Самый дорогой кофе

- Говорят, на орбите подают самый дорогой кофе.
- Кофе можно и на Земле попить.
- А знаешь, почему он самый дорогой? Потому что его доставка на космический отель стоит больших денег.
- Это очевидно.
Леха скакал вокруг меня как маленький воробей. Тут еще этот чертов дождь не унимался. Честно признаться, я бы сам рванул куда-нибудь прочь. Вот прямо сейчас, я даже представил как мои ноги вдруг превращаются в сопла, из под них вырывается огонь, и я прорываю собой серые облака.
Но.
Ничего такого.
Просто идем с Лехой по улице.
А я ему завидую немного, он собирается выпить кофе, самый дорогой кофе в своей жизни на орбитальном отеле. Да еще с каким названием «Калифорния». Вот же, бремя человека, занятого делами, да нам и не разрешают еще подобные вылеты. Наше руководство решило, что не только за границу, но и вне границ нельзя. Подумать только такая вольность, взять и оторваться от Земли туда, где нет границ, и государств. На самом деле, можно на все запреты плюнуть и улететь, вот только незадача – возвращаться придется, уже в никуда.
Уволен.
Без почестей.
Возможно, без права восстановления.
И работа в полиции мне не нравилась, но и безработица тоже не очень была по душе.
А Леха все говорил, говорил. Он уже был там – высоко.
А там.
Там холодная тишина, гладкие стены, округлые формы, в том числе и у бортпроводниц. Говорят, что они андроиды, к тому же. Да и какая разница, главное формы округлые.
Борода Лехи пропиталась дождем, кажется еще и серостью.
- Ну, хватит тарахтеть уже, - я снова посмотрел на небо.
- Отель «Калифорния», говоришь…
- Welcome to the Hotel California. Such a lovely place… - пропел Леха.
- Когда вылетаешь?
- В конце недели.
- Тогда тебе придется угостить меня кофе. В последний раз.
- Типун тебе на язык, в последний. Знаешь, это и не очень-то смешно.
- Да я пошутил, чего ты.
- И денег теперь у меня нет. Я кредит взял.
- Да ты все время в кредитах, одним больше, одним меньше.
- Правда нет. Осталось на еду, чтоб в дороге поесть.
- В какой дороге ты собрался есть? В ракете что ли?
- По дороге в Москву. И мы не на ракете летим, а на корабле космическом. Представляешь, Никитос, на настоящем космическом корабле.
- Представляю.
Я снова грустно посмотрел в небо. Оно серое, оно густое и безжизненное. В это время года кажется, что оно спускается как можно ниже, как оно давит на тебя, давит тебя, словно пресс. Наверное, это будут самые крутые воспоминания Лехи в его жизни.
- А медкомиссия как?
- Не переживай, сейчас медицина продвинулась вперед, если даже ты плохо полет переносишь, тебя введут в такое состояние…
Он попытался вспомнить слово.
- Анабиоз.
- Нет, лететь то всего ничего. Ну, не помню, короче.
- Хм… А если на орбите станет плохо.
- За такие деньги они тебя вылечат прямо на орбите. Я то так, можно сказать, вместе с багажом полечу, мне разве что чашечку кофе нальют. А вот VIP-клиенты будут вкушать все плоды цивилизации.
- Ладно, домой надо. Как поедешь в Москву, маякни, приду провожать.
- Давай.
Рукопожатие.
Дорога домой.
Дождь.

- Никита! – меня тряс дежурный, - я просто уснул на работе.
Приходится ходить через сутки. Я уже вообще перестал что-либо понимать и, что-либо воспринимать.
- Тебе, кажется, жена звонила.
- Ты взял трубку?
- Машку попросил.
Дежурный улыбнулся, и протянул мне смартфон.
Прозрачный корпус наполнился цветом с одной стороны, с другой стал экраном. Если бы я его перевернул, изображения поменялись бы местами, чтобы не оказалось желающих подсмотреть что ты там смотришь или читаешь.
Не помню уже о чем говорил, помню нагрубил. Я всегда с спросонья злой, тем более что я ни черта не успел сделать, и от начальства точно влетил.
- Эй, Никита! – тебя шеф вызывает.
Второй дежурный пытался перекричать телефоны, звонившие в унисон.
- Иду, - я протер лицо, но оно явно не выглядело свежим.
- Да и пофиг.
В кабинете сидел высокий худощавый капитан. У него был пытливый острый взгляд, высокий лоб и зачесанные назад волосы.
- Это Николай Иванович, психолог из главка, - сказал шеф.
- Очень приятно, - я протянул руку.
Несмотря на строгий вид психолог оказался вполне дружелюбным.
- Взаимно, - сказал он, сжав мою руку.
- Едите в командировку на повышение квалификации. У вас разные программы обучения, но время командировки одинаковое.
- Это вы из-за этого пришли?
- Нет, - ответил психолог, - я по работе, тестировать и все такое.
- Просто проще будет вдвоем, у вас заявка в одну и ту же гостиницу. Короче, телефонами обменяйтесь, и держите связь.
Уже в коридоре, я повернулся к капитану.
- На ты можно?
- Нужно, - иронично ответил тот.
- Слушай, Колян, ты бывал уже на учебе?
- Много раз.
- И как?
- Классно. Главное здоровье пьянками не загубить.
- А ты выпиваешь?
- Почти нет.
- Жаль…
Обменявшись телефонами, мы разошлись в разные стороны. Я шел и думал, странный он какой-то, вроде общается нормально, но не пьет почти. Что ж он собрался в этих командировках делать вообще? Правда учиться что ли?
- Получается, Леха поедет кофе пить в космос, а я в Москву глушить вискарь.

