Магия огня

      «Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении».
«Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен».
                (Антуан де Сент Экзюпери)

                ПРОЛОГ

     "...жизнь можно измерять не количеством прожитых лет, а эмоциями души и мгновениями жизни, которые вспоминаются с благодарностью к людям, которые сопереживали их вместе с тобой...." - покорена.

Читалось с удовольствием и спасибо за ЖЕНЩИН!

Роза Исеева   12.10.2020

     Здравствуйте, дорогой Василий Васильевич, всегда радуюсь, увидев у себя в гостях знакомую фамилию и звание)) .
     От души поздравляю Вашу супругу с днём Варения! Она пианистка, насколько помню. Гитару держит в руках впервые? Не поверите, в пути мой сын, везёт младшей сестрёнке гитару. Инструмент, на котором всегда мечтала научиться играть. Видимо пора.

     Захожу к Вам, не забываю. Очень грустно, когда вижу в Ваших очерках фамилии, фотографии Ваших друзей, сокурсников, сослуживцев, которые ушли в небо безвозвратно. Сопереживаю.
Бабьим летом насладились, говорите?

      Ну что же, вот Вам и от меня немного от Бабьего:

Проржавевшей мелочью
разменяла дни.
Листьями, листьями мягко стелишь
ты.

Тучи сшила нитями,
швом по небу клин.
Птицами, птицами в круговерти сны.

Бабьим летом названа,
лучшей доли ждёшь.
Моросью, моросью был твой бывший... дождь.

В мокрых ветках прячешься,
нем приспешник лес.
Каешься, каешься, затуманив
свет.

Мне ль просить у осени,
прячась от судьбы.
В стылый ветер кутаясь, не найдёшь любви.
Пусть осень Вас порадует чем-нибудь удивительно приятным, новыми встречами, незабываемыми впечатлениями.
С тёплыми приветами/
Натали.

Натали Фаст   09.10.2020

                ВАРИАНТЫ  СУДЬБЫ

    Поводом для написания данного опуса послужили мысли, которые остались после перечитывания замечательной книги Ричарда Баха «Единственная», которая в свою очередь является продолжением ещё более замечательного первого тома под названием «Мост через вечность». Кратко напомню содержание: Ричард Бах молодой пилот авиации СЛА и начинающий писатель зарабатывал деньги тем, что, кочуя по Америке, катал на своём биплане всех желающих - три доллара за полёт. Всё было абге махт, его устраивала такая вольная жизнь, ночёвки в поле под крылом самолёта, встречи с друзьями и единомышленниками по духу, но однажды он ощутил непонятную тоску…

    А когда разобрался в себе, понял, что это тоска по женщине, и не просто по женщине, такие уже были в его бродячей жизни, а тоска по любимой женщине. И он стал ждать встречи с ней. Сначала он думал, что это произойдёт, когда она попросится полетать, и он сразу узнает её по глазам. Когда этого за несколько месяцев не произошло, он решил расширить круг поисков, дал несколько интервью в газетах и на телевидении. Мол, она увидит его портрет или фото на фоне самолёта, сразу поймёт, что он её судьба, и тут же или позвонит, или напишет. Но время шло, а ничего не происходило. Он уже стал известным и достаточно богатым писателем, у него появилась секретарша по имени Лесли, и хотя она была красива как бывшая актриса Голливуда, Ричард не обращал на неё никакого внимания.  Но однажды в его душе что-то щёлкнуло, и они стали жить вместе.

    В то же время он по привычке продолжал изредка встречаться с другими женщинами, и тогда Лесли поставила ему ультиматум: или она Единственная в его жизни, или она уходит от него навсегда. Не сразу, но, в конце концов, Ричард осознал, что альтернативы счастливой семейной жизни у него нет – только вариант жить с Лесли.

   «Мы прошли долгий путь, правда?» - сказала как-то она ему.

    А во второй книге «Единственная» они стали мудрее и пытаются разобраться, так ли уж всё предопределено судьбой, и единственный ли это вариант счастливой жизни, который выпал на их долю? И приходят к выводу, что у каждого из них был выбор: или стать любовниками, или остаться друзьями, или жениться, чтобы вскоре разойтись, если бы Ричард не выполнил условие Лесли – больше никаких «баб»…

    «Так нет же ничего предопределённого? – спросил я. «Разве каждому из нас не назначена своя судьба?»

     «Судьба, конечно, есть, - сказала Пай, - но она вовсе не тащит тебя силком туда, куда ты не хочешь идти. Вы сами делаете выбор. Судьба зависит только от вас».
                Ричард Бах «Единственная», стр. 42.

