Ох, эти женщины. Глава 26. Ноутбук

   
- Мама, это тебе! - сын протянул большой пакет. 
- Что это? - растерянно спросила Мария. 
- Ноутбук! - ответил молодой человек. 
- Зачем он мне? - удивилась мать. 
- Как зачем? Будем по видеосвязи с тобой созваниваться! 
- Не получится. Я не смогу! Не умею с техникой. 
- Получится! У Богданы бабушка в 96  освоила, а ты у меня совсем молодая еще! 
- Говорю тебе, не получится!  
- Я всему научу тебя! Сейчас скачаю тебе основные приложения.
   Оказалось, у матери не проведен интернет. Пришлось Ивану звонить  Нине, чтоб она написала на работе заявление на три дня за свой счет. 
Ему хотелось все настроить и обучить маму всему. 
    К вечеру пришли гости. Пришла и сестра. Иван все детство ревновал к ней маму. Ему всегда казалось, что она любит сестру больше. Даже сейчас он ревностно проследил за тем, как они встретились. Мама сразу же обняла ее. Это укололо Ивана. Наталья подсела к нему и шепнула:
- Спасибо хоть, что  в юбилей явился! Я думала, ты уж совсем пропащий, думала, эгоист конченный, а оказывается, не все потеряно! 
    Язва она была та еще. 
Совесть молниеносно разыгралась. Ивану и без того было стыдно, что он забыл про день рождения, а после Натальиных слов и вовсе! 
- Неужели все дело было во мне? Может, это я  был плохим сыном? 
     Молодому человеку вдруг открылось все с другой стороны. В голове возникла фраза, прочитанная им когда-то:
"Хочешь любви - люби!" 
     Сейчас Иван осознал ее целиком и полностью. Не ждать, когда будут любить тебя, нужно самому дарить любовь. 
   За те дни, что он провел с матерью, у него произошло переосмысление всей его жизни. Горькая обида на мать, которую он носил в себе долгие годы, если не исчезла совсем, то изрядно подтаяла. На душе стало легче.  Негативные чувства, разрушающие его сменялись другими, светлыми, приносящими радость. 
    Вернулся он, преисполненный благодарности матери. Иван понял, что только за одно то, что она подарила ему жизнь, он должен благодарить ее! С одухотворенным выражением лица и легким сердцем, Иван постучал к Нине.      Так как времени было половина пятого утра, Николай еще спал, и они закрылись на кухне. 
- Ниночка, родная моя, это все ты! Увидев, как ты тепло ко мне относишься, я понял, что родная мать не может не любить свое дитя! Если бы не ты, кто знает, сколько бы я еще не собрался к маме! 
- Я рада, что все наконец-то встала на свои места. Обида это груз, который лежит на душе и мешает летать. От обид нужно избавляться! 
- Ты права, Нина! Простишь меня, что я уехал в такой момент, когда вы все готовились к выставке? 
- Поездка к маме была важнее! Кроме того, нас здесь много! Ты уехал, Костя остался. Он сделал всю мужскую работу. Хорошего парня воспитала Галочка! - сказала Нина. 
- Как она? - поинтересовался Иван. 
- Взрослая женщина разве покажет, что у нее на душе? Держится молодцом! 
- Ты думаешь, у нас с ней есть шанс? 
- Шанс есть всегда! - улыбнулась хозяйка дома. - Ванечка, времени много. Мне нужно накормить завтраком мужа и собираться на работу! И тебя там давно заждались! 
- Понял! Я пойду! 
   Иван зашел в цветочный магазин и купил огромный букет для Галины. Он оставил его перед дверью. 
    Стучать он не стал. Звонить или писать ей сообщения тоже. Иван надеялся на порядочность соседей. Ему хотелось сделать ей настоящий сюрприз. 
   И это удалось. Галина, выходя из дома, нашла его. Она тепло улыбнулась. 
"Ванечка!" - подумала она, вернувшись домой, чтобы поставить цветы в вазу. 
"Зачем я капризничаю и не подпускаю его к себе?" - спросила  она себя. 
"Потому, что человек должен понять кто ему нужен, и нужен ли вовсе. Если я для него способ пережить развод, легкое увлечение, бесплатный секс, то мне это не надо! Меня интересует только любовь!" - думала она. 
    Иван соскучился по работе. Кроме того, поездка к матери окрылила его.  У него все получалось! 
- Отдых пошел тебе на пользу! - заметили все сотрудники, не исключая начальства. Потихонечку его начал принимал коллектив. Он больше не чувствовал себя одиноким. 
    Галина никак не отреагировала на букет. То ли его все-таки утащили, то ли Иван ей настолько безразличен, что цветы не произвели впечатления. 
"Если я ей не нужен, то навязываться я не собираюсь!" - твердо решил молодой человек. В нем взыграла гордыня. 
     Но все же он решил сделать еще пару попыток. 
Дома, перед сном, Ваня вспоминал дни, проведенные с мамой. В эти дни он жил по-настоящему! 
    Улыбка расцвела на лице сына, когда он вспоминал, как мама сначала  не хотела учиться даже просто включать ноутбук, она сопротивлялась новому. И как  жадно схватывала все потом, когда вошла во вкус. 
- И мы с тобой сможем разговаривать и глядеть друг на друга? - спрашивала она. 
- Да! - отвечал он и снова показывал, как звонить через разные мессенжеры. Больше всего ей пришелся по душе viber. Очень заинтересовали маму "одноклассники", о которых она была наслышана. Инстаграм скачали ради Ларисы. Учиться выкладывать посты Мария категорически отказалась, а вот следить за инстажизнью других ей было интересно. Ларисой она искренне восхищалась. Она следила за ее публикациями и смотрела все сторис. 
    Раздался телефонный звонок. 
- Ванечка, я тебе сейчас по виберу буду звонить! - сказала мама и отключилась. 
Иван заулыбался. Он никак не мог объяснить, что можно звонить по viber сразу.  Но он был счастлив увидеть маму, хоть даже и через экран. 
   У нее опять были технические неполадки с ноутбуком. Она подробно расспрашивала, что ей делать и куда нажимать. Иван терпеливо отвечал ей. Когда-то она научила его говорить и держать ложку. Сейчас его очередь учить ее! 


Рецензии