Враждебность предмета любви

     Американофилия может стать не только влечением, но и болезнью. Любить того, кто тебе враждебен, кто считает тебя врагом - это психическая болезнь.

     "Заражённые" американофилией серьёзно утверждают, что США враждебны только российской государственной власти, а россиянам, то есть простому народу России, они желают только добра, процветания и счастья.
 
    Любовь к культуре, общественному устройству и внешней политике истеблишмента США основана на утверждении, что в США всё устроено хорошо, а у нас всё плохо, потому что у нас всё устроено не так, как в США, намного хуже. Не так, как в США, а именно, - гораздо хуже, совсем плохо.
 
    Автору этих строк не раз американофилы бросали в лицо: "Не смей критиковать США! Ты в них не был, и не знаешь, как у них всё хорошо устроено, и как там хорошо жить простому человеку". Автор этих строк именно "простой" человек, но почему-то именно ему часто приходит в голову мысль:
 
    "Многие действия истеблишмента США, то есть политического руководства США, враждебны не одной только российской власти, а и всему российскому народу".
 
    У транснациональных корпораций (ТНК), по-крайней мере, - у некоторых из них, тоже может быть политика, враждебная России, и не во всех из этих враждебных России ТНК заправляют американцы, но мы будем здесь говорить не о любви к ТНК, а об американофилии.
 
    Американофилам ничего не докажешь, потому что американофилии в России не тридцать, а не менее семидесяти пяти лет. Наша российская американофилия утверждает, что СССР не смог бы победить нацистскую Германию без открытия США, Великобританией Второго фронта в Европе, и без американского ленд-лиза.
 
    Почти сразу после Великой Отечественной войны возникла в СССР такая молодёжная субкультура, как "штатники". Можно сделать предположение, что знаменитая фраза: "Кто танцует рок и джаз,- завтра Родину продаст", была направлена не против безобидных и даже в чём-то симпатичных "стиляг", а именно против "штатников". Ведь и джаз, и рок-н-ролл возникли именно в США, а не где-нибудь в Европе.
 
    Жестокое, конечно, время, время установки "железного занавеса", - вторая половина сороковых и самое начало пятидесятых годов ХХ века, но многие из тех, кто боролся с космополитизмом, боролись именно с американофилией, бездумной, чрезмерной любовью к такому государству, как США.
 
    И что же получается? Патриотизм, действительно, - последнее прибежище негодяев? Да, если любовь к своему государству можно заменять не любовью к своему народу, а любовью к чужому государству, или к чужим государствам, сразу нескольким.
 
    Сейчас, правда, появляется новый вид "патриотизма", - верность, лояльность транснациональным корпорациям, - ТНК-филия. Если на что и могут заменить американофилы свою любовь к США, то на ТНК-филию.
 
    На стороне американофилов, утверждающих, что лучше, чем в США, культуры, общественного устройства и внешней политики, придумать нельзя, - универсализм. Самая известная в мире универсалистская теория общественного устройства называется марксизмом. И есть другая теория, утверждающая, что единые, подходящие всем странам в мире, законы развития не существуют. Теория, противоположная марксизму и универсализму называется цивилизационным подходом. Самое известное русское произведение цивилизационного подхода - Н.Я. Данилевский "Россия и Европа".
 
    Не знаем, как в действительности обстоит дело, но на наш взгляд американофилы должны ненавидеть цивилизационный подход, придумывая свою теорию о единых законах мирового развития от национальных государств, через глобализацию, к единому мировому правительству или господству в мире сговора транснациональных корпораций. 
 
    В соответствии с цивилизационным подходом устройство США нельзя рассматривать как вершину общественного развития всего человечества. То, как устроена Китайская Народная Республика, тоже нельзя, в соответствии с цивилизационным подходом считать вершиной развития всей человеческой цивилизации на Земле.
 
    Но из-за того, что ни США, ни Китай не являются вершинами мирового развития, универсализм, как поиск единых законов развития человечества, не исчез из поля внимания обществоведов, подхвачен транснациональными корпорациями (ТНК) и называется сейчас глобализмом. Троцкизм с его идеей перманентной, постоянной революции тоже может быть использован для принуждения политических и управленческих элит в разных странах к соблюдению навязываемых гегемоном или ТНК "универсальных" законов развития человечества.
 
    Глобализм- это не только исчезновение в мире границ между национальными экономиками, появление единой, общемировой экономики, но и стирание культурных различий, движение к утрате народами таких своих ценностей, как самобытность и своеобразие.

     Трудно сказать, нужен ли глобалистам единый, мировой язык общения, но эсперанто, наверное, не подошёл глобалистам, раз они тая вяло его поддерживают. То ли глобалистами сделана ставка на английский язык, то ли в их закромах, пока в тайне, содержится новый универсальный язык.
 
    Крайняя степень американофилии, - это желание заменить самобытность какого-то народа моделью бытования в США, а вместо своеобразия какого-то народа прямо предложить ему выглядеть и вести себя, потреблять всё то же, что потребляют американцы.
 
    И, если у каждого народа есть свой ментальный (социально-культурный) код, то американофилы предлагают отказаться от него, и заменить его ментальным (социально-культурным) кодом американского народа.
 
    Интересно, что будут делать американофилы, когда глобалисты, например, хозяева и руководители ТНК, откажутся распространять в мире американский ментальный код, и заменят его каким-то другим ментальным кодом? Неужели тогда американофилы исчезнут или станут любить не США, а навязываемый глобалистами новый, не американский, ментальный код? ЛГБТ-сообщество, - это не отдельный народ, конечно, но у него есть свой ментальный код.
 
    Мы видим, что не только американцы и европейцы стали уже прививать к деревьям своих национальных ментальных кодов ментальный код ЛГБТ-сообщества.
 

    Хорошо ещё, если Мичурин был прав, и привитые ветви не могут изменить всё дерево, переформатировать его корни. А вдруг Мичурин ошибся и прививка изменяет всё дерево? Американофилы   утверждают, что американизм, привитый к дереву российского народа, уже необратимо изменил, в американскую сторону, российский народ.
 
    И тогда, если увидеть враждебность истеблишмента США российскому народу, а не только его государственной власти, то нужно показать, где или чем именно США угрожают всему российскому народу, а не только его государству:
 
    1. Ядерное оружие угрожает с территории США не только руководителям России, а всему российскому народу, с того самого времени, как военные США стали составлять списки городов СССР и России, по которым, для достижения невосполнимых потерь, должны были быть нанесены сначала авиа-, а потом и ракетные ядерные удары.

     2. Контроль за использованием природных ресурсов России и Северного Морского пути, который хотели бы осуществлять не только международные организации, но и сами США, может не нравиться не только российскому государству, но и представителям народов России.
 
    3. Во многих американских романах и фильмах, Красная Армия показана как варварская, а она не только государственная, она состоит из российского народа. Посмотрите, хотя бы, первые страницы романа вроде бы безобидного американского писателя Джона Ирвинга "Семейная жизнь весом в 158 фунтов", там описано, как в Великую Отечественную войну красноармейцы опустошали какой-то австрийский Айхбюхль.
 
    Можно привести больше аргументов враждебности истеблишмента США именно российскому народу, а не только его государству. Только американофилов уже не переубедить, не спасти от этой болезни, а политическим партиям можно посоветовать: не стремиться заменять американофилию,например, китаефилией (чайнафилией). И Китай, и Россия, по-видимому, ещё долго будут думать, - становиться ли им военно-политическими союзниками, или оставаться друг друг достаточно надёжными (?), научными и экономическими, стратегическими партнёрами.
    


Рецензии