Реквием Мамцису

http://proza.ru/rec_author.html?masterovs Память
Станислав Мастеров
19 октября 2005г. Вот и поставлен последний памятник на могиле одной из 4-х упокоившихся на карагандинской земле Туйновых, моей матери Туйновой –Мастеровой Ольги Константиновны.

Мне не забыть той могилы,

Сложенный тур из камней,

И ледоруб, вполовину

Воткнут руками друзей.

Ветер тихонько колышет,

Гнет барбарисовый куст,

Парень уснул и не слышит

Песен сердечную грусть

Был он лихим запевалой,

И до последней ходил,

Брал он легко перевалы,

Снежные пики вершин …

Тропка, как ленточка вьется,

Горная речка шумит...

Тот, кто в долину вернется,

Холмик простой посетит …

(Старинная альпинистская песня)   

Вот и появился скромный мраморный обелиск на месте подгнившего креста с облезлой краской. Вглядываюсь в мрамор над надписью, где явственно проступает из глубины женский профиль. Чуть- чуть фантазии, и уже ясно вижу из глубины камня любимые, знакомые черты. Догорает свеча у подножья камня, задувают ее порывы ветра, мягко светит последнее осеннее солнце. Подгребаю руками землю, делаю хоть маленький могильный холмик, за четыре года могила провалилась истоптана копытами телят, коров. Крайний ряд могил. В 10 метрах проносятся поезда. Ко мне, в Кустанай, от меня в Караганду и дальше. Положил крест на надгробную плиту, разложил на кресте печенюжки – людям, кто найдет, тот помянет, птицам. Забытые неухоженные могилы тех, кто дал нам жизнь, выдрал из лап смерти, поставил на ноги, и уже 65 лет продолжает вести по жизни, и уже воплощаются в наших внуках, в ком больше, в ком меньше. В зыбком образе за полировкой мрамора угадывается кто-то из моих внучек. И могила у железной дороги, построенной теми, чьи кости под насыпью с 30-х годов, на кладбище, где уже лежат их дети и внуки. Стало спокойно на душе. А то все мерещился мне закат за железной дорогой и сверкающие струны рельсов и мать сидит на них и смотрит в мою сторону грустно…. А зимой, или в ненастье чудилось, что она стоит оперевшись на крест и опять смотрит в мою сторону. Оказалось, что и крест сгнил, чудом еще стоял, и могила с землей сравнялась, вот и смотрела с укором: «За что, сын? Некому последнюю честь отдать?»   

P.S.
Накануне показывали телесюжет про родословные и генеалогические древа Сталина и Ленина и находили их связи чуть ли не с Рюриковичами. И финал - утлая вазочка с засохшей веточкой и подпись
О Н А З А Б Ы Л А С В О И К О Р Н И
Помни свой род!
Я выполнил свой долг перед родом Туйновых-Росинских. Закончил к своему 65-летию эту повесть. Совесть моя чиста и покойна. Единственный из потомков нашего рода, посетивших могилу деда за 55 лет после его смерти - его правнук из Харькова, сын Ларисы Федоровны Поповой-Туйновой…
Манкурты - не помнящие родства, презревшие и продавшие свой род, свои истоки (тюркск.)
Смотрю передачу «Жди меня». Льются слезы. Верю, то не должно быть в нашем роду манкуртов. Есть кому выйти на этот сайт и прочитать это мое последнее сказанье….
Совесть - совет со своими предками, ангелами- хранителями, которые должны родиться нашими внуками и правнуками. Забыть предков, потерять связь с кармической программой рода - вначале появляется проклятье рода, потом род прекращается как погибает, засыхает веточка, одиноко выросшая в сторону от основного ствола дерева, слишком удалившаяся от корней…


