Доброе утро, Утриш! часть 6

ДОРОГА.

Каждый день мы ходили по дороге от нашей стоянки до Малого Утриша - или в магазин, или зарядить телефон, или чтобы взойти на пригорок, где ловила телефонная связь, наша же стоянка располагалась в "мертвой зоне". Каждый день на этой дороге мы встречались с бывшими утришанами, пришедшими с Лагун. Все узнавали друг друга и по одежде, и по взгляду, потому что взгляд у большинства утришан особенный. Мы узнавали друг друга и приветствовали словом "Доброе", или "Доброе утро", как было принято на Лагунах, неважно - какое было время суток. Каждый день сын встречал кого-нибудь из своих старых знакомых утришан, они делились новостями с Лагун. Дорога на Лагуны была закрыта с двух сторон, возле Большого и Малого Утриша стояли КПП, где дежурили казаки. На Лагуны пропускали только волонтеров, они помогали отряду МЧС тушить остатки пожара, небольшие участки, которые не потушились с вертолетов. Ребята рассказывали удивительные истории о том, что огонь уничтожал все на своем пути, но не трогал некоторые стоянки, они оставались полностью сохранными. Про нашу бывшую СТОЯНКУ РЫБАКА говорили, что она наполовину сгорела, а наполовину уцелела, ее мы увидели своими глазами, когда возвращались домой.

Однажды я шла по дороге в магазин и увидела напротив магазина стайку ребят "индейцев", они сидели в тенечке у пивной бочки. Об этих ребятах рассказывал мне сын, что потеря Утриша была для них потерей Отчего Дома, они очень переживали эту утрату. Мне захотелось подойти и сказать что-то Доброе. Я подошла, поздоровалась обычным "Доброе утро" и спросила: "Хотите, я погадаю вам на рунах?" Они посмотрели на меня недоверчиво, кто-то ответил, что они сами умеют гадать, но один паренек вдруг воскликнул: "Да это же сам одноглазый Один к нам пожаловал". Все встрепенулись и подтолкнули ко мне молоденького парнишку со спутавшимися бредами: "Вот с Алексеем поговори". Леша сел рядышком и мы начали разговаривать. В конце он снял со своей руки латунный браслет, взял меня за руку ,надел браслет со словами: "Ты поноси его". "Хорошо", - улыбнулась я.
Иришка внимательно слушала наш разговор с Лешей, потом спросила: - Можешь погадать, если я не буду озвучивать свой вопрос?
- Конечно, - ответила я,- только назови тему. Она задумчиво произнесла:
- Тема "смерть".
Я опустила руку в мешочек, она начала перебирать руны, достала три из них. И я сказала спокойным голосом:
- Это не смерть, это - перерождение. Сгореть до тла, как птица Феникс, чтобы возродиться из пепла в новом качестве.
У Иришки на глазах появились слезы, она прошептала "спасибо".
Я смотрела на стайку этих молодых и совсем юных ребятишек и думала: "Какая же Сила гонит их всех из родительского дома? А может, нет у кого-то из них этого дома?"
Вот Андрей. Он назвал себя Андрей-руна, все его тело исколото разными рисунками, в том числе рунами, на горле - алая Роза. Это - крик Души. Никто не слышал ребенка и он делал больно своему телу, чтобы заглушить внутренний крик. Теперь он вместе со своими родственными Душами, теперь они - одна семья. Семья, у которых сгорел Отчий Дом.
Я не собиралась утешать, мне хотелось, чтобы в сердцах этих ребят загорелся пламень Надежды. Да, Утриш возродится, но возродится в новом качестве. Как бы не хотели некоторые дельцы застроить этот лакомый кусочек моря пансионатами и турбазами, чтобы качать из них прибыль, как бы не старались они, я знаю, что на месте сгоревшего Утриша будет ЭКО-КУЛЬТУРНАЯ СВОБОДНАЯ ЗОНА для всех желающих отдохнуть от цивилизации, вдохнуть воздух свободы. Но уже никто не посмеет гадить вокруг себя. На каждого, кто не закопает свое дерьмо, бабка-ведунья наведет Порчу.

Теперь мы были одной крови .Встречаясь на Дороге, мы обнимались и желали друг другу "Доброе Утро". Я носила на своей руке латунный браслет и думала о Леше...

Я вдруг поняла, что мелодия, которая звучала во мне последние дни, может стать песней. И появились первые строки этой песни:
Напротив магазина, у пивной бочки в тенечке
Сидели утришане и мечтали о нерване
О потерянном рае.

Еще вчера был этот рай, обетованный богом край.
Еще вчера росли реликты - можжевелы и дубы.
И каждый ищущий малец - бродяга, хиппи, иль творец
Могли найти свободу духа и души здесь.
Припев: ОгонЬ, всепожирающий огонь
Всеочищающий Огонь -
От Всевышнего перста,
Прозевали вы Христа,
Прозевали, прозевали вы пришествие Христа.


Рецензии