The First Record

THE FIRST RECORD                               Samuel Krig



  Моя первая запись с гитарой на магнитофон состоялась когда мне было тринадцать лет.
Работа моего отца, как учёного, в то время была связана с микропроцессорами в одном из Научно-исследовательских институтов Зеленограда, где он получил хорошую двухкомнатную квартиру в центре города. До Москвы от Площади Юности рейсовый «четырехсотый» автобус шел примерно около часа.
 Дома была радиола, и проигрыватель для винила. В большой комнате, где стоял цветной телевизор, часто звучала музыка. Я легко мог слушать таких певцов как Tom Jones с его хитом «Delilah», а Robertino Loretti пел «Jamaica». Три больших коробки удивительных звуков – мой первый счастливый билет в мир истинного счастья.
  Родители обладали хорошим музыкальным вкусом, были аккуратны и образованы.
Если им нравилось что-то необычное и красивое, они легко покупали эти вещи.
Однажды мама подарила мне книгу Шотландских сказок с изумительными акварельными иллюстрациями.
 Отец руководил исследовательской лабораторией и семья не испытывала денежных затруднений. Бабушка и дедушка жили в Москве. Дедушка работал в Кремле. Мы часто ездили к ним в гости. К бабушке на Комсомольский проспект, к дедушке – в Уланский переулок. Отец и мать не вмешивались в выбор пути, по которому я шел.
 Одним из протеже моего отца стал Андрей Маркович Смаглий. Его семья жила в кирпичной башне на въезде в город. Когда мы всей семьёй приходили к Андрею,
нас встречали с радостью его супруга Валя и очень красивая дочь Наташа. Наташа была старше меня на два года. Застолья были шикарными, иногда подавался специально запеченный «кабанчик». Детям крепких напитков не наливали.
  Однажды у нас дома появилась гибкая пластинка фирмы «Мелодия», на ней - четыре песни ленинградского певца Анатолия Королёва.
Первый номер на второй стороне назывался «Больше неба – человек».
В принципе это был twist. Меня заинтересовал этот ритм и звучание аранжировки. У Андрея в гостиной висела на стене гитара. Но никто на ней не играл.
Также там был кассетный магнитофон с микрофоном. В тот вечер мы пришли к ним,
всё происходило как обычно, но мама взяла с собой пластинку, где были те четыре песни. Где-то на середине вечеринки я попросил дать мне гитару.
Я первый раз держал в руках инструмент, но было чувство, что я уже давно с ним знаком. Аккордов я пока не знал. Но в голове звучал тот «королёвский» twist.
Я прошел с гитарой в комнату Наташи, попросил мне не мешать и добавил, что через некоторое время вернусь и спою специально для них «Больше неба – человек».
   Прошло двадцать минут, которые стали – платиновыми в моей жизни…
Вернувшись в гостиную с гитарой, я сел спиной к окну на удобный стул.
Андрей решил записать моё выступление. Он достал микрофон, подключил его к магнитофону, настроил уровень записи и нажал те  две легендарные клавиши.   
Я сыграл им twist так,  как мог его тогда сыграть только я, вечером в тёплой гостиной
одного из домов города учёных, что находился так близко от Москвы.
 После того, как номер был исполнен, наступила пауза, в ней повисла абсолютная тишина.
Я помню их лица и выражение глаз. Когда этот лёгкий ступор прошел,
они стали громко хлопать и что-то восторженно кричать. Андрей был поражен.
 Когда я вспоминаю эти моменты жизни, в моей душе становится тепло и светло,
в неё приходит удивительный праздник на все времена  – он называется музыка.

















                1 марта 2018

                10:03



Note:  На фото - дом Андрея Смаглия в Зеленограде.
            В публикации приведен отрывок из черновиков
            книги "All Those Years".
            













© Copyright: Самуил Криг 3, 2018


Рецензии