Прямо на Луну
Станислав Мастеров
По лунной дорожке.. По зеркальной глади спящего озера. Летит байдарка. Рассекает пополам лунную сияющую тропу Поблескивают лопасти дюралевого весла.
Плыву на ту сторону озера. 3 км. Там засаду в камышах. Буду ждать прилет с поля казары.
 Последние стаи. Конец октября. Приехали на трех машинах. Вечерняя зорька неважная. Дичь пролетела с полей высоко..
 После ужина не спалось. Решил плыть на ту сторону. Переплыл. Выбрал  кущу камыша. Протолкнул туда байдарку.
 Подремать…
 Вот послышалась издалека перекличка гусей. Летят с полей на воду. Налетают…  Трех взял.. Поднялся ветер. Пошла волна.. Опасно плыть назад. Пора .
Пошел мокрый снег. Волна больше. Поймал волну. Под ветер. Гребу изо всех сил.. Летит стрелой… Посредине озера поднял стаю.. Налетела одна. Прямо по курсу лодки. Удачно взял. Останавливаться на волне нельзя..
 Подплываю к берегу.. Из трех машин одна.. Выходит Борис Новодворский. Наш из пединститута. Дожидался меня. Остальные уехали. Казары не было. Улетела вся..
А потом перестал ездить на охоту… То места в машине для меня не находилось. То денег на бензин и бутылку водки..

Мирзакарим Норбеков
Станислав Мастеров
Ходит по сцене пританцовывающим шагом, то в одну сторону, то в другую,весь в белом и приговаривает иногда-"Я не буду тащить вашу лень!!"
 Я сижу в центре зала.Весь в белом, с бритой головой, слегка одобрительно улыбаясь. Он изредка взглядывает на меня, как бы спрашивая-"я же верно говорю?"
 В перерыв я зашел к нему. Кофе пьет. Познакомились." А я тоже мед закончил. Тяжело болел
 ушел в горы, там восстанавливался. Ушел непобежденным. Боевые исскуства"- "Так ты и так умер непобежденным. Самурай. На вершине горы один отбивался. Плтлм спиной прыгнул в горную реку. Тебя не убивали.."-А я страшно боюсь холодной воды. не люблю купаться"-" Ты театр одного актера. Твоя  аудитория в основном женская. Ты был Казановой в прошлом. Магнетизм и биополе"- "Вот!И никто из астрологов Германии, Англии не сказали.. Даже Глоба! Что я ушел непобежденным и про женщин!"
 Сделал гроскопы на его детей, жену, брата..Перед отьездом из Кустаная попросил сьездить с ним на заключительный сеанс в Рудный. В середине сеанса ко мне подбегают-"Женщине в зале плохо с сердцем!" Ее уже вынесли в фойе. Я сразу точку скорой помощи, у основания носа массирую,Прибегает Норбеков
 и сразу за стопы, по точкам. Пришла в себя..
 Только на полпути к Кустанаю отпустило чувство напряжения, весь день мучавшее
 как ожидание аварии в пути.. Вечером сообщили по телевидению, что в то же самое время на подьезде к Рудному погибли несколько человек, в том числе и иностранные инвесторы. С какого то золотоносного прииска.
Это было больше 20 лет назад. Перед отъедом спросил. Собираюсь теперь в Россию. Начну со Свердловска. Получится?"--" И это один непобедимый самурай срашивает у другого?!!"
Засмеялись. Обнялись. Больше никогда не виделись. И не переписывались..Станислав Мастеров
Уж Галина Васильевна не даст соврать! КАКИМИ глазами на этого сердцееда смотрели все женщины !!!
Галина Щербакова Кармакова ответила Станиславу
А я с ним встречалась после Кустаная в Челябинске и Москве- очень хорошо о вас отзывался и меня узнал, хотя в зале были сотни человек, удивительный Самурай, как и вы, дорогой Станислав Николаевич;;;;;;


