Кто он - русский учёный-вирусолог?

 Сподобился прочитать два романа Дэна Брауна - "Код да Винчи" и "Инферно".

 Аргументированную оценку художественной ценности "Инферно" отдал бы литературным критикам. Но вот моё мнение:  даже Донцова выше Брауна подпрыгнула (метра на три без шеста).

 Замысел автора "Инферно" в том, что некто Зобрист создал вирус, и на его основе состряпал бомбочку. Этот "благодетель" обосновал необходимость убийства половины населения планеты тем, что - мол - через сто лет ресурсов (продуктов и воды) будет не хватать. И, как результат, неминуемо погибнет всё человечество. Лучше убить половину, чем погибнут все! - таков лейтмотив "благой" цели этого прохвоста.
  Для пущей убедительности автор романа даже график численности населения планеты привёл. Из графика мы видим, что ещё сто лет назад землю населяли два миллиарда человек. А нынче - шесть миллиардов! - просто убийственная прогрессия.

  Похоже, огорчу я тех, кто повёлся на эти "научные" выкладки писателя-фантазёра. 
  Численность населения земли сто лет назад, как и тысячу лет назад... как и в эпоху жизни "зачинателя рода человеческого" - Адама была такой же, как и нынче. Да, да, именно так - как и нынче!
   Вполне допустимо, что колебание численности народонаселения было, но не настолько, чтобы принимать эти колебания за "половина человечества вымерла", или "всё человечество погибло в водах Потопа, спаслись только Ной и семеро его домочадцев". Разумеется, это чепуха.

  Какова численность граждан Израиля на день сегодняшний? - девять миллионов. Вот точно такая же была и при переписи, учинённой Иродом две тысячи лет назад. Это так же верно, как и результат переписи Российской империи в 1897 году - 125 миллионов подданных.
  Но по  утверждению автора романа "Инферно", численность людей на земле имеет катастрофическую прогрессию именно за последние сто лет. Он уверяет, всю историю человечества эта численность не превышала полутора миллиардов... И вдруг чудовищный демографический взрыв - шесть миллиардов! Как тут не всполошиться идеями "разрежения" народонаселения. Ведь продукты и даже питьевая вода через сто лет станут в дефиците... Войны, голод, жажда, мародёрство, осатанение, деградация - вот она, неминуемая перспектива.

  И  как тут не появиться учёному-вирусологу, предложившему свой план спасения человечества. Он втихаря создал вирус,  который должен не только ополовинить население планеты.
 Автор романа мог бы границы своего повествования чуть раздвинуть: этот план "спасения"  очень даже пришёлся по душе  царю-батюшке:  загнать всех в стойло, т.е. под домашний само-арест. Опять же, - как  без этого, - набить себе карманы деньгами, предлагая вакцину от вируса.

  В допотопную эпоху - до времени жизни Ноя люди жили долго... по тысяче лет. И если буквально принимать допотопное счисление лет жизни людей, тогда на торжества по случаю рождения ребёнка должны были присутствовать не только пра-пра-дедушки и бабушки, но и пра-пра-дедушки этих пра-пра...   Что мы и видим на графике, если потрудиться в масштабе его нарисовать, беря за основу хронологию, отражённую в Священном Писании (карандаш и линейка вам в руки).
  Нет, нет! Продолжительность жизни людей это биологический потенциал, заложенный Творцом. И этот потенциал - сто двадцать лет (см. главу шестую кн. Бытие).  Соотношение "тысячи" и "сто двадцать" - 8.33. И тем, кто возжелает узнать истинную продолжительность жизни Адама, должен 930 лет указанных в Ветхом Завете, адаптировать с современным календарным счислением (где год - 365 оборотов Земли вокруг Солнца).
  Итак,  Адам жил долго - сто одиннадцать лет. Третий его сын - Сиф родился  не в 230 его лет (это по переводу Семидесяти), а в двадцать семь.

 Подытожу.

 Роман "Инферно" - пустышка. Когда биолог-вирусолог вкрадчиво задаёт вопрос: А ты бы нажал на кнопку, после чего половина человечества в одночасье погибнет, зная при этом, что, не сделав это, неминуемо через сто лет погибнет всё (!) человечество?  В ответ на этот вопрос вирусологу следует ответить: Вирусолог, ты просто маньяк-убийца, прикрывающий свою паталогическую кровожадность, якобы, необходимостью. Разве есть уверенность, что за сто лет люди не придумают нечто, что может стать реальным спасением? Нет такой уверенности?.. Ну так и не ставь вопрос жизни и смерти раньше времени.


Рецензии