Мнение обычного экономиста гражданина РФ

Мнение обычного экономиста гражданина РФ
о состоянии и перспективе экономики и
общества в РФ

Критерием истины является опыт.
Т .Кампанелла.
Истина питается критикой.
Г. Плеханов.

I. что сделали и что недоделано до сих пор в РФ

Мы и они

Не вдаваясь в подробности истории последних 100 лет нашей страны можно констатировать, что ориентация на жёсткое плановое регулирование за счёт пожертвований всего народа было создано сильное и во многом успешное государство: СССР, с  достаточно большими проблемами, в перспективном
развитии, уровнем жизни населения и конкуренцией с
другими странами. Иногда мобилизационный режим
управления организациями, предприятиями и страной
в целом был не конкурентноспособным со странами
«золотого миллиарда».
Народ видел, как можно жить без пожертвований и напряга, в достатке и свободном творчестве. Поэтому народ не сопротивлялся предложениям некоторых экономистов и политиков Гайдара Е.А., Чубайса А.Б., Ельцина Б.Н. и других о переходе экономики страны на рыночные отношения. Многие считали что стоит поделить всю собственность на средства производства и полки заполнятся товаром и рыночные отношения сразу отрегулируют цены на товары, цены повлияют на количество и качество производимого товара,  собственник будет получать прибыль, а работники будут получать хорошую заработную плату и наступит в стране благоденствие и процветание, невидимая но сильная рука рынка  всё сделает сама.  Перемены были нужны. Верхи не могли, низы не хотели. А получилось, как всегда, но всё же: потребительский рынок наполнился, за счёт того что, покупать на данном рынке могли не все, у производителей были не задействованы свободные мощности РФ, внутренний рынок страны был открыт для товаров других стран. Валюта нашей страны рубль в свободном плавании спокойно падал, валюта большинства западных стран спокойно хозяйничала на нашем рынке скупая всё что можно и на чём можно заработать позже. Труд народа РФ оплачивал и богатство «Золотого миллиарда» и наших быстро жиреющих олигархов. Слабое государство, РФ, не могло защитить продукцию нашего государства. Западные товары завоёвывали все ниши нашего рынка. Законы рыночных отношений не работали. Кто по собственной воле пустит на общий рынок товары, которые будут конкурировать, т.е. уменьшать прибыль, либо монополиста, либо группы производителей, формирующих некоторого коллективного монополиста. Так называемые рыночные отношения может защитить только сильное,  в широком смысле этого слова, государство.
Позволяя работать внутри своего государства, валюте другой страны, мы тем самым формируем прибыль своего государства в валюте этого государства. И прибыль в валюте этого государства, используется на благосостояние граждан данного государства и технологическое развитие этого государства. Кому это выгодно?  А что же  с рублём , он тоже должен содержать прибыль от реализации товара за рубежом или в стране? Доминирующая валюта на мировом рынке учитывает и отражает увеличение товара , т.е. прибыли во всём мире , а рубль эквивалент только небольшой части этой прибыли приходящейся на нашу страну от всего процесса мирового производства, учитывающего и финансовые процессы и товарные перемещения и конкуренцию и социальные отношения. Т.е. встраивая наши товары и услуги в мировой процесс производства , и не доминируя в этом мировом производстве мы лишь небольшую часть прибыли оставляем себе и это отражается на курсе рубля и что более важно на уровне жизни нашего народа. Заработав доллар мы показали что основная прибыль приходится на страну, которая провела эмиссию данной денежной единицы, туда же ушла курсовая и прочие комиссионные, прибавьте оборачиваемость доллара, и станет понятно что столько работать на дядю Сэма и его доллар нельзя.  Это не 100% доллара, а более 100% это точно.  Это в том смысле что в одном долларе учитывается прибыль от нескольких операций т.е. чем больше оборачиваемость доллара, тем он дороже в сравнении с другой валютой. Если доллар используется для накопления, то есть не оборачивается он остаётся в той стоимости, в которой стал храниться, даже без учёта текущего курса. Текущий курс валюты на бирже ещё более укрепляется, возрастает в стоимости, за счёт оценок политических, общественных, военных, социальных и прочих оценок, включая и рисков, ориентированных, иногда неявно, на отдельные валюты, которые учитываются так или иначе.
Есть ли необходимость оценивать и использовать данный биржевый курс валюты, и как он влияет на развитие той экономики, в которой доллар был эмитирован? Я бы сказал, с теоретической стороны,   непредсказуемо, с большой волатильностью, мешая большим проектам реализовывать их, а иногда вообще нанося отдельным проекта непоправимый вред. Биржи в большей степени работают сами на себя и в меньшей степени на реализацию тех или иных проектов, в какие то интервалы времени. Чем меньше потрясений на бирже тем спокойнее реализация проектов, финансирование которых осуществляется с помощью биржевого инструмента.

