Золотые листья

Это сказка для взрослых.

1
Над чем можно парить?
Только над землей!
Над небом как-то не того,
не получается:
по небу можно
разве что летать 
вокруг своей звезды
по вытянутому кругу!

Над кем можно царить?
Только над миром
собственной фантазии!
Не над судьбой!
Не над событиями
(их логика часто
не совпадает
с нашим пониманием
необходимости,
смысла и красоты),—
царить можно
только  над царством
придуманных тобой сказок!

...Нет-нет!
Ты не думай!
Не за аутизм 
ратую я сейчас!
Сказки должны,
просто обязаны! —
постепенно
становиться
Жизнью!
А то, для чего тогда
мы их сочиняем?

Но как же
медленно и противоречиво
происходит это становление!
Семьдесят лет плыл  человек
вместе со страной
против течения
мещанства, тупости,
трусости и продажности!
И вдруг  — бац!
Снесло всех нас
коварным течением
лет на четыреста назад!
К феодальным «предкам»!
И нет у страны
ни  сил,
ни здоровья,
ни, главное, смелости —
плыть против злого течения!

2
...Я увидел облака,
Они тоже увидели меня,
и вспыхнули,
и засияли всем восторгом,
всей чистой прозрачностью
и лучезарностью
красок  вечерней зари!

Сейчас, в начале ноября,
вечер начинается
уже часа в четыре пополудни!
Небо превращается
в чудесную картину,
приглашая зрителей
на праздник света и красок!

Жаль, что  так часто
высь затянута тучами,
а спектакль переносится
на другой день, неделю, месяц...


3
...Я пришел в лес,
спустился к ручью
и услышал  песенку ручья.
Я стал тихонько петь
вместе с ним!
Ручей услышал мой напев
и запел вторым голосом!
Скромняга!
Ему ли подпевать!
Быть бы ему,
если по=хорошему,
самым главным солистом
Большого театра!

...Я уверен,
что ручеек живой!
Разве может
такая красота
быть неодухотворенной?
Вера  в  сказку ручья
у меня сильнее,
чем в библейские легенды:
в  Природе нет места
для человеческого лукавства,
хитрости,
подлости неравенства,
политики интересов и выгод!

Если бы вы понимали,
господа иерархи,
как все это портит
и гасит сказку!
Как несовместимо это со сказками!

4
...Вот уж не ожидал! —
После хмурого утра
выглянуло вдруг солнышко!
Веселое, ласковое, как котенок!

Я увидел,
как доброе осеннее солнышко
озарило лучами
мою знакомую березу!
И  береза засияла
всеми оставшимися на ней листочками,
словно опоясанная
новогодними
светящимися гирляндами!

Она  улыбнулась мне
и поманила к себе!
Я подошел
и остановился рядом.

Береза  позвала ветер,
и  ветер прилетел,
словно только и ждал
от нее знака!
Он подул на  ее рыжие листы,
и береза осыпала меня
золотым дождем
из рыжих монеток!!!

Так я был коронован
моей березой на мое царство,
как первый русский царь
Иван Четвертый Грозный.
Его тоже при короновании
осыпАли золотыми монетами!

Но мне больше понравилась
щедрость моей березы!
Все у нее было
от чистого сердца!
И не было рядом с нами
ни крамольных  бояр,
ни свирепой тоски
одинокого царя:
«За что же вы меня все
так не любите!»

...Мне  не хотелось
другого обряда,
других,  металлических монеток!
Монетки березы,
Ее осенний обряд
кажется мне красивее
и бесконечно теплее металла!
Я останусь  верен 
моей золотой короне
из осенней листвы!

Спасибо, Береза,
За подаренный Праздник!
За щедрость
Твоего Золотого Дождя!
Я не забуду его!
Я сочиню о нем Сказку!..


Рецензии