Опять дождь. Радует, что хоть от работы отвлекусь. Вот и психолог подошел.
- Куда собираешься в Москве сходить?
- Там же запуск планируется, слышал?
Блин! Я забыл Лехе написать, что не приду. Судорожно вынимая из телефона смартфон, я начал набирать ему сообщение.
- И че, пойдешь на него смотреть?
- Почему бы и нет. Это не совсем в Москве. Можно сказать, это вообще не в Москве, но ради такого стоит смотаться и в Подмосковье.
- Нужно тебе это?
- А что там еще делать?
- Тоже верно.
 Я пожал плечами.

Поезд. Дорога в дождь. Я не понимаю, о каком полете может идти речь, хотя этот психолог из главка сказал, что в день запуска будет солнечно. Он вообще помешан на космосе. Когда он все успевает? Халявная работа у него, как я посмотрю. Ссылку мне скинул на кофе на орбите кинул, прямо как Леха.
- Слышь, Никит! – я едва уснул как меня растолкал проклятый психолог.
Ох, как ему повезло, что мы еще не близко знакомы и, что вокруг люди, я терпеть не могу, когда меня будят.
- Куратор из университете МВД позвонила, говорит нас в помощь бросают в то место, где запуск будет.
- Совсем охренели, мы им что – курсанты?
- Зато на халяву запуск посмотрим.
- Это просто самая прекрасная новость за эти дни, - съязвил я.
Уже в Москве нас и, вправду, погнали на космодром. Радует одно, хоть по гражданке.
- Чего бы ты хотел на орбите? – спросил я психолога.
Он явно не ожидал от меня такого вопроса.
- Говорят там очень дорогой кофе.
О боже мой и он туда же.
- А на Земле его попить не судьба.
- Вообще, я больше чай люблю.
Какие-то маньяки, блин. Один кредитов набрал, второй радуется как идиот – запуск посмотрит.
- А ты чего? – спросил меня в ответ Николай, - бортпроводниц полапать?
Это он явно подколол меня.
- А ты бы не хотел?
- Нет, отчего ж, только они там андроиды, в основном, но говорят очень похожи на людей. Правда за лапанье живых или неживых бортпроводниц там серьезные штрафы.
- Да и похеру, если честно.
- Мечтать не вредно, - психолог как-то грустно посмотрел через стекло на красивый космический корабль серого цвета, - нам туда точно не попасть, по крайней мере, работая в нашей многострадальной полиции.
Я не понимаю вообще, что здесь делает. Типа в толпе выискиваем потенциальных террористов. Уже в космос летают, а наше начальство еще живет пособиям нулевых и девяностых. В мире киберпреступность, а в умах нашего руководства мы еще милиция, которая тащит пьянчуку в медотрезвитель. Хотя все так и есть…
- Ребят, ребят! – нас окликнул старший группы, - слушайте, там помочь просят.
- Что еще нужно делать? – Николай раздраженно посмотрел на майора, - аэродром убрать. Чем еще полиция у вас тут занимается?
- Ну, очень просят. Организаторы полета. Говорят нужно пьяного с рейса снять.
- Россия, твою ж…, - даже в космос нормально улететь не могут.
Психолог сегодня явно не в духе.
Как всегда суету развели зря. Пьяного и так отвели, а мы оказались в странном положении. Назад нам нельзя выходить, на корабль нас тоже не пустят. Все системы нас опознали как персонал корабля. Очередная бюрократическая проволочка, полиции же здесь быть не может.
- Внимание! – роботизированный голос раздался прямо за спиной, - персоналу занять свои места.
- Какие на хрен места! 
Я ринулся к люку, но тот уже закрылся, а коридор начал медленно съеживаться.
- Че делать, Колян?
- Я каждый день в космических кораблях катаюсь? – огрызнулся тот, - откуда я знаю. Но тут стоять точно не стоит.
Внезапно, рядом с нами появились симпатичные светловолосые девушки. Их невероятно яркие глаза были столь поглощающими, что я даже оробел.
- А как…
Я что-то невнятно пробормотал, а затем посмотрел вслед одной из девушек.
- Андроид тебя явно смутил, - психолог подтолкнул меня в спину.
Уже на бегу я все допытывался у него, с чего он взял, что девушка была андроидом.
- Они ж похожи все, блин.
- Ну, а глянь, там брюнетки.
- Да хватит, трендеть, идем давай! Они тоже друг на друга все похожи!
Внезапно, дико затрясло, я ощутил дикое давление. С трудом, я успел увидеть как чьи-то руки меня и психолога куда-то тащат и пристегивают.
О господи! Что же это такое!

