Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 95

Назидание Адаму


1. Когда же Енох услышал вопрос и речь Адама, он тотчас же встал и обратился к нему со следующими словами из Меня, говоря:

2. «Во имя великого Бога, зримо и незримо пребывающего с нами на всех путях – зримо для истинно любящих Его и незримо для мудрых и всех, кто больше стремится к мудрости, чем к истинной любви – итак, во имя нашего великого всемогущего и преисполненного любви Отца говорю тебе, о возлюбленный и высокочтимый отец: ты весьма отклонился от пути Господа!

3. Смотри, я хочу, могу и должен сказать тебе, что сейчас ты глубоко заблуждаешься в своей мудрости праотца, обвиняя в своем сердце Господа, будто Он забавляется с нами и сотворил нас лишь как тешащую Его игрушку!

4. О отец, если бы ты только мог догадаться, сколь бесконечно велико твое заблуждение, то уже не с досадой, но покаянно просил бы Господа уничтожить тебя навечно; ибо из-за столь чудовищного обвинения ты бы неминуемо сам себя проклял и пожелал, чтобы все горы обрушились на тебя, дабы скрыть тебя от лика Того, Кто никогда еще не был так непостижимо близок к тебе и всем нам и несказанно деятелен в любви, как именно сейчас, когда ты полагаешь, что Он более всего отдален от тебя, и потому ты так ополчился на Него, будто бы сам был над Ним господином.

5. Отец, неужели ты полагаешь, что Господь по отношению к нам столь же изменчив и непостоянен, как листок, висящий на ниточке паутинки и болтающийся на ветру, словно со Своими сотворенными Он поступает так же, как самые малые дети со своими играми, когда те им наскучат?! О отец, как допустил ты в сердце подобные мысли о Боге?!

6. Смотри, если бы Господь был таким, каким ты представляешь Его в своем обвинении, разве из-за тебя Он уже давно не покончил бы со всеми нами, уготовив нам самую плачевную участь?! И лишь потому, что Он совершенно не таков, как ты – жестоко ошибаясь – в своем сердце свидетельствовал о Нем, но наоборот, полон бесконечной любви, долготерпения, кротости и даже глубочайшего смирения во всем Своем пресвятом божественном Существе и именно благодаря этому исполнен милости и милосердия по отношению к нам, которых Он создал из Себя живыми сосудами, в коих Его постоянной рожденной из любви заботой духовно сформировалось и созрело вечно бессмертное, свободное существо, полностью подобное Ему, – мы все еще живы и еще долгое время продолжим жить на этой земле и в Его любви и милосердии будем бесконечно получать и сохранять эту жизнь!

7. Смотри, дорогой отец, в своей мудрости ты тонко задумал сорвать этот запретный плод с моего дерева. Но, поверь, самая утонченная мудрость против скромной любви – лишь грубая веревка. Пусть она и свита из тонких нитей любви, однако нити эти уже не свободны и потому больше не способны тесно переплестись, утратив свою гибкость и будучи не в состоянии даже пошевелиться.

8. Эта веревка мудрости пригодна только для того, чтобы на короткое время кое-как скрепить между собой тяжелые, грубые комья. Тонкие же нити любви обвивают самую сокровенную, утонченно-нежную жизнь и потому легко воспринимают малейшие вибрации зрящей души!

9. Взгляни на Сидящего верхом на свирепом звере! Он говорил ко мне, Каинану и Сифу! И не я, но Он, восседающий на тигре, в точности поведает тебе, было ли в том, что Он сказал, нечто важное, равно как и то, по какой причине Бог связал перед тобой мой язык.

10. Пусть твое волнение уляжется, а сердце исполнится терпения и смирения, и ты тотчас же узришь величайшее из Божьих чудес! Аминь, слушай аминь».

11. Услышав столь неожиданный ответ из уст Еноха, Адам громко вскрикнул и сказал:

12. «Мой Бог, мой Бог, зачем Ты сотворил меня, а теперь полностью покинул?

13. Когда, отверженный Тобой, я падал в бесконечном безвременье, Ты, вечная Любовь, подхватил меня, несчастного, создал для меня из Своего слова эту землю и поместил меня на нее таким, каким я все еще отчасти являюсь. Теперь же я в своем сердце вопию к Тебе, чтобы Ты либо уничтожил меня, либо спас! – Но Ты не желаешь внять моему голосу и обрекаешь меня изнемогать от голода и жажды, и даже запрещаешь моим детям подать мне то, чего я так сильно алчу и жажду!

14. О мой Бог, мой Бог! Почему Ты стал столь суров ко мне?

15. Послушайте, дети, я говорю вам: делайте то, что вам кажется правильным, и пусть Асмаил обратится к детям с речью, как ему это угодно. Но он не утолит тот голод и жажду, которых не утолили мои дети! И пусть отныне чрево моего духа алчет и жаждет в течение всей моей жизни, – я больше не позволю чужой руке поместить в него ни крошки и ни капли, но буду вкушать лишь то, чем обеспечит меня моя собственная внутренняя почва, и никому другому не позволю разделить со мной эту трапезу! И пусть мое любопытство захлебнется в болоте моей вины перед Богом, и слезы запоздалого раскаяния напоят жизнь, иссохшую у огня моего слепого рвения! Когда же меня не станет, и после этого пройдет много времени, пусть Бог в ночи мира облачится в мою одежду, чтобы спасти меня и исцелить мою сочащуюся ядом рану, которую собственная змея моего сердца своими острыми зубами в моей плоти нанесла мне на смерть всем людям, которые ступят на эту землю!

16. Дети, запомните это, ибо впредь вы будете не слишком много получать от меня для усвоения! Однако воля Господа да пребудет со мной и с вами вечно, аминь! И я говорю вам: внемлите этому! Аминь».


Рецензии