсюду слышаться его цитрусовый запах, мерещиться его яркий бок.
Мной овладела апельсиновая жажда.

Апельсины смотрели на меня с кухонной скатерти, с оставленной соседкой тетради…апельсином притворялся скрутившийся на полке клубком мой шерстяной шарф… повсюду были апельсины… сочные, вкусные, солнечные… я сидела и смотрела на них…
Наконец. В незапертом замке впустую стал ездить ключ, и соседка открыла дверь, потянув ее на себя, втягивая в квартиру холод. Девушка заскочила в коридор и стала раздеваться, какое-то время она не замечала меня и не мешала мне разглядывать лучшую на свете апельсиновую скатерть, но затем стала что-то неразборчиво говорить, ходила по квартире, наконец, подошла ко мне и зачем-то приставила ладонь к моему лбу.
–Жар, – шепнул чужой рот, и это слово протянулось наждачкой по коже, заставляя вздрогнуть.
За словом последовали ноги, которые бодро зашлепали пластмассовыми тапками куда-то в сторону, позволяя мысленно уцепиться за придуманное мной уравнение, где роль х играли деньги, а узнаваемым  y были апельсины… Дважды два... четыре и восемь… не хватает двойки… Мысли скользили и путались, наскакивали друг на друга и отскакивали в сторону… В голове царил настоящий апельсиновый сумбур. Почему-то снова вспомнился толстый самоуверенный голубь в винограде… Очень хотелось съесть кусочек апельсина, хотя бы одну маленькую дольку апельсина…
Розовые пластмассовые тапки вернулись, и перед носом оказался маленький  белоснежный пакетик с нарисованным градусником и… апельсином? Сердце охватила радость, я взяла протянутый пакетик и стала его поглаживать в руках.
 Кажется, мечта исполнилась, я получила свой апельсин.
Рядом задумчиво цокнули языком, еще немного пошлепали по полу вокруг меня, включили громко зашумевшую воду, щелкнули плитой, и, наконец, отобрав у меня апельсин, высыпали содержимое пакетика в чашку...
–Пей! – голос шипел, как и мой тающий в кружке апельсин.
Я взяла в руки теплую кружку и, давясь и обливаясь, сделала быстрый глоток. На губах замер вкус благословенного апельсина, вкус счастья и жизни...
Почему-то меня затрясло, но, даже стуча зубами о кружку и дрожа от внезапного холода, я была счастлива и благодарна.
–Спасибо!
–Пей, давай, – ворчливо проговорила соседка и ушла к себе.
Я почти допила, когда, вернувшись, девушка кинула на мои плечи серый, совершенно не апельсиновый, но тем не менее, абсолютно замечательный плед.
Улыбнулась, и почему-то начала смеяться. Хотелось жить, все еще немного  хотелось апельсин, и было легко и радостно на душе… Даже мир перестал казаться болотом, и снова превратился в не всегда ласковое, но бесконечно прекрасное море, кажется, апельсиновая лихорадка кончилась.

Конец.


Рецензии
ну все таки получила апельсин

Галина Бадалова   08.11.2020 22:25     Заявить о нарушении