Как же пить хочется. А где это я? Свет такой синий и тусклый, как под водой.
- Эй, Колян!
Психолог молчал.
- Слышь, не молчи! Ты где?
- Здесь.
Таким же слабым голосом ответил капитан.
- Где мы?
- Видимо на орбите.
- А пристегнуты почему?
- Чтобы нас не размазала о стены, видимо.
- Видимо, видимо, что ты заладил.
- Я как и ты впечатался в пол, и не помню как тут оказался.
Снова эти руки. Только теперь я обратил внимание, что это были руки андроидов. Красивые девушки с голубыми глазами нас отстегнули, помогая нам встать. Я ощутил невесомость и панику, хорошо что андроиды были рядом.
- Постарайтесь не делать резких движений. Если вы окажитесь в подвешенном состоянии, просто активизируйте команду помочь на этом браслете. Они дали нам по браслету, заботливо помогая совладать с невесомостью.
- Ты хотел кофе попить, а Колян?
- А ты полапать бортпроводниц.
- Не смешно.
- Зато какой шанс.
- Пусть сначала кофе нальют.
- Кофе подают только в пассажирском отсеке.
- Так давай туда!
Кто бы мог подумать, что мы окажемся на корабле. Да еще в таком странном положении. Почему нельзя было сразу в базу вбить штатное расписание полицейского или кого там еще. Нужно было проводить нас по базам как персонал, что за парадокс, даже для охраны порядка мы не можем попасть в этот чертов корабль.
В пассажирском отсеке андроиды помогали туристам собрать вещи, и проследовать к выходу. Как я понял мы состыковались с отелем.
- Дальше вам будет проще, - обнадежила меня девушка-андроид, - в отеле есть искусственная гравитация. Если вам понадобиться помощь используйте ваш браслет.
- Какая заботливая, - сказал Колян, - я бы даже женился на одной из них.
- Денег не хватит, таких, наверное, в Японии собирают.
- Да и ладно, живые тоже не дешевле обходятся.
Психолог был на высоте, шутил, хотя лицо было серо-зеленое, он мне еще в поезде признался, что его укачивает. Представляю, какого ему здесь.
Среди толпы я увидел знакомые очертания. Неужели, Леха?

Отель был шикарен. Футуристичен, да и необычен, в целом. Даже не знаю, с чем сравнить. Система снова распознала нас как персонал, поэтому отправила к анроидам.
- Вы кофе хотели выпить? – знакомый голос.
Это же тот самый андроид.
- Можно было бы чего покрепче.
- Интим и алкоголь для гостей отеля и то VIP-клиентов.
- Кто бы сомневался, - ухмыльнулся Николай.
- А взломать их можно?
- Ты говорил у тебя тут друг – программист, попроси его.
- Да хватит, наверное, тут надо быть гением, чтобы взломать такую систему. А жаль, стали бы VIP-клиентами.
- Чего ты жалуешься, мы и так, почти VIP-клиенты. Бесплатно посетили первый и, пока еще единственный космический отел.
- Тоже верно.
- Интересно, а мы по базе все время будем проходить как персонал? – внезапно спросил Колян.
- А ты еще хочешь сюда слетать?
Он пожал плечами.
- Погоди, мы еще не улетели отсюда.
- Мы точно еще не выпили самого дорого кофе.
Мы разразились каким-то детским, каким-то легким смехом. Так легко и весело мне не было уже давно, кажется что подобные чувства вообще никогда мне не был присущи, по крайней мере, не в этой жизни.

 


Рецензии