    Вот с этих позиций я и решил попытаться осмыслить свою семейную жиСТь, и понять, удалась ли она полностью счастливо, или могла сложиться как-то по другому? Всё-таки четыре официальных женитьбы и один гражданский брак говорят сами за себя. Ну, рассуждения начнём с аксиомы, как говорил Ричард Бах – мы сами делаем свой выбор, и он всегда есть. Это примерно как в ситуации, когда Вас выгнали в незапланированный отпуск. Денежку Вы про запас накопили, и Вы решили воспользоваться случаем - осуществить свою давнюю мечту – отправиться в морской круиз на фешенебельном теплоходе. Вы приезжаете в порт, (пусть это будет Одесса в советские времена), а там стоят три лайнера: один с маршрутом к берегам Америки, другой идёт в Африку, скажем в Кейптаун, а третий – в Австралию. И в зависимости от Вашего выбора у Вас будут встречи с теми или иными людьми, и соответственно, будет разный вариант Судьбы, который именуется Жизнь.

                МЫСЛИ  ВСЛУХ

    О своей будущей семейной жизни я стал задумываться достаточно рано. Первый раз это произошло в гарнизоне Кейла в Эстонии, когда я учился в 8-ом классе. Наши девочки как-то выразили сомнение в храбрости пацанов своего класса, и чтобы нас проверить на смелость, придумали тест. После 12 часов ночи мы должны были поодиночке пройти через большое старое кладбище, где по слухам регулярно появлялись приведения. В общем, сами понимаете  - выбора у нас не было. Само испытание выглядело так. Каждый пацан, а нас было всего трое в классе, подходил к воротам кладбища в сопровождении 1-2-х девчонок. Она фиксировала время, и что ты туда зашёл. Соответственно, через пол часа на старт подходил следующий, тоже в сопровождении другой девочки. И при ней пересекал линию ворот кладбища. А на выходе стояла заранее пришедшая туда девушка, которая записывала время выхода, и свидетельствовала, что ты через кладбище прошёл.

   Сразу скажу – было жутковато. Светила полная луна, фонарик с собой было брать запрещено, и везде мерещились привидения… Меня на выходе встречала девушка Ирма, эстонка по родителям, но хорошо говорящая на русском языке, т.к. они долгое время жили в России. (на фото – она крайняя слева в нижнем ряду). У Ирмы была фигура атлета, и по силе она даже превосходила многих мальчишек нашей восьмилетней русской школы. В общем, когда я вышел, она, не сдержав эмоций, очень обрадовалась и меня поцеловала. Потом мы, взявшись за руки, шли полтора километра до хутора, где жила её семья за гарнизоном, и у меня, в профиль, глядя на её начинающую наливаться женской силой грудь, вот тогда впервые мелькнула мысль: «На Ирме можно жениться. Хорошие, здоровые дети будут…»

   Второй раз - такая же мысль возникла к девушке, тоже  эстонке по имени Сирья. Дело в том, что две школы – русская и эстонская – располагались рядом и значились под одинаковым номером, как одна. И меня, единственного пацана из русской школы пригласили в общую сборную команду по волейболу, все остальные игроки были эстонцы. Соответственно, я часто бывал в эстонской школе, меня многие знали, почти все здоровались: «Тэрэ» - здравствуй, или «тэрвист» - привет, и была среди них девушка, которая при встречах смотрела на меня каким-то внимательным зовущим взглядом. Более того, я ещё состоял в двух сборных школы: по хоккею и лёгкой атлетике. И вот как-то в субботний зимний вечер я с мальчиками из своей команды стоял у края коробки катка, играла музыка, и несколько пар танцевали на льду вальс. И вдруг какая-то девушка пригласила меня на танец.

   Это была Сирья. И я, который до этого никогда не танцевал на коньках, принял приглашение, и мы классно оттанцевали весь танец, нам даже поаплодировали. А потом Сирья пригласила меня снова, а я ей отказал, потому что пацаны, которые стояли рядом, тут же начали скандировать: «Тили-тили тесто, жених и невеста», потом кто-то добавил: «Да она в тебя влюбилась…» В общем, я покраснел, как рак и ответил отказом. Она тогда попыталась кого-нибудь другого пригласить, из стоящих рядом, но никто не пошёл. Сколько лет прошло, а и сейчас перед глазами стоит её растерянное лицо, и стыдно за свой поступок… Но именно после этого случая я стал её как-то выделять из всех эстонских девушек и на подсознании где-то ждать встречи с ней. А потом увидел Сирью в одном купальнике на соревнованиях по художественной гимнастике. У неё была настолько совершенная фигура и постоянная улыбка на смуглом, загорелом лице, что я буквально не сводил с неё взгляда и практически не смотрел на других девушек.

