Совиная ночь

    Август богат дарами для тех, кто не поленится их добыть.  Направившись в лес за грибами, я решил зайти на своё ягодное место, которое  случайно обнаружил в своих лесных скитаниях. Оно лежало немного поодаль от обхоженных людьми мест. Оно выглядело волшебно и ничто не нарушало его покой. Так и в этот раз, дойдя до него я с радостью приметил,  что ягоды ожидаются в изобилии. В наиболее солнечном месте брусника уже налилась и побагровела, как будто стыдясь своего совершенства. Нагнувшись, чтобы сорвать гроздь ягод я заметил маленькое светлое перышко. Взяв несколько ягод, чтобы впервые в этом сезоне насладится их терпковато-приятным вкусом. Я взял перышко и покрутив его в руках провел им по щеке. Оно было мягким и пуховым, я решил присесть отдохнуть и подумать об окружающем мире.

    Небольшая лесная полянка была залита лунным светом. Это была старая вырубка поросшая брусничником с вкраплениями белого мха. Брусника уже начинала созревать а мох серебрился под луной. Маленькая лесная речушка ютилась в узких берегах, шумела в порожках. Не спеша и безмолвно несла свои воды, через болотца не смея нарушить их вечный покой. Вода очень податлива и очень нетерпелива, она сурова и прекрасна, ведь в сущности она женщина которая дает жизнь. Тихая августовская ночь приняла в свои объятия всех лесных обитателей. Большие ели стояли черными громадами по краям поляны и безмолвно наблюдали за происходящим.  Сами по себе они хоть  и выглядели устрашающе, но не вызывали опасений. Но ничего в этом мире нельзя судить по первому взгляду. Так и в этом случае, то что они скрывали разительно отличалось от них самих. Это была сова, которая наблюдала за окружающим пространством, медленно поворачивая голову из стороны в сторону. Она все прекрасно видела даже без луны, и луна была для неё скорее досадным наблюдателем. Слышала сова тоже очень хорошо, а речушка своим шелестом больше ей мешала.  Сова оказалась здесь впервые и пыталась освоится и понять, что же тут происходит. А происходило многое, хоть и было скрыто от глаз неподготовленного наблюдателя. Чуть ниже по течению бобры построили хатку, размеры которой впечатляли. Ещё чуть ниже они построили плотину и постоянно её подновляли. В этом сезоне у них было два бобренка, которые под приглядом матери усиленно кормились молодым осинником. Они не отходили далеко от воды и папа бобр строя плотину был  спокоен за них. Хотя после очередного ныряния под основание плотины и определения туда очередной ветки. На обратном пути он мог заглянуть и проведать их. Сове же до их возни не было никакого дела, она хотела есть и усиленно пыталась увидеть хоть какое-нибудь движение на земле.

     Маленькая лесная мышь жила под старым трухлявым пнем на песчаной горушке. Врагов у неё было очень много, но она с ними ещё не встречалась и возможно поэтому и была ещё жива. Кормовые угодья были сносные, ягоды и какие-то лесные травы с семенами. Прежде чем поесть приходилось хорошенько поискать. Выглянув из своей норки мышка увидела полную луну, это её очаровало и напугало одновременно. Довольно быстро придя в себя она отправилась к речке. Осторожно осматриваясь и принюхиваясь она совершала свою ночную прогулку. Некоторые вещи казались очень страшными и каждый раз она замирала от страха, а сердечко бешено колотилось. Добравшись до полянки с брусникой она притаилась в кустиках и долго наблюдала. Успокоившись она продолжила движение, не заметив, какая опасность её подстерегала. Большая гадюка жившая под пнём у воды, почувствовала её и выбрала в качестве цели своей охоты. Бесшумно скользя среди растительности, она прокладывала свою извилистую дорогу и периодически замирала. Шум речного перекатика скрадывал малейшую возможность быть услышанным мышкой. И вот осталось совсем немного и можно делать бросок. Подняв голову и открыв пасть гадюка обнажила зубы. Тень от крыла совы на мгновение закрыла лунный свет.  Мышка в ужасе метнулась в сторону. Она могла и не знать истинных причин своего страха. Он был рожден вместе с ней и этого было достаточно, чтобы следовать его зову. Гадюка шмякнулась в пустое место и была накрыта когтями и клювом совы, она забилась извиваясь и выворачиваясь. Сова же, не ожидала подобного оборота событий, не испугалась, снялась с места подняв с собой и змею. Змея продолжала извиваться и пыталась укусить, но сова была большой и опытной. Она унесла её через речку на большую сосну, села на сук и быстро успокоила ударами клюва. Мышка же, забившись в бывшее жилище гадюки сидела до утра боявшись пошелохнуться. Слишком много приключений выпало на долю этого маленького сердечка. Даже когда рассвело, мышка долго выглядывала из под пня, прислушивалась и наконец вышла и побежала домой.

     Через пять минут отдыха, раздумий и наблюдением за течением реки я встал и направился было к лесной дороге где оставил свою машину. Но вернулся к реке опустил перышко на воду и проводил его взглядом. Оно танцевало на поверхности воды повинуясь её перекатам и исчезло за поворотом. Так и мы проходя по жизненному пути уносимся куда-то вдаль, к чему-то новому. Под тысячами взглядов и с тысячами вариантов развития событий. Какой из них верный мы не знаем, но знаем, что если слушать зов сердца и голос разума, то нам повезёт как той мышке.


Рецензии