Центральный Банк РФ
и государственные банки РФ

В общем, я бы сказал, что бюджетное финансирование проектов выглядит более надёжным, и более эффективным по сравнению с биржевым финансированием конкретного проекта. Под бюджетным финансированием понимается не только прямое фиксирование конкретного проекта в бюджете конкретного года, но и плановое финансирование государственным Банком под гарантией Правительства. В качестве государственных Банков можно перечислить ещё несозданные банки, как то:                                Пенсионный  Банк РФ,  рентные Банки РФ, Банки капитального ремонта жилья РФ, СБЕРБАНК РФ, ВТБ и прочие банки РФ, которые кредитуют государственные проекты из средств государства и граждан под минимальную ставку ( прогнозируемую ставку инфляции + delta, где delta – доля ставки для покрытия расходов АУР – административно – управленческих расходов). Delta для каждого государственного Банка устанавливается ЦБ РФ. Необходимо изменить обязательства и в некотором роде функции ЦБ РФ. ЦБ РФ не просто оценивает для каждого Банка ликвидность и РВП (резервы на возможные потери), но каждый день ведёт их расчёт и выполняет их формирование на требуемом уровне для каждого государственного банка. 
Главной целью ЦБ РФ должна быть не значения ряда глобальных показателей                экономики РФ. А темпы роста производства, устойчивость этого   роста, и качество жизни граждан РФ, клиентов каждого Банка. ЦБ РФ отчитывается не перед международными финансовыми организациями, а перед своими гражданами. Совет Директоров ЦБ РФ не должен включать граждан иностранных государств. Члены Совета Директоров ЦБ РФ не должны иметь собственность и долгосрочные вклады за рубежом. Члены Совета Директоров ЦБ РФ не должны иметь продолжительные валютные вклады в банках РФ.  Оперативное подчинение ЦБ РФ несёт перед Президентом РФ.
Если доллар обменивается на рубль, который эмитируется для инвестиции, то накопленная прибыль доллара уже работает на нашу страну. Доллар, используемый для приобретения товара и услуг в стране где он эмитирован несёт в себе не только прибыль но и долги и убытки этой страны. Чем сильнее будет экономика РФ и меньше проблем с ростом и развитием тем меньше прибыли будет храниться в долларе, а больше в рубле.

Мы

1 октября 1992 года в СССР началась приватизация госсобственности с помощью ваучеров (ваучерная или чековая приватизация). По замыслу авторов приватизации каждому гражданину страны Сбербанк должен был открыть именной приватизационный счёт, на который должны были зачисляться деньги от продажи приватизируемого имущества, чего не было сделано и приватизация прошла по облегчённому варианту и естественно по весьма не справедливому сценарию. Т.е. справедливое и утопическое «каждому гражданину» страны было реализовано через свободно обращающегося не именного приватизационного чека. Кто как мог и главное кто понимал происходящее, попытался выкупить максимальное число ваучеров чтобы вложить их в приватизируемые предприятия. Денежные средства которые были необходимы для приватизации немногие сформировали с помощью банковских кредитов и займов у физических и юридических лиц. Но практически все кто мог постарался уменьшить стоимость приватизируемого предприятия с помощью юридических и бухгалтерских процедур и операций. Обесцененные предприятия легко приватизировались иногда одним руководителем иногда группой руководящего состава. Если предприятие, на котором работали граждане приватизировались, то право на приватизируемую долю у сотрудников было разным, чем выше должность тем больше доля возможной приватизации.