    Вот тогда-то и родилась второй раз совершенно теоретическая мысль, если на ней жениться, то эта совершенная фигура будет мелькать передо мной каждый день, и это будет здорово. И это при всём том, что я ни на минуту не забывал свою первую школьную любовь – Таню Шпакову, но она осталась в гарнизоне Клоога, предыдущем, где служил мой отец. И хотя по выходным я ездил туда почти каждую неделю, но встречаться в силу разных причин получалось всё реже и реже. А потом её отца неожиданно перевели служить в Венгрию, и мы даже попрощаться толком не успели… Зато через 18 лет у нас с Таней произошла встреча в Таллине, после которой в ресторане «Глория» мне набили морду, и я с бокса перешёл на каратэ, но это уже совсем другая история, поэтому не будем о «грустном»…

    В общем, задолго до написания песни Борисом Гребенщиковым «Северный цвет», я понял смысл её слов:

Вороника на крыльце;
В доме спит зверь, в доме ждет ангел;
В доме далеко до утра.
Вороника на крыльце, она по ту сторону стекла
И я бы открыл ей,
Если бы я знал, где здесь дверь...
Список кораблей,
Никто не прочтет до конца; кому это нужно -
Увидеть там свои имена...
Мы шли туда, где стена, туда, где должна быть стена,
Но там только утро
И тени твоего лица.
Припев:
Оторвись от земли, Северный Цвет;
Ты знаешь, как должно быть в конце;
Отпои меня нежностью
Своей подвенечной земли,
Я не вижу причин, чтобы быть осторожным -
В доме зверь, Вороника на крыльце.
Если Ты хочешь, то земля станет мертвой;
Если Ты хочешь - камни воспоют Тебе славу;
Если Ты хочешь - сними
Эту накипь с моего сердца.
Припев:
Оторвись от земли, Северный Цвет;
Ты знаешь, как должно быть в конце;
Отпои меня нежностью
Своей подвенечной земли,
Я не вижу причин, чтобы быть осторожным -
В доме зверь, Вороника на крыльце.
Ключ к северу лежит там, где никто не ищет.
Ключ к северу ждет между биениями сердца.
Я знаю, отчего ты не можешь заснуть ночью
Мы с тобой одной крови.
Мы с тобой одной крови.

     Т.е. теоретически рассуждая, я вполне мог жениться на одной из этих трёх девушках, если бы не уехал из Эстонии, и мы продолжили  общение…
    И на этом этапе жизни была ещё одна девушка, которая, сложись чуть по-другому обстоятельства, вполне могла стать моей женой. Эта девушка – одноклассница Тамара Ваулина, (на фото – она крайняя справа в нижнем ряду).

     Так получилось, что нашим отцам довелось служить вместе аж, в трёх гарнизонах: сначала на острове в Балтийском море, Саарема, потом на материке в посёлках Клоога и Кейла. Но и это ещё не всё. На 4-ом курсе в период «голубого карантина» перед выпуском из ОВВАКУЛ им. И.С. Полбина нас в приказном порядке повели в театр на оперу, название которой я не запомнил, но в раздевалке я столкнулся с очень яркой, красивой молодой женщиной. Пока я хлопал ушами, она растворилась в толпе, и тут только до меня дошло: «Господи, да это же Томка, только похорошела-то как!!!»

    Через неделю, узнав в справочном бюро адрес, я её нашёл. Мы просидели в кафешке «Яшма» города Орска весь вечер, поражаясь необычности нашей встречи. Её отца из Эстонии направили служить в Германию, а моего на Дальний Восток. И вот спустя семь лет мы встретились в центре России. Между нами сразу возникла взаимная симпатия, которая без сомнения, если бы я тогда уже не встречался  с девушкой Ирой, которая через год после выпуска стала моей первой женой, закончилась женитьбой на Тамаре. Но тогда бы, скорее всего, моя лётная судьба не была такой долгой и счастливой. Потому что Томка, когда подросла, стала не просто красивой девушкой, она стала броской и вызывающе красивой. Папа с фигурой атлета, мама – цирковая артистка, бабушка – аристократка в 7-ом поколении – все свои лучшие качества они передали ей.

     А это значит, мужики липли бы к ней, как мухи на мёд. И при самом безупречном её поведении у мужа бы всегда  возникали поводы для ревности… И в воздухе, глядя на приборы, он думал бы не только о полёте, но и жене тоже. А небо страшно не любит, когда, выполняя задание, допускают посторонние мысли. И сразу наказывает. Такой пример есть в одной из книг Васильевича Ершова, и такие же случаи из жизни могут, наверняка, вспомнить многие пилоты…  Я в своей повести «Курсант» описал, как в Орске  командир звена майор Вошев показал нам женщину необычайной красоты, у которой первые три мужа были лётчиками, и все разбились на самолётах в течение шести лет, и лишь с четвёртым – инженером Орско-Халиловского комбината она живёт нормально в счастливом браке уже 11-ый год, и родила от него двоих детей.

     Следующие встречи с потенциальными жёнами у меня случились в Очакове при переезде семьи из Эстонии на Дальний Восток и в Приморье, когда учился в 11-ом классе. Первую встречу я уже описал в одном из своих опусов, поэтому не буду повторяться, а вот о второй стоит рассказать подробнее.

