Принц на черном бумере

Случилось это во время моей командировки на новое предприятие в одном из южных городов России. Мини-заводик по переработке сельскохозяйственной продукции  еще строился, был хоть и небольшим, но крайне необходимым городу, а потому работа здесь кипела днем и ночью.

В моем блокноте имелось уже достаточно разных записей – о сроках сдачи объекта, географии поставок продукции, социальных гарантиях для рабочих. Да и мой проводник, главный инженер предприятия, заметно устал от вопросов, поэтому я закрыла блокнот, и мы вышли во двор, заваленный строительным  мусором.

И в это самое время вижу такую картину: медленно разъезжаются в стороны тяжелые железные  ворота, и во двор заворачивает черный «бумер». Вообще-то я плохо разбираюсь в марках машин, но эту машину знаю. Есть такой фильм, где главный герой все свои проблемы решает за рулем черного БМВ.

Так вот, машина останавливается, и выходит из нее молодой человек в стильном костюме и светлых туфлях. Сразу мелькнула мысль, ведь не пойдет же он в своей дорогой обуви по этим колдобинам. Но как же я ошибалась! 

Молодой человек шел через двор, почти не касаясь земли, как тот  праведник, который преодолел море, не замочив ног.

- Кто это? – спросила я.

- Наш принц, - ответил мне главный инженер.

Ответ не удивил. Я уже слышала, что так, обычно, называют детей учредителей различных проектов и предприятий. Если сын – принц, если дочь – принцесса.
Вот бы поговорить еще и с ним. Что он думает о жизни, как относится к своему заводу? Наследник все же. И я нашла предлог, чтобы задержаться.

Разговор состоялся, но говорили мы не о производственных делах. И еще: было поставлено условие – никаких имен и фамилий. Поэтому назовем моего собеседника Давидом. Он действительно очень похож на античное творение великого Микеланджело: вьющиеся волосы, выразительные черты лица.

- Почему ты не хочешь говорить о заводе? – спросила я, когда Давид наотрез отказался поддержать эту тему. – Ведь не секретный же объект.

- Мне это не интересно.

- А что тебе интересно?

- То, что мне интересно, никого не волнует. И моих родителей в том числе.

- Но вот сегодня ты приехал на завод. Зачем?

- Посмотреть, как здесь идут дела. Таково желание отца. Он считает, что я должен вникать в производственные дела.

- Конечно, ведь ты его сын, наследник и продолжатель семейного дела.

- Разве можно быть продолжателем дела, к которому равнодушен?

- А к чему ты неравнодушен?

- Ну-у, к истории, например, к географии, к путешествиям. Я ведь с детства мечтал об этом. Хорошее было время. Мы жили… Неважно где, одним словом, недалеко от моря. Пока мальчишкой был, все разрешалось: и в судомодельный кружок, и в секцию юных моряков. А когда подрос и сюда переехали – все, никаких морей. Надо о жизни думать.

- И что, получается думать о жизни?

- Получается. Второй курс экономического факультета.

- Тоже интересно, если вникнуть. А ты знаешь, как тебя называют  на заводе?

Давид улыбается:

- Принцем зовут. Да я не обижаюсь.

- Еще бы обижаться! Другие только мечтают об этом. Вообще-то, как это – быть богатым? Сложно?

- А я разве богат?

- А разве нет? Вон какой завод, и принцем называют.

- Этот завод не мой, да и отец не такой уж богач. Вот Абрамович, другое дело.

- Ну, без хлеба, надеюсь, вы не сидите, и даже на черную икру хватает. Ты сам-то, что любишь поесть?

- Сырники со сметаной люблю, пиццу с грибами, спагетти с сыром. Арбузы люблю…

- Я тоже люблю арбузы, но думала, ты назовешь что-то более изысканное. А дома у вас кто готовит обеды-ужины?

- Мама готовила, а теперь к нам женщина приходит помогать по дому. У нее как-то лучше все получается.

- Значит, говоришь, свободы маловато. В море уйти не дали, на завод против воли отправили.

- Да, со свободой не очень.

- Но сейчас, говорят, свободу по-другому понимают: есть деньги – ты свободен, нет денег – жизнь хуже неволи. Интересно, сколько денег получают принцы на карманные расходы?

- Особо не считал, тысяч семьдесят.

- В месяц?

- Ну, не в день же.

- Что-то маловато. Я думала больше.

- Может, и больше. Месяц на месяц не приходится.

- А как ты насчет благотворительности? Знаешь, что есть бедные люди? А еще дети-сироты, одинокие, престарелые.

- Знаю, конечно. Но этим отец занимается. Фонды разные. Недавно на детские дома перечисляли, на школы.

- А сам ты учился в элитной школе?

- Нет, в обыкновенной.

- Проблем с одноклассниками не было? Не завидовали, что ты такой крутой?

- Все нормально. Я ведь не заносился. Ребятам часто деньги  занимал. Они знали, что у меня всегда есть. Кто отдавал, кто нет.

- А отец не говорил, что деньги любят счет? Так ведь все раздать можно.

- О таких мелочах он даже не знал.

- А как с девочками? Когда в первый раз влюбился?

- В третьем классе. Я в каждой новой школе в кого-нибудь да влюблялся.

- А что, много школ было?

- После пятого класса – три.

- А в университете с любовью как?

- В университете учиться надо, а не влюбляться.

- Ты же сам говорил, что учеба - тоска зеленая.

- Это я так, из принципа. Сначала надо образование получить, дело свое открыть, а потом семью заводить.

- Да-а, в море тебе было бы куда проще! Одним словом, все могут короли, но… Знаешь такую песню?

Давид улыбнулся:

- Знаю, конечно. Старая песня. Алла Пугачева ее пела. Это не про меня. Я женюсь только по любви…

- И даже на той, которая пасет у стен дворца гусей?

- Я не сноб. Главное, чтобы девушка мне нравилась, и мы любили друг друга.
 
Такой вот получился совсем не производственный разговор. И еще я подумала, а он совсем неплохой парень, этот Давид, хоть и принц.


Рецензии