Приватизационный долг  предприятий РФ

Было бы справедливым если бы нынешние собственники приватизированных предприятия вернули гражданам страны ту стоимость предприятия на которую они уменьшили или сказать проще исказили стоимость приватизируемого предприятия.  Разницу между реальной стоимостью приватизируемого предприятия и стоимостью выплаченной собственниками  за приватизированное предприятие назовём приватизационным долгом. Считаю что приватизационный долг может определить структура, подобная Счётной палате РФ . Но количество приватизируемых предприятий довольно большое, поэтому методологию расчёта приватизационного долга должна разработать счётная палата РФ. А саму работу  выполнит специально созданный региональный приватизационный комитет.  Если собственник согласен с размером приватизационного долга, то данный долг утверждается премьер – министром РФ, а подготавливается документ губернатором того региона, где размещено приватизируемое предприятие. Предприятие начинает работу по накоплению и выплате приватизационного долга в соответствии с Постановлением премьер – министра РФ. Если собственник не согласен с размером приватизационного долга, то установление справедливого размера долга осуществляется с помощью судебного разбирательства.

Рентные доходы граждан РФ

Выплата приватизационного долга осуществляется как выплата ренты гражданам РФ (помощью рентного Банка РФ или его филиала) по результатам каждого месяца в период погашения приватизационного долга. 
По истечении года после зачисления доходов на счёт гражданина РФ, денежные средства могут быть использованы гражданином в личных целях или лежать как депозит как угодно долго с ежегодной компенсацией инфляции. Год после зачисления рентных доходов  и далее не использованные средства гражданином являются длинными деньгами рентного Банка РФ и должны быть использованы в качестве инвестиционных средств государственных программ, формируемых и контролируемых их выполнение ГОСПЛАНОМ РФ.
Доходы полученные в Рентном Банке могут быть переведены в Пенсионный Банк  РФ и также как всякий депозит государственного банка по ставке компенсирующей инфляцию.
 
Приватизация жилищного фонда РФ

Несколько более успешным была проведена приватизация жилищного фонда РФ, менее успешно проведена приватизация дачных участков и только начинается приватизация участков под автогаражами. Но приватизация этих объектов проведены по фактическому сложившемуся распределению собственности. Неравенство распределения вышеприведённой собственности не компенсируется доходами от других инструментов распределения собственности.

Взносы на капитальный ремонт
Средства на капитальный ремонт жилищного фонда накапливаются от ежемесячных взносов и привязаны к ремонтируемому объекту, но практически не связаны с собственником жилья. Т. е. деньги на ремонт жилья как бы отобраны у собственника и не отдаются ему. Более того эти средства не принадлежат ни государству, ни ремонтным организациям.
Фонд где хранятся взносы на капитальный ремонт конкретного собственника должны принадлежать конкретному физическому (или юридическому) лицу и списываться с него для списания при ремонте и увеличивает стоимость отремонтированному объекту после подписания Акта о выполненном ремонте. Пока ремонт не выполнен фонд средств должен принадлежать собственнику объекта, для ремонта которого копился данный ремонтный фонд.   

Пенсионный Банк РФ

Упомянутый Пенсионный Банк РФ необходимо создать чтобы ликвидировать финансовую пирамиду построенную для Пенсионного фонда.
Переход от существующего состояния пенсионных средств и их функционированию должен проводиться только эволюционным способом что бы не навредить самым беззащитным гражданам РФ пенсионерам.
Для сокращения изложения будем краткими. Пенсионный фонд преобразуется в Пенсионный Банк, а каждая частная часть пенсионного фонда преобразуется в банковский депозитный вклад со всеми последствиями, а именно наследованием денежных средств. С возможностью пополнять как самим владельцем, так и третьими лицами, например родными. Операции снятия, перевода,  компенсация инфляции и использования государством этих длинных средств в качестве инвестиционных под гарантию Правительства, естественны и эффективны.
Ликвидность и резервы государственного Пенсионного Банка РФ, как и всех государственных банков обеспечивает ЦБ РФ.

