И без женщины плохо, и с женщиной фигово

         Это со мною случилось С Николаем Петровичем учителем истории, в одном селе на севере области. Отмечал я у друзей Рождество Христово. Приехал из райцентра, там посетил храм. Зашел в магазин, набрал к Празднику всего чего мне хотелось. Накрыл стол в комнате-зале. Рядом на столе стояла елка в игрушках. Выпил стопку, и так стало грустно, что решил сходить в гости к моим друзьям Людмиле и ее другу, \ они вместе жили \ Петро старовер, а я православной веры. Крещусь тремя пальцами он же двумя. Вот и все различие. Те же молитвы читаем, теже поклоны ставим, тот же пост соблюдаем, ну все, все. Но как встретимся, так и начинается у нас полемика: чья вера чище, чья к Богу ближе, мне интересно его заводить, а потом мы тихонько разговариваем с Людой а он, все доказывает, что такие то и таки то пострадали за веру, я ехидно добавляю: «За царя и Отечество» Он хватается ха эти слова, и начинается по новому. А он в храм не ходит ездит время от времени в Томск в староверческий храм у башни. А потом рассказывает, как там было лепно.(т.е. хорошо). Двери открывается я не повернулся к двери ибо знал без стука заходят только свои. Знакомься Петрович, это Люда» а я ей «Я ее знаю, ее отчим имеет трактор». Она: « Я вас тоже знаю, ВЫ Николай Петрович, преподаете историю в нашей школе и готовили концерт к юбилею школы: 50 лет как ее построили.  Я присутствовала на юбилею с Людой с тобою ;Люда». Я поднялся что бы идти, а она «С вами можно Николай Петрович»? «Пойдем» - я ей, и мы пошли. Там идти не долго. Открыл двери, включил свет и по коридору зашел в зал, на ходу раздевшись и ей предложил снять пальто. Подал ей плечики, она повесила как и я в шкафу, но как зашла, так и ахнула. «Ты чего Люда»? А она:»Вот это стол Николай Петрович»Правда стол был накрыт хорошо: В центре стола стояла ваза с цветами( и это зимой, ахнула она)  торт, как я и люблю, с кремом, Шампанское (но уже открыто) фужер, стопка, бутылка водки, колбаса краковская(ее, в то время достать было уже проблемы), икра из Дальнего Востока, при везла бывшего соседа, жены сестра, сосед поделился, куда ему сказал столько? Вместо хлеба - пицца(сам готовил в духовке) к стати и тесто заводил сам, нарезанная, холодец, виноград, яблоки, груши.
       Я включил видеомагнитофон, поставил кассету с легким флиртом, (как мне сказал Вася, друг мой). Достал фужер, стопку. «Мне шампанского» - налил в фужер, себе в стопку водки, принес грибов с подполья. Выпили за Праздник. Потом на брудершафт, я ей говорю по привычку, как и  всем младше себя, как в Сибири принято. Но теперь попросил меня называть на ты, как друга. Сказал ей: «Думаю у тебя что-то случилось, иначе пошла бы домой». А она мне»А у меня есть ли свой дом»? Была квартира, но мама отдала подруги за какие то деньги( которые по словам людей и пропила).Сидим смотрим кино, пьем потихоньку: она шампанское, я водку. Через раз кофе. А она мне «Че, споить меня хочешь»?\ «Люда, ты взрослая девушка, и должна понимать, никто человека не заставит делать то, чего он сам не захочет. Я Наливаю в фужер, как и наливают казаки. Они наливают во все стопки, стаканы, фужеры и т. д., пока они стоят на столе. Не хочешь пить, переверни вверх донышком и тебе не нальют, пока ты не поставишь стакан  на стол. Хочу сказать перевернуть его вниз донышком. Когда по видеку пошла сцена секса, она расплакалась: «Люда, что с тобой?» - спросил я ее. «У тебя я чувствую спокойствие, а в доме отчима, постоянное напряжение. Все боюсь, ночью проснутся под ним. Предлагает мне сойтись с ним, сожительствовать. На мои слова, а как же мама? Он мне, а что мама, выгоню. Как будто мы, без словесные твари. И он может распоряжаться с нами, как ему захочется». И снова разрыдалась. Я сидел. Впервые