Как манящие огни...

И ОСТАНУТСЯ, КАК В СКАЗКЕ,
КАК МАНЯЩИЕ ОГНИ...

Когда мне было лет пять, я часто слышала эту песню и непонятные слова истолковывала по-своему. "Огни", на мой взгляд, должны были быть "монящие" - то есть мерцающие. Про Спасск и Волочаевку я тогда еще ничего не слыхала, поэтому строку "боевые ночи Спасска, Волочаевские дни" воспринимала как "боевые ночи, пасха, сволочаевские дни". "Сволочаевские" - то есть плохие. Итак, "остаться, как в сказке" (пройти, то есть) и лишь мерцать издали должны были:
 
а) плохие дни;
б) боевые ночи (ибо что ж хорошего в "боях"?! Война - это ведь плохо...);
в) пасха.

А пасха при чем? Ну, это же что-то устаревшее, ее только бабушки празднуют - поэтому ясно, что и она должна "пройти".

Песню взрослые пели часто, поэтому сомнений в том, что всё это должно пройти и мерцать только издали - не было.

...Оно всё и прошло. Правда, те огни оказались МАНЯЩИМИ... до сих пор.


Рецензии
Вставай страна огромная...
Узбек, плохо знающий русский:-
Вставай страна большой, большой
Вставай на бой большой, большой
Бери ружьё большой, большой
И немца бей, пожалуйста...

Простим человеку, всё же патриот... Спасибо ему.

Николай Куцырка   13.06.2022 14:15     Заявить о нарушении
Я под окном как-то слышала разговор двух узбеков/таджиков:
- Иди нах.. , пожалуйста!

Людмила Людмилина   13.06.2022 15:00   Заявить о нарушении
Вежливые люди!))))))

Николай Куцырка   13.06.2022 17:26   Заявить о нарушении