Заработная плата

До 1 октября 1992 г. на каждом предприятии были разработаны штатные расписания на основании которого и принимались сотрудники на работу и на основании которого ежемесячно и  начислялась заработная плата с учётом реально отработанного время. На некоторых рабочих местах оплата была сдельная и тогда начисление заработной платы производилось  в соответствии с выработкой. Существующую тогда сетку штатного расписания критиковали ибо конечно она не учитывала реальный вклад каждого в конечный результат  предприятия.
С 2000 годов на предприятиях стали учитывать вклад каждого с помощью таких показателях как ключевой показатель эффективности сотрудника и % выполнения работы сотрудником на определённом рынке. (см. сайт проза.ру, Виктор Пилюгин, Риски некоммерческой организации.).
Но и этого учёта различных показателей оказалось недостаточно ибо особенно высокопоставленных сотрудников даже в государственных  предприятиях назначали на должность в соответствии с контрактом (договором), в котором ставили совершенно заоблачные цифры совершено не связанные с конкретной работой и противоречащие  нашему менталитету, о коллективизме, и зависимости результата от слаженности работы коллектива.
В социологии прошлого века для оценки состоятельности общества применялось соотношение 10% наиболее богатой части общества к 10% наиболее бедной части населения,  то по этому отношению можно было сделать вывод об эффективности, чем меньше отношение тем эффективнее организация данного общества.
Это же отношение (коэффициент предпочтения) в качестве ограничения предлагается  внести во все предприятия РФ  (см. сайт проза.ру, Виктор Пилюгин, Фонд оплаты труда организаций.), но не более чем 4 для малых предприятий, от 5 до 7 для средних предприятия и от 8 до 10 для крупных и транснациональных предприятий.
Ограничение на ФОТ предприятия легко внедрить, легко проверить и оценить эффект для экономики РФ.

Земельные участки

Ещё один вопрос, стоящий весьма остро это земельный участок, приходящийся на каждого гражданина нашей страны. Грубо можно считать так: из территории страны вычитается территория не пригодная к жизни, и территория, относящаяся к государственным организациям. Вся эта территория делится на численность населения страны на начала дня, на 00 часов. Таким образом и получаем среднее эталонное значение земельного участка на данный день. И его сравниваем с фактически относящимися на данного гражданина: площадь жилья (если это многоэтажный дом и в нём гражданину приходится только одна квартира, то её площадь поделённая на количество этажей и будет площадью приходящейся на конкретного гражданина), прибавим площадь дачного участка приходящего на гражданина, и площадь частного предприятия, или организации оформленного на гражданина. Назовём всё это фактической площадью земельного участка гражданина и его сравниваем с эталонным значением земельного  на данный день и в зависимости от разницы, отрицательной или положительной, либо гражданин должен государству за аренду земли, либо государство должно гражданину за пользование землёй приходящейся на гражданина.  Разумеется при расчёте необходимо учесть стоимость земли арендуемой гражданином.   


ИТОГО:

Суммарно явно видна потребность в переводе экономики государства на социальные рельсы, а для РФ переход на то что называется глубинным государством.  Глубинное государство Российская Федерация это непременно быстрорастущее,  многонациональное, многоконфессиональное, сильное и богатое социальное государство. 
Если всё выше сказанное УТОПИЯ, то РФ осталось немного существовать в нынешнем виде. РОССИЯ может существовать  только как социальное государство, только как государство для его граждан.




II. И решать проблемы РФ необходимо с решения основных  проблем несправедливости:

1) Провести реорганизацию ЦБ РФ;
2) Сформировать ряд государственных Банков РФ, по мере реализации соответствующих программ и проектов;
3) Отработать методику определения и возврата  приватизационного долга. Начать погашать приватизационный долг приватизированных предприятий;
4) Решить вопрос о несправедливости оплаты труда;
5) Приостановить приватизацию предприятий.
6) Выдача земли в аренду на большой срок, должна сопровождаться компенсацией за отсутствие у конкретного гражданина среднего значения аренды земли.

Вначале должен быть проект достойный великой страны , в прошлом веке у нашей страны: СССР  были великие проекты «Магнитка», Беломорканал, Волго-Донской канал, ГОЭЛРО, ДНЕПРОГЭС, первые пятилетки СССР, Целина, Космос, Атомная бомба, БАМ и большая часть их была реализована.
В нашем великом государстве пока нет широко известных проектов достойных нашей страны: например, газификация всей страны, водофикация всей страны, цифрофикация страны, сбор и переработка ТБО и жидких отходов и прочих значимых проектов.

Но сейчас  страна, может себе позволит создать вычислительный комплекс  для  моделирования всех экономических процессов происходящих в экономике РФ. Моделирование даёт возможность, выбрать наиболее  выгодный вариант административного решения. Физики могут себе позволить построить для научных опытов дорогостоящие установки типа коллайдеры, а экономисты создают только налоговые комплексы?   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.