                ВСТРЕЧА В ТАЙГЕ

     В конце августа 1964 года мы, четверо пацанов, перешедшие в 11-ый класс Занадворовской средней школы, ушли на три дня в тайгу на разведку нового района, где мы ещё не были. По «слухам» это было очень богатое место, и можно было встретить – что попадётся: набрать кедровых шишек с орехами, или поймать штук 8-10 симы, горбуши, кеты с икрой, (больше редко когда удавалось заарканить, разве что перейти на ленков и кунжу – острогой), или просто нарвать дикого винограда, ягод дальневосточного киш-миша, лимонника и насобирать грибов. Переход до этих богатых мест занимал один световой день, второй день уходил собственно на сам промысел, и день на возвращение домой.

     Но нам не повезло, при переходе туда неожиданно (по прогнозу погоды его не должно было быть) - пошёл мелкий моросящий дождь, так характерный для муссонного климата Приморья, который закончился к исходу третьего дня, когда мы мокрые, злые и уставшие, поняли, что до дома дойти не удастся, и предстоит ещё одна ночёвка в тайге. Кстати, поделюсь ещё такой деталью – вечером надо обязательно себя осмотреть на предмет наличия на теле клещей. В августе их уже мало, но если пойти в тайгу в апреле-мае, то штук по 30-40 с тела и с одежды  снимаешь. А среди них могут попасться и энцефалитные. Тогда вообще пипец – одного парня с нашей деревни укусил - так еле откачали, но паралич ног убрать не смогли… 

    Начали подыскивать место, и тут вдруг Саша Толстоконев, сын потомственного охотника, по каким-то неуловимым признакам определил, что метрах в 500-х от нас, ниже по ручью, горит костёр, и там есть люди. Вообще-то, в тайге самый страшный зверь – это человек, и даже наш пока небольшой пацанячий опыт научил, что лишних встреч надо избегать. Мало ли на кого нарвёшься: это может быть Рыб.надзор, или егеря охот.хозяйства, (а у нас одно ружьё с собой было, хотя охота в этот раз в наши планы не входила, но естественно, охотничьего билета ни у кого из нас не было), или просто попадётся какой-нибудь лесной бродяга, встреча с которым не предсказуема. И не будь мы такие мокрые и уставшие, мы бы залезли на перевал, обошли бы стороной этот чей-то бивак, и нашли бы себе место укромней и подальше. Но тут как-то единодушно решили рискнуть, уж больно захотелось у тёплого костра посидеть, свой-то мы когда ещё разожжём.

     В общем, соблюдая все меры предосторожности, бесшумно, спустились вниз по ручью и сквозь ветки прибрежных кустов увидели пламя. Присмотрелись, у костра сидело три человека: два парня и девушка. Саша опознал девушку, сказав, что это Лида Васькова – студентка Владивостокского Пед.института. А я узнал одного парня, он учился в мореходке во Владике, жил в соседнем доме, когда приезжал на каникулы. Мы вышли, и уже  не прячась, громко разговаривая, чтобы нас увидели заранее, подошли к костру. Поздоровались, попросили разрешения погреться – ребята тут же въехали в ситуацию, напоили чаем, помогли собрать лапник и оборудовать спальные места под скалой рядом со своей брезентовой палаткой. А потом началось самое интересное.

   Пока мы возились, Лида приготовила ужин – макароны по-флотски, мы соответственно переоделись в сухое, сидим – жуём угощение, и тут один из студентов спросил: «Вася, это же тебя показывали по телеку как чемпиона Приморского края по боксу среди юношей?» Я так скромно: «Не знаю, я этой передачи не видел, возможно, и про меня». Это был не убиенный ход, (если так можно выразиться, пользуясь шахматной терминологией) – Лида, которая до этого смотрела на меня как на худенького, промокшего пацана-подростка, весом аж 53 кг, вместе с трусами и контрабасом, (я выступал по юношам в весовой категории 51-54 кг), вдруг поняла, что я не так прост, как ей показалось вначале.

   И что мне особенно повезло, но я это понял не сразу, что мы оказались сидящими у костра друг против друга, т.е. её взгляд был поневоле направлен на меня, а мой – на неё. И мы были максимально освещены костром. Огонь придавал какую-то таинственность и недосказанность всему облику Лиды. Наверно, так же было в её глазах и с моим обликом. На какой-то интуиции, пользуясь тем, что студенты заспорили, любит ли какая-то Маша N. Их друга Витю Пупкина, я вдруг прочёл стихи:

«Не боюсь, что ты меня оставишь
для какой-то женщины другой,
а боюсь я,
что однажды станешь
ты таким же,
как любой другой.
И пойму я, что одна в пустыне,—
в городе, огнями залитом,
и пойму, что нет тебя отныне
ни на этом свете,
ни на том».
                В.Тушнова