в жизни не знал, как ее успокоить. Я понял, ей надо помочь. А помочь ей можно было, только предложить остаться. Но в качестве кого? Любовницы? Это тот же вариант, что и с отчимом. Пожениться? У нее репутация, девушки для парней доступна. Я после ее признания об отчиме, не верил этой репутации. Если бы она была такой, ей бы было всеравно, под кого лечь. Но что ее надо спасать, я решил для себя, жизнь прожита хорошая, про свою репутацию, я не волнуюсь, ребятишки и родители знают меня как  мужчину не гулящего. Я и от жены ушел потому, что мне ее подруги и мои друзья, рассказали мне, что моя жена, гуляет со своим директором. Да я и сам догадывался. Я после того, как узнал о жене, и сам стал не святым. Ни одну ее подругу не пропустил, на зло ей. Но всегда аккуратно, не афишируя. И правило свою, не гуляй там  где живешь, соблюдал. Но что то мне подсказывало, не спеши, хотя я для себя уже все решил. Налил ей стопку водки и себя не забыл. Поставил кассету своей учительницы, Софии  Михайловны Ротарь, как тогда, когда она нам преподавала сольфеджио, Фамилия ее было Ротарь, это после  Аэдоницкого, ее мужа она стала Ротару. Зазвучало « Приезжайте добри люды \Приизжайте в Прикарпатье\. Она вытерла слезы, взяла стопку, спросила меня: «Это правда, что она, - кивнула в сторону кассеты, = была твоей учителем»? Взял стопку, мы чокнулись (как говорят в этом случае люди) выпили и под виноград я ей рассказал то, что рассказывал во Дворце Спорта  в 70-х в Томске. Когда был на ее концерте, подарил ей на сцене букет, бросив часть цветов под ее ноги, а часть цветов дал ей в руки. И напомнил ей: «Софья Михайловна, помните, как вы мне поставил двойку, на уроке. Когда я после игры с эстрадным оркестром, на свадьбе и не спавшего ночь. Отказался читать с листа голосом ноты. А потом, после телеграммы , что мне надо ехать на похороны деда, меня  послал к вам декан факультета, чтоб исправить дойку, а вы мне предложили: «Пой в трамвае, что мы ехали по Русской улице в Черновцах, от вашего дома до училища на Ленина, а это не близко, помните? Что вы мне сказали, сделав паузу, я объяснил зрителям в зале: Софья Михайловна сказала:  «Вы музыкант и будущий хормейстер. Представьте, это время настало, а у вас концерт, который вы сорвать не можете. Пойте если заслужите аплодисменты, получите зачет». И я глотая слёзы (любил дедушку) запел, сначала не уверенно, я потом вошедши во вкус смелее и мне стали подпевать люди в трамвае. А вы, когда мы сошли с трамвая, люди в трамвае аплодировали. и вы мне поставили зачет». Она с криком «Маленькый це ты?» И мы обнялись, а зрители решили, что так по сценарию концерта и должно быть, аплодировали нам. Я  и сам иногда думаю по прошедшем времени, а было это так, или нет. Память ведь все нам прощает хорошое, но только не плохое. И ты со временем забудешь об этом. Она встрепенулась, взмахнула своими роскошными волосами и сказала:   «налей еще».  Я понял эту просьбу не как напиться, а для того, что бы в действительности забыть это. Налил, выпили. Она вдруг сказала, глядя в окно: « Прохладно на улице», -  я встал закрыть окно, и правда стало в доме холодновато. Она без перехода спросила: «Ты же не станешь выгонят на улицу беззащитную девушку на ночь глядя» «Ну, на счет беззащитной девушки с тобой может поспорить тот парень, что хотел тебя изнасиловать», но по ее нахмуренному лицу, я понял, не хочот она вспоминать, тот случай. Я попытался не уклюже поправиться: «Ты же к отчиму не пойдешь? - она отчаянно замотала головой, - я продолжил, как сомо собою решено – оставайся, диван большой, будем спать как брат и сестра. Она со смехом, не столько пьяная, как возникшей ситуации: «Напоил, а теперь в кусты, сестра? Нет уж фигушки, потом решим. Выключай свет. Устала от этих