Как Коля стал заметным мальчиком

В одном маленьком городке жили два брата. Младшего звали Колей. Ему было шесть с половиной лет. Старшего звали Славкой. Ему было почти двенадцать.

Коля был маленьким и неприметным мальчиком. Славка же, наоборот, был рослым и крепким.

Из-за того, что Колю никто не замечал, малыш сильно расстраивался. Вот как-то сидел он на лавочке во дворе и грустил. Мимо проходил Славка.

- Что грустишь, мелкий?
- Как же мне не грустить. Я такой маленький, что никто не обращает на меня внимание. Если бы можно было вырасти в один миг и стать взрослым. Тогда меня обязательно бы заметили.
- Эх, брат, дело не в росте. Сейчас объясню. Если хочешь стать заметным, не надо ждать, пока ты вырастешь. Начни делать добрые дела и тебя сразу увидят. Попробуй.
- Я не умею.
- Это просто. Смотри. Видишь Лариска опять фантик бросила на траву. Поленилась дойти до урны пять шагов. Ты пойди и подними обертку, брось в бак. И увидишь, что тебя сразу заметят.
- Правда?!
- А ты проверь.

Коля направился к фантику, затем к урне. Выбросил обертку. Но в этот момент ничего не произошло. Расстроенный, он вернулся к брату.

- Никто меня не увидел. Враньё всё это!

Мальчик уже готов был расплакаться, как вдруг, кто-то похлопал его по плечу.

- Коля, молодец! Помогаешь мне сохранять двор чистым.

Это был дворник Степаныч, доброй души человек. Все жители его уважали, потому как своими стараниями и заботой он поддерживал постоянную чистоту на улице.

После слов Степаныча малыш словно из спячки вышел.

- Работает! Славка, твоя система работает! Мне некогда теперь сидеть. Пойду искать добрые дела.

Только Коля завернул за дом, как увидел бабу Клаву. Она никак не могла поднять сумку по ступенькам магазина.

- Баба Клава, подождите, я вам сейчас помогу.

Мальчик шустро подкатил коляску для продуктов и бабушка положила свою ношу.

- Теперь можно подняться по дорожке для колясок и инвалидов. Давайте я покачу. Мне не тяжело.
- Ой, а я и не догадалась. Спасибо тебе, Коленька, большое. Какой помощник вырос!

Закончив с коляской, мальчик шёл по дороге счастливый. Теперь он понимал, что не надо ждать, пока вырастут ноги. Достаточно просто быть добрым и отзывчивым, тогда тебя все заметят.

С тех пор Коля никогда не унывал. Да ему и некогда было. Ведь вокруг столько добрых дел надо было совершить.


Рецензии