     И дальше разговор у костра пошёл, в основном, между мной и Лидой, и говорили мы о поэзии. Вот когда я впервые с благодарностью вспомнил нашу учительницу литературы, татарочку по национальности, влюблённую в Пушкина и русский язык настолько, что эту любовь она смогла передать нам, скептически настроенным ученикам 10 и 11-х классов. Жаль, уже забылась её имя, отчество, но сам облик память бережно хранит – загорелая, стройная женщина с белесыми выгоревшими на солнце волосами, увлечённо читающая на стихи Мусы Джалиля или других поэтов, которых не было в школьной программе…

    Лида мне что-то прочитала из Асадова, я  в ответ стихотворение моего любимого военного поэта Константина Симонова:

Мы не увидимся с тобой, А женщина еще не знала; Бродя по городу со мной, Тебя живого вспоминала. Но чем ей горе облегчить, Когда солдатскою судьбою Я сам назавтра, может быть, Сравняюсь где-нибудь с тобою? И будет женщине другой — Все повторяется сначала — Вернувшийся товарищ мой, Как я, весь вечер лгать устало. Печальна участь нас, друзей, Мы все поймем и не осудим И все-таки о мертвом ей Напоминать некстати будем…  Ее спасем не мы, а тот, Кто руки на плечи положит, Не зная мертвого, придет, И позабыть его поможет.
1941 Стихи о войне    Константин Симонов.

       Кто бы мог подумать, что спустя 30 лет, я сам начну пробовать себя в поэзии:

   Наставнику по Йоге
Полковник Чечель
     "Я бы доверился ей. Она умеет слушать тишину в себе". (Из романа  Ивана Ефремова "Лезвие бритвы")               

   Женщина моя милая, парус под ветром летит.
   Ты и волна игривая, и целебный родник.
   Стан твой божественно строен, а губы слаще вина.
   Любовью к тебе удостоен, я пью эту чашу до дна...
   И невозможно привыкнуть к твоей неземной красоте.   
   Встретив тебя однажды, с тех пор поклоняюсь Мечте.
   Каждый в душе уголочек пронизан отныне тобой.
   Связаны нитью незримой, летим мы в простор голубой.
   Свет твой меня окрыляет и помогает парить.
   Спасибо тебе, моя Ясная, что научила любить...

                ТОНКАЯ  НИТЬ

   В общем, утром мы ушли, но какая-то связь в виде незримой тонкой ниточки с Лидой осталась. Об этом я узнал совершенно случайно. Мы жили в кирпичном двухэтажном доме на втором этаже. Мама попросила наносить воды для стирки из колонки, которая была на улице. Я взял два ведра и зачем-то подошёл к окну с занавесками, из которого просматривалась часть улицы. И вдруг я увидел Лиду. Она шла в нашу сторону, а дойдя до калитки перед домом, остановилась и стала смотреть на окно нашей квартиры. Я стоял за занавеской, она не могла меня видеть – и тоже смотрел  на неё. Так продолжалось минут пять.

   Потом я выскочил на улицу, и мы встретились у калитки. Она очень смутилась и покраснела, я же, пробормотав: «Извини, что с пустыми вёдрами, (примета такая), но я их счас наполню», - промчался мимо неё к колонке и тоже покраснел… В общем, в течение года, пока я учился в 11-ом классе, наши дорожки со студенткой Васьковой иногда в гарнизоне пересекались, когда она приезжала из Владивостока на каникулы. И хотя мы оба ощущали взаимную симпатию друг к другу, дальше обычных разговоров дело не шло. Слишком велика была разница между не  целованным ещё школьником Васей и студенткой Лидой, на целых два года старше  его. Но когда я после окончания школы собрался улетать в Оренбург для поступления в лётное училище, какая-то необъяснимая тяга заставила меня найти возможность ещё раз встретиться с этой девушкой.

    Преодолев стеснительность, я назначил ей свидание через её родителей вечером за селом на опушке леса, сказав им, что завтра я улетаю из этого гарнизона навсегда. На самом деле это лишь наполовину было правдой. Дело в том, что пока я сдавал выпускные экзамены, на батю пришёл приказ о переводе его к новому месту службы – в танковый полк, дислоцировавшийся в селе Троицком на озере Ханко. И отец упросил командование, ему дождаться окончания моих экзаменов в школе  и лишь затем переезжать сразу всей семьёй. Обратите внимание, как не предсказуема судьба военного. Всего три года прошло, и вот новый переезд, без всякой мебели, с одними чемоданами, а мне ведь и так за 11 лет довелось поучиться в 10 школах…

                ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ (виртуальная)

    В общем, встретились мы с Лидой, очень откровенно обо всём поговорили, понимая, что расстаёмся надолго, если не навсегда. Впоследствии так и получилось. Больше мы не встречались никогда, но тонкая ниточка, которая возникла между нами, когда мы сидели друг против друга у костра, не прервалась. Спустя 30 лет, первый человек, о котором я подумал после развода с женой, была Лида. Я ни на что не надеялся, т.к. при расставании тогда, в далёком 1965 году, она призналась, что солдат, азербайджанец по национальности, из батиной воинской части сделал ей предложение, выйти за него замуж и переехать в Баку, взяв академический отпуск.