приключений, спать хочу» Я достал постельные, чистые принадлежности,  свою любимую рубашку, справедливо решил она ей будет как ночная, положил на диван и ушел на кухню покурить. Без хорошей сигареты, здесь  не успокоишься. Выкурил перед открытой дверцей печки, бросил окурок в печь, закрыл заслонку, и пошел в зал, решив, что она уже справилась. Она лежала на диване, раскинувшемуся волосами по подушке, до половину накрывшись одеялом с пододеяльником. Лукаво глядя на меня говоря: «Ну иди мой братка, ко мне, мне страшно, успокой сестричку». Включив торшер я прилег «Зачем торшер включил? «Чтоб страшно не было». А я подставив руку ей под голову, приподнялся на локте и посмотрел ей в лицо, думая: «Ты хоть соображаешь Петрович что хочешь сделать, тебе же 57, ей 27. Ты пенсионер, ей дети нужны будут, а ты еще сможешь ей дать детей? Отбросив все мысли только подумал «Хоть несколько лет, да мои и стал ее ласкать, как когда то первую любовь. Мы в эту ночь, принадлежали друг другу. Утром, сказав ей одевайся, взял деньги, оделся сам, и повел ее на автобусную остановку. Пока шли на остановку, деревенские глядя на то как мы шли под ручки, шушукались нам в след , а она мне тихо прошептала, зардевшись: «Дали мы деревенским пищу для новостей».Я остановил районное такси высадивший пару и мы сели в него. В центре города, повел ее в ювелирный магазин а она мне: Ты наверное знаешь, что делаешь»? я: «Не волнуйся, все продумано»Подведя ее к прилавку, подозвал продавщицу, и показ ей на кольцо с камушком красным, которое я думал ей к лицу: «Вот это, покажите, - и ей: примерь», она одела на палец, оно ей было в пору, продавщица посмотрела на меня уважительно, оно ей шло к ее лицу Она стала снимать его, когда услышала цену, а продавщица ей: «Девушка, не дурите оно как будто вы родились с ним». Я ей: «Не дури» И пошел платить в кассу. По дороге зашел к Ольге в киоск, и попросил: «Сложи букет, ты мой Оля вкус знаешь, это моей жене  и показываю на Люду, а та, бывшая моя соседка, и я знал, что сегодня моя бывшая женушка узнает обо мне с первых лиц. Я помню слова женушке, когда попрощавшись с доченьками ( с ними все уже было переговорено), она мне крикнула вслед: «Кому ты нужен». Зная себя, я был уверен, она еще будет пытаться укусить свой локоть, чтоб я вернулся, но:  «Дважды в одну дверь не заходят». Вручив ей цветы, завернутые в целлофан, она воткнулась в них своим маленьки носиком, и поглядела на меня с благодарностью. Я хотел сегодня ей доставить радость ее новой жизни для не и себя. Когда вышли, я ей сказал «Выбирай, или к моему другу, или в ресторан». Она внимательно посмотрела на меня и сказала, ничего не обьясняя: «К другу, только кратко скажи, кто это». «Это сой друзья, Вася он старше меня, во – первых он мне стал первым другом здесь, после переезда из села, где я отрабатывал диплом, его жена Галя, их девочки: Марина старшая, вышла замуж имеет детей, работает в банке, Лена младшая, не обращай на ее  поведение, у неё с головой не в порядке, пьяными ее, извини за грубое слово, заделали, она с рождения такая. Они обрадуются мене и тебе, у нас с Васей в один день дни рождения. Тут близко по дороге куплю шоколад, Лене, она его любит. А конфеты детям Марины. У них пить будем самогон, не увлекайся, он легко пьется, но по ногам бьет. Погуляли хорошо. Приехали на такси, поздно было автобусы не ходили. В школе, директорша сказала: «я думаю, вы знаете, что делаете. Зная их, как отзываются о них в селе». Понял первый звонок, Надо думать менять место жительство. Тем более, что пенсию я получаю. Позвонил знакомым на село на Кети, чтоб подобрали домик, куплю, пора и на пенсию, отдохнуть. Да и еще два случая подтолкнули на это решение. Первое, ее бывший ухажор проходу ей не давал, я узнал со стороны, люди