Бегущий по бревнам
Станислав Мастеров
А через три дня, проводив осиротевших пермяков на поезд, чуть расслабились, потеряли бдительность..И сели серединой плота на зуб- останец младших Братьев- Разбойников\ Взорвали младших Разбойников , самое страшное место на Чусовой\. Каменная игла ,остатки взорванной скалы ,торчит из Чусовой на уровне воды .Не заметили.. Плот разгрузили ,вырубили одну четвертушку плота. Все сели в лодку и переплыли на другой берег поперек течения. Я на четвертушке плота собираюсь сделать то же самое ..Все кажется так просто .Но у лодки весла, а тут шест дна не достает… Бешеное течение проносит подо мной на страшной глубине стругов строгановских остатки .Река цепью. перегорожена, ловят бревна цепью ,дикий лесосплав.. Несет меня в середину затора ..Плотик с разбега в груду бревен врезался.. Я упал.. Солнце за Разбойника прячется…шест дна не достает.. бревна бьют плот.. забивают.. Наши
все уплыли, на берегу никого (" Темиртау, Темиртау горы слева , горы справа, я стою посередине словно лошадь, в магазине или на витрине..") полез в воду отталкиваю бревна, пытаюсь пошевелить плот ..Он как вмерз . Получил удар по затылку бревном налетевшим сзади ,на секунду утонул.. течение уносит.. ледяная вода ..Северный, Средний Урал.. Конец августа…Горные реки , не пляж черноморский в бархатный сезон .. Очнулся , сбоку плота вынырнул ,вылез на плот. Лежу на мокрых бревнах на плоту, в одних плавках, замерз , трясет.. Один … "…Журавли улетели .., журавли улетели.. Опустели, затихли , замолкли поля… Лишь оставила стая, среди бурь и метели….Одного, с перебитым крылом журавля ....А вдали догорает багряный закат….Ну и что ж! Ну и пусть , и какое мне дело,…Что багряный закат без меня догорит.. Журавли улетели … сердце больно забилось.. Только я ,с перебитым крылом, позабыт.. "..Вдруг слышу крик: -"Славка--аа--аа ! Беги скорей , прямо по бревнам… !" Лиля стоит на берегу , руками машет. До берега метров восемьдесят, удерживаемых цепью бревен .. И я пошел ,с шестом наперевес.. Под ногами бревна крутятся, раз провалился ,второй , а потом как на цыпочках , побежал.. последние метры .. крутятся бревна.. нырнул, метров двадцать чистой воды,, плыву Лиля кричит :" Скорей, скорей!", схватила за руку , держит, а у меня сил нет .. Уносит река , не отпускает, я в обмороке , ноги в воде.. Влепила мне пощечину! \ ну, к морде моего лица так небрежно прикасаться !\ Очухался..вылез на берег , укутала одеялом . Пришли.. костер.. все пьяные поют и никто даже и не заметил.. Автопортрет Чурлениса со свечой светит мне, высвечивает подарок Лили, которой уже давно нет на этом свете
 

 

 










--
Станислав Мастеров
ВСЯ ПЕРЕПИСКА
Ольга Овсянникова <spravka@litromir.online>
29 ноября 2019, 10:12
Уважаемый Станислав, доброе утро. Меня зовут Овсянникова Ольга Борисовна, я координатор специальных проектов Общенациональной ассоциации молодых музыкантов, поэтов и прозаиков. Если вы примете решение об издании в рамках Общенациональной ассоциации молодых музыкантов, поэтов и прозаиков, то курировать вас буду я.
 
Для точного расчета стоимости необходимо знать точное количество знаков с пробелами (если у Вас проза) или точное количество строк с пробелами (если у Вас поэзия).
Вы можете прислать Ваш материал мне на почту
Я Вам сделаю точный расчет и пришлю подробную информацию
 
АВТОРЫ, ЗАКЛЮЧИВШИЕ ДОГОВОР НА КНИГОИЗДАНИЕ ДО 31 ДЕКАБРЯ, СМОГУТ БЕСПЛАТНО УЧАСТВОВАТЬ ВО ВСЕХ МЕРОПРИЯТИЯХ 2020 ГОДА
 
Если вы рассматриваете возможность издания книг, то мы издаем книги от 37 000 р. Каждый автор, изданный в жанровых сериях, выдвигается на Общенациональную литературную премию имени Александра Сергеевича Пушкина и получает медаль лауреата. С положением о премии можно ознакомиться здесь  
Победитель получит бесплатное продвижение своей книги в СМИ, в книжных магазинах и Интернете на 200 тыс. рублей и звание "Лучший писатель года", что массово освещается в СМИ и сети Интернет.
 
Тираж от 1000 экземпляров в зависимости от жанра. Автор получает 50 экземпляров на руки и книгу в электронном формате. В эту сумму также входит присвоение УДК, ББК, авторского знака, ISBN, корректура, редактура текста, верстка макета для печати. С продажи всех видов книг (электронных и печатных) автор получает 30% отчислений.
 
Также хочу отметить, что ежегодно мы следим за книжными ярмарками и премиями и выдвигаем наших авторов, которые подают заявки об участии.
Информацию авторы получают в виде рассылки.
 
Также ассоциация распространяет и продвигает уже изданные книги.
 
Буду ждать от Вас обратной связи.
Всего Вам наилучшего!
 
 
--
С уважением, специалист по связям с общественностью
Овсянникова Ольга Борисовна
 
Тел.: 8 999 724 74 00
E-mail: spravka@litromir.online
 
Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков
https://litromir.online/
 
   


Рецензии