    Парень симпатичный, ей нравится, к тому же его родители влиятельные люди, уже договорились, что её примут учиться дальше в Бакинском пед.институте по переводу. Поэтому осенью, как только он закончит службу, они поженятся, и она с ним уедет. На этом мы распрощались с ней тогда, но через друзей мне удалось выяснить, что когда в Азербайджане русских стали притеснять, Лида переехала на Украину, в Харьков, где у неё была родня. С мужем переехала или одна, это мне узнать не удалось. В общем, когда я про неё вспомнил, попросил друга попробовать через адресный стол узнать адрес Лиды. И представьте себе – он её нашёл. Прислал мне, я написал письмо, где кратко описал свой жизненный путь, и стал ждать ответа. Через три недели ответ пришёл. Лида сообщила, что у неё восемь детей и шесть внуков, что муж пока остался в Баку сторожить квартиру. Она продолжает работать в школе, счастлива, и у неё всё хорошо. Я поздравил её в открытке с праздником, как раз надвигался день Учителя, написал, что очень рад за неё, пожелал Здоровья, Любви, Удачи, и на этом мы распрощались…

    А этот эпизод вспомнил с единственной целью, показать вам, какой притягивающей друг к другу может быть магия огня, и как она помогает раскрыть в человеке его лучшие качества. Но сам я тогда об этом не задумывался, и осознал этот «нюанс» спустя ещё 10 лет. Так получилось, что мою тогдашнюю жену ангажировали на все выходные проводить свадьбу, (а она после того как сразу 40 инженеров сократили на Николаевском судостроительном заводе, по совету дочери устроилась работать тамадой на свадьбах и всяких корпоративных вечеринках), я, чтобы не скучать одному, отправился на все три дня на мою любимую Кинбурнскую Косу, в которую буквально влюбился после того, как стал летать на корабельном вертолёте КА-27, не прерывая полёты на сверхзвуковом ракетоносце ТУ-22м3. Этот край не пуганых зверей и птиц сразу пленил малым количеством народа на морском побережье, обилием лесов, озёр и просто дикой природой. Кстати, говорят – это единственное место в мире, куда прилетает гнездиться северная гага, а ещё там пасутся мустанги.

                КИНБУРНСКАЯ КОСА

    В этот раз так торопился успеть на катер с Очакова, что даже свою парашютную палатку не стал брать, которая весит меньше одного килограмма. На постой остановился у старейшей травницы Кинбурнской Косы Луизы Ивановны, которая позволяла мне ночевать у неё в гараже за минимальную плату, не требуя, чтобы я заранее звонил и предупреждал о своём приезде. 

    Два дня потратил, чтобы побродить по закоулкам Косы, а на третий день решил просто тупо полежать на море, насладиться красками и запахами начинающейся осени, но сначала с самого утра отправился на самый край села, дабы закупить домашнего вина у лучшего винодела в округе Боре Циммерману, т.к. вечером пообещал Луизе Ивановне учинить праздничный ужин в честь своего отъезда. И надо же такому случиться, что у Бориса столкнулся с инструктором аэроклуба «Икар» Юрой Федоткиным и знаменитой бардессой Леной Жажковой. О каждом из этих неординарных личностей можно рассказывать очень долго, но я скажу лишь по паре фраз:

    Юра Федоткин в армии летал на МИГ-29, а на дембель устроился в Николаевском аэроклубе лётчиком-инструктором на самолёте ЯК-52 и одновременно начальником Парашютно-Десантной службы этой организации, т.к. имея на счету чуть более 100 прыжков, он оказался самым «крутым» парашютистом из тех, что остались после нашего ухода с подполковником запаса, МС СССР, Кустовым Геннадием Ивановичем в НОФАВС (Николаевская Областная Федерация Авиационных Видов Спорта). У Геннадия тогда было порядка 5000 прыжков, у меня более 600, у остальных ребят, которых мы воспитали типа Олега Рычки, Жени Савинца – по 200-300. В общем, Юра Федоткин успешно летал и прыгал, но однажды пришла беда. При заходе на посадку на спортивном парашюте ПО-9, 3-ей серии, у самой земли нисходящий порыв ветра бросил его на колючую проволоку ограждения самолётной стоянки аэроклуба. Приземление получилось очень жёстким, т.к. Юра носками кроссовок зацепил проволоку. Короче, в итоге серьёзные травмы копчика, позвоночника и длительное лечение. Когда он лежал уже дома, я навестил его, и мы хорошо тогда поговорили об ошибках лёДчиков и парашютистов на том или ином этапе их служебной карьеры, как два старых пилота под цоканье стаканов с «рашен» водкой.

