ПутешествиесМС

  Путешествие под стол пешком с Максимом Сергеевичем.
ГЛУБАНУЛСЯ – нырнул.
Купаем Максима в ванне. Инсценируем по его желанию «Сказку о рыбаке и рыбке». Он играет роль рыбки золотой, мы с бабушкой за автора, старика и старуху. Бабушка, отступая от текста:
-Эх, была бы ванна поглубже.
 Внук:
-Вот бы я глубанулся. Я бы как глубанулся!
ЁРГУТ – йогурт.
ЗАХИДИ – заходи.
ЗЁКЛЁЙ – закрой.
КАПКА – шапка.
КАМКА – конфета.
КИПКИ – спички.
КОМКА – молоко.
КУСАЛЬНАЯ  - зубастая, кусачая. Глядит в пасть огромной засушенной щучьей головы (остаток трофея рыбацкого А.Е.См-ва, с ним младшие  двоюродные братья, Серёжа, Саша, Миша на реке Инзер.) и спрашивает:
-А ты, дед, кусальную рыбу ловил?

Нечто подобное единый раз прочёл в «Князе Серебряном» А.К.Толстого на стр.286 – «Ты же дерзнул злыми КУСАТЕЛЬНЫМИ словами поносить самого государя, царя и великого князя всея Руси, и добрых  слуг его на непокорство подымать»

ОТЛИНЯВИЛ – отвлёк. Он мыл посуду, я отвлёк.
-Отлинявил от работы, - сказал внук. 2001. М.б.,ОТЛЕНЯВИЛ, от слова лень, т.е. дал возможность полениться.
ПЛИВЕТ – привет.
ПОЛЯВОСКА – поварешка.
ПРОВИДИШЬ? –
-Баба, а ты провидишь, где дед?
-Нет.
-А я провижу. Он в мойне.
Якобы он видит из комнаты сквозь стену меня в ванной комнате (догадался по шуму воды и мистифицирует бабушку).
ПОКЛАЖИ – так внук разрешил трудности родной речи, когда я растолковывал ему разницу употребления слов класть и положить.
ТЕЛЕЛИЗАЛЬ – телевизор.
ХОЛЯНДИЛЬНИК – холодильник.
УЗЮНЬ – изюм.
ПЕРДУ – испускаю газы.
                ***
     Я и Макс катаем по полу мяч. Я читаю стихи Есенина, Маяковского. Вечером выясняется, не даром рифмы слушал.
Я будто сплю, он возле. Бубнит:
-Константин Иванович, Константин–баранович.
                ___-___
-Дед, у тебя нос накладной что ли? У всех маленький: у мамы, у Насти, у бабушки, у папы, а у тебя, как накладной. 2004.
               ___-___
Новогодние дни 2004-го. Сумерки. Внук, глядя в окно, говорит:
-Дед, вон, видишь гномика?
- Где?
 - А – вон!
- Вижу и т.п.
На второй день и бабку о том пытал. На третий меня днём спрашивает, вроде как потеряв веру в позавчерашние сумеречные
видения:
-А правда, дед, ты видел гномов?
-Правда.
              ___-____
Среднепоздний вечер. Два отца, два сына: я, Серёжа, Максим. Макс собирается с А.Ю.Татариновым ехать Анастасию с работы встречать и быстро-быстро одевается, как солдат-первогодка.
-Ну вот что ты так рано понавздевывал всё на себя, запаришься, кисломудый, - нужу я.
-Динозаврики вылупятся, - отшучивается он. А потом становится серьёзным:
-А, правда, дед, я ничего не пойму: у тётенек ничего нет, а они рожают, у них яйцо в животе что ли? А у мужиков яйца, а они не рожают.
-Да я и сам ничего не пойму, - ответил я на возобновлённый им назавтра разговор на эту же тему.
Вчера не успел ответить – он убежал, увидев в окне подъехавшего Лёшу. 27-е, март 2004-го.
                ____-____
В Омск заехал, возвращаясь с Прибайкалья, А.Е.Смольянинов. Встретил его С.К.С.  Я – на работе. И В.А.С. - на работе.
Утром явился я, все кроме А.Е.Смольянинова, спят. Разговорились, забыв о спящих. Вечером бабушка Валя спрашивает внука:
-Максимонька, ты сегодня долго спал?
-Не, баба, не долго. Эти два гоголя галдели, галдели.
-Кто, кто?
-Два гоголя. 9-е, август 2005-го года.
                ____-____
Прошу внука помассажировать шею. Он пристраивается за спиной и говорит, предвкушая удовольствие:
-Ну, дед, сейчас я тебя отфигурю. 2008-й год.
                ***
Родился внук мой Максим Сергеевич Савинкин 1 июня 1995 года слабеньким, с черепно-мозговой травмой.Говорили врачи,пугали: будет слаб душой и телом,как родился 2 кг весом, так и  2-х килограммовым оставался и оставался два месяца в больнице.А уже дома бабушка Валя массаж ежедневный всего тела делала,холила, лелеяла.И головку стал держать, и пополз, и пошёл вовремя, и кулачки, судорожно сжатые с дня рождения, разжались.И стал он физкультурником, и очень даже неглупым мальчишкой.
И солдатом.И работником.И художником.И мастером на все руки.


Рецензии
Замечательно, с любовью написано.
С любовью прочитано.

Любовь Ржаная   29.04.2022 13:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.