подсказали, а она не хотела для меня создавать проблемы. Хотела решить эту проблему с помощью брата сводного, по отчиму. Но я их опередил, поговорил с ним по мужски. Он отстал. Появилась вторая проблема, теща стала поглядывать на зятя, как то не так как на зятя. И случай представился, проверить. Отчим опять напившись выгнал тещу. Мы до того уже были у тещи сказали ей, что живем, о свадьбе не думали но Людмиле я это организую, мне она не нужна, но для неё, мне ничего не жалко. Так вот, теща пришла к дочке, зять выделил теще кресло-кровать. Она у нас зажила, не думая вертаться к мужу. А муж зная ее, не волновался, знал, что скоро ее выгонят. Так он мне как то сказал об этом эпизоде, когда она рассказала, что вроде бы зять к ней приставал. «А где дочка? « И засмеялся, зная ее. А теща подвыпив, в выходной, предложила нам гульнуть. Отправила дочь за водкой в магазин. А теща, только дочь за дверь, ко мне: «Зятек, присядь ко мне, что то хочу тебе сказать» Я присел, а она ко мне, давай приставать давай, да давай, я психанул и посла ее на три русских слова. Дочь пришла а дома тишина, мы с тещей не разговариваем, и тут она все поняла. Устроила маме скандал, и я тут такое узнал, что если это описать
, получится сильный, как сейчас пишут, эротический рассказ, который некоторые женщины будут читать взахлеб, если писать подробно, все что дочь маме напомнила. Выгнала маму к мужу. Я директора предупредил, что с нового учебного года я не работаю, уезжаю. После Нового года, моя знакомая позвонила, и сказала домик нашла, приезжайте. Зимняя дорога открыта, микроавтобус ходит. Я съездил, квартира оказалась, через год весь дом мой будет. Во второй половине, я хотел устроить домашнюю церковь. Летом с открытием судоходства, мы переехали на новое место жительства. Дочь с мамой помирились. Здесь Люда забеременела. Родила сына. Бабушка дала ему имя. Осенью, мама позвала дочь, помочь выкопать картошку. Поехала, выкопала. Мать выставила угощенье, позвала соседей, Люда напилась, как потом говорила с помощью мамы, не ожидала от нее такой подлянки. Пошла спать в свою бывшую комнате. Ночью, думала, что ей сон снился, а оказалось мамка подсунула дочери соседа. Она забеременела. Позвонила мне и спросила, рассказав мне все, можно ли ей приехать. Я ей разрешил приехать, упрекать не буду, ведь любил ее. А сам подумал: своей первой жене не простил. Принял решение, и потом выполнил, решив проверить свои чувства. Приехала, мы стали вести себя, как ничего не случилось. Я не спрашивал, Мне не интересно. Но в постели чувствовал раздражение, что в ней был чужой. Подошло время рожать.. Знали, будет дочь, она приняла решение назвать дочь именем моей мамы: Ольга. Что бы не случилось назову ее Ольгой, в память о тебе: Ты моя первая любовь, ты меня многому научил, я с тобой впервые почувствовала себя женщиной.  Я понял, она  еня раскусила, и прощается со мной. Я ее проводил до алого нашего парохода и она уехала рожать. Её отвезли в Томск, там она и родила Оленьку. Позвонив, она спросила, заберу ли я ее. Я сказал честно: Ее заберет отец Ольги, ей нужен родной отец. Он тебя любит, приезжал за тобой зимой, но ты не захотела его. Я пришел к мнению, что между ними было что то, с бухты – барахты, ничего не происходит. На сегодня, мы перезванимаемся, как друзья, он ворчит но она сказала,(Так мне передала по телефону) будешь ревновать - уйду. Ольги три года. Снова забеременела, когда он узнал, что я теперь ему не помеха.
       Примечание: Жизнь на Кети, может быть, если читатели заинтересуются, напишу. Хотите верьте этому сюжету рассказа, хотите нет К сему к вам, Николай Петрович Карелов, бывший учитель музыки и истории, а ныне пенсионер, пишущий рассказы.
               
                Томск.  Мокрушино. Центр.


Рецензии