     Естественно, я очень обрадовался, встретив тогда Юру на Косе. Но рад был не только потому, что он уже здоров, но и тому, что он появился с такой женщиной, как Лена Жажкова. Что-то в её внешнем облике было от колдуньи из фильма, где играет молодая Марина Влади. Но кроме этого, она обалденно играла на гитаре, сочиняла и пела свои песни. В общем, мы обоюдно очень обрадовались встрече, и Лена пригласила на закате солнца прийти на берег моря, где она даст небольшой концерт, а потом они убегут ещё в одно место, где тоже хотят послушать её песни.

                ВЕЧЕР НА МОРЕ - МАГИЯ ОГНЯ

    Короче, день я провёл на море, праздничный ужин для хозяйки Луизы Ивановны перенёс на полдник, и за час до заката был уже в условленном месте. Как старый турист-аксакал начал ломать сухие ветки зарослей кустов для костра, которых в округе было много, поэтому на Косе проблем с дровами никогда не было. Где-то через пол часа подошли ребята из тех, кого пригласили на концерт, тут же включились в работу, и к приходу Лены с Юрой костёр горел вовсю. Поляна из вкусной закуси, которую каждый захватил с собой, была накрыта. Из вина делали глинтвейн, бо, ночью было уже прохладно, сосиски-шпикачки, надетые на палочки, жарились на огне. В общем, вся обстановка вокруг, включая очень красивый закат солнца, способствовали концерту, и он, естественно, удался.

    Я не первый раз слушал Лену, знал, чуть ли не наизусть, некоторые её песни, но вот на море под звёздами они звучали как-то по- другому, более глубоко и проникновенно. Где-то часа через полтора она извинилась, мол, её ждут ещё в одном месте, и они с Юрой Федоткиным ушли, а с ней отправилась почти вся её команда. В мои планы, рано уходить с моря, не входило, я остался и со мной ещё пять человек. Мы сидели у костра, изредка говорили о всякой всячине, а потом между мной и молодой женщиной, сидящей напротив, как-то сам собой возник диалог.

    Разговор вроде по-прежнему оставался общим, но мы слышали только ответы друг друга. У меня пробудилось какое-то внутреннее зрение, и возникло ощущение, ещё до того, как она что-то хотела сказать, я уже знал, о чём будет следующая фраза. Постепенно разговор перешёл на поэзию, все как-то замолчали, и диалог пошёл только между нами двумя. Я не первый раз сталкиваюсь с подобным феноменом. По мере развития нашей цивилизации, мир становится всё более и более меркантильным. Сейчас поясню:

   У меня любовь к поэзии привила наша учитель литературы. За 3,5 года учёбы в училище вечно занятый учёбой и тренировками курсант Вася умудрился исписать чужими стихами, которые ему понравились, аж три общих толстых тетради. Причём, большинство стихотворений я заучил наизусть. В дальнейшем, таких повёрнутых на любви к поэзии лёДчиков я не встречал, а может мне просто не повезло, как и среди гражданского населения тоже. Поэтому, встречаясь изредка в этой жизни с любителями стихов, как и я, мы бросались в «объятия» друг к другу с радостью Робинзона, который встретил свою Пятницу, (смеюсь).

     В общем, по мере продолжения разговора эта женщина, освещаемая пламенем костра, сидящая напротив, нравилась мне всё больше и больше. Хотя девушка, сидевшая рядом, была и моложе, и красивее, но какого-то шарма в ней, не доставало, а может я его просто не разглядел? Как бы то, ни было, когда наши посиделки часа через два закончились, я пошёл провожать Лену, так звали понравившеюся мне женщину. Стройная, долговязая, чуть выше меня ростом, мы шли по просёлочной дороге под звёздами, ощущая, что мы брат и сестра одной крови, как поётся в песне Бориса Гребенщикова.

    Из дальнейшего разговора выяснилось, она замужем, но с мужем вместе отдыхать приходится редко. Он весь в автомобильном бизнесе, и его редкий отдых не тяготит, т.к. работа ему нравится. А неё всё наоборот – хотя закончила НКИ с красным дипломом, но работает реелтером по продаже недвижимости. У неё своя фирма, дела идут успешно, но это психологически не её занятие. Поэтому душа требует хотя бы раз в месяц вырываться на природу. Вот она и позволяет себе или вояж в Крым, или на Кинбурнскую Косу, или на яхте в Одессу, или на Мигейские пороги и т.д.

    В общем, при прощании обменялись телефонами, и судьба так сложилась, что больше мы с этой женщиной не встречались, но тогда и сейчас не оставляет чувство, что, совсем рядом, в городе Николаеве, у меня живёт друг – брат, точнее, сестра по крови, к которой я всегда могу обратиться за помощью, если таковая понадобится. А помогло мне найти эту родственную душу пламя костра. В общем, я не утверждаю, что этот рецепт подходит всем, но для меня он срабатывает безотказно.

                МОЯ МИЛАЯ ИРИНА

    Хочешь поглубже понять человека, посиди с ним у пламени огня, но так, чтобы этот человек был напротив, а не располагался рядом или сбоку, и тогда какие-то дополнительные ниточки между вами, если они, конечно, есть, обязательно протянутся. И подтверждением этого факта служит моя теперешняя жена – Ирина. В первый год нашего знакомства мы совершили вместе 8 походов: из них три в Крым, в том числе и для полётов на горе Клеметьева, на Косу, в Киев к Голтису, на яхте по окрестностям лимана, в древнегреческую колонию Ольвию с ночёвкой в палатке, а закончили год вообще красиво – приездом и знакомством с Российским путешественником Виталием Сундаковым в его Славянском Кремле. Причём, Ира приехала с Урала, я из Херсона, в Москве встретились и на электричке доехали до станции «Белые столбы», где нас на машине уже ждал Виталий. В общем, почти во всех путешествиях мы сидели у костра, друг напротив друга.

    Результат – мы уже 11 лет вместе - я практически каждый день испытываю кайф от того, что вижу родное до боли лицо Ирины, что она рядом, и мы семья, к которой в прошлом году добавилась ещё и кошка. И от всего этого, а также от полноценности прожитой жизни, меня не покидает ощущение счастья, несмотря на положение не ходячего, немого инвалида-колясочника, вынужденного каждый день проводить в борьбе за жизнь с диагнозом БАС, который не лечит современная медицина. А всё потому, что я нашёл женщину, с которой у меня почти полная психологическая совместимость, чего и вам желаю, уважаемые мои читатели и друзья. Потому и поделился с вами рецептом, который помог мне найти свою половинку в этой жизни, а может, и в последующей тоже. Тем, кому пока не повезло, и живёт один, рекомендую не смиряться, не успокаиваться, а искать, преодолев ложный стыд, боязнь поражения и прочие страхи, которые вас держат, даже тогда, когда вы встречаете на своём жизненном пути человека, близкого вам по духу, но не делаете попыток узнать его поближе из боязни быть отвергнутым или, что вас неправильно поймут. Помните, лучше жалеть о том, что было, нежели о том, что ничего не было… Мне призналась одна из одноклассниц, которых вы видите на фотографии, что после развода с мужем она одна живёт уже 26 лет. Я ахнул…

    Кстати, Ирине, когда мы встретились, было 45 лет. И совершенно правильно гласит шутливая русская поговорка: «В 45 баба ягодка опять». И до меня она 20 лет жила одна с сыном. Точнее, в её жизни были мужчины, некоторые даже замуж предлагали, но её сердце молчало, т.к. хотя это были достойные мужики, но она не чувствовала, что они с ней одной крови. И лишь полковник Вася смог это ей доказать…

    Жить одному (одной) – это не по-божески. Я не случайно в одном из своих рассказов привёл пример из книги Юрия Андреева «Мужчина и женщина»: археологи нашли табличку с древнеарабской клинописью. Лучшие шифровальщики мира три года не могли её расшифровать, наконец, поняли, что там написано. Это оказался рецепт ЗДОРОВЬЯ, который нам завещали наши предки. Для долгой и счастливой жизни, (а быть здоровым – это уже счастье) – необходимо:

1) Питаться, в основном, растительной пищей.
2) Периодически голодать и проводить чистки организма.
3) Двое должны стать одной сутью…

Т.е. вы поняли – надо жить вдвоём. А уже из этого вытекают: семья, дети, внуки – счастливая жизнь, продолжение рода и прочее... Именно так было задумано природой и Богом. Так не будем же нарушать Божьих заповедей и приложим все силы, чтобы их соблюсти. Желаю всем Удачи на этом не простом, но таком интересном пути!!! Кстати, таких встреч с женщинами, на которых я бы мог жениться при другом стечении обстоятельств, у меня было более десяти, но о них как-нибудь в следующий раз. А пока закончить этот опус с названием «Магия огня» хочу закончить песней друга Константина Фролова «Костёр»:

Мой друг, оставим спор.
Уже горит костёр.
Наш полуночный вздор не увенчает дела.
Дневной окончен труд,
И даже Робин Гуд
Устало отложил свой лук и стрелы.

Как много нам дано:
Огонь, хлеб и вино.
И мы, согревшись, вновь добры и откровенны.
От сплетен, ссор и карт
Спасёт бродяга-бард.
Ах, что он там поёт самозабвенно?
Ах, что поёт он так самозабвенно?

Припев:
Слышишь - в ночи
Посох стучит?
К нам на огонь
Путник спешит.
Сил больше нет.
Слёз больше нет.
Но впереди - свет.

Ну что ж, мой друг, пора
Путь продолжать с утра.
Бесхитростность костра возьми с собой в дорогу.
Вершители судеб -
Огонь, вино и хлеб.
Всё остальное - суета, ей Богу.

     С теплом и пожеланием, чтобы у вас всё получилось в поиске своей половинки, искренне ваш полковник Чечель.
 




 
 


Рецензии
БлагоДарю...

Полковник Чечель   02.04.2024 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.