Веселая Петровна

 – Петровна! Чего улыбаешься? Опять чего-то натворила?–окликаю я проходившую мимо дома старушку–соседку. Домики  наши рядом стоят.
 – Ой, и не говори!–смеется она,–вечером зайду на чаек, расскажу.

  Вот за что я люблю ее, что Петровна всегда смеется над собой. А по старости лет с ней то и дело происходят разные нелепости. Может суп сварить с мясом, вермишелью, а про картошку и вовсе забыть, а потом еще и смеяться:"«Да ну, еще чистить её.»

  Как-то пришла Петровна, хромает. Рассказывает, а сама смеется:

 – Вчера Сашка мой с работы возвращался, позвонил:«Мам, сможешь гараж изнутри мне открыть, машину поставить, чтобы через  двор не обходить?»
Ну, чего не открыть? А темнеет уже, взяла фонарик маленький, чапаю к гаражу,     Захожу...иду тихонько, перед собой свечу...и вдруг чувствую, как кто под зад дал и скорость увеличил! Да так, что я так и полетела вперед, раскинув руки, аки птица! А оказалось потом, что о картонку споткнулась! Светить- то под ноги надо было, дурехе!
  Так и упала на гольный цемент, на больные колени со всего размаху, задев головой  противоположную  стенку кирпичную. Жаль, что никто не видел этот полет  звезд в глазах! Над левой бровью такая шишка сразу выскочила, как большой чупа– чупс!

  Сын с той стороны кричит:
 – Мам, ты где? Открывай !   

  А я с перепугу собрать свои части не могу, кричу:
 – Встать не могу!
Кое-как поднялась, ощупалась...открыла. Фонариком на шишку свечу, вроде как хвастаюсь ему!
 – Ни фига себе!–даже Сашка удивился шару такому.
Это хорошо, что не виском долбанулась! Так что болит все...Ничего, оклемаюсь. Куплю фонарь побольше!

 И смеется!

  Что же на этот раз с ней произошло? Вроде целая прошла.

  Появилась, наконец, старушка моя седенькая. Сидим, чаевничаем... Маркиза моя сразу прыг к ней, пристроилась, ластится. Петровна улыбается:
 – Я позавчера в поликлинику собралась, к хирургу насчет колена.  Правда время неудобное, аж на  шесть вечера записали. Ну, а куда деваться?  Иду сюда к нам, на конечную. Повезло. Две маршрутки стоят, а в какую садиться не пойму. Тут из одной водитель выскочил, я к нему:

 – К кому садиться?
 Смеется:–Да хоть к кому.

   Смотрю, он сигарету закуривает, тут и вспомнила, что сын просил ему пачку сигарет купить, и говорю :

 – Ну, пока  вы тут курите, успею...– и шмыг рядом в маленький магазинчик. Народу никого. Прошу у молодой продавщицы сигареты нужные. Лезу в кошель. А он у меня такой длинный, красный, все денежки по отделениям лежат..А тут смотрю, сверху сто рублей и пятьдесят скомканные. Не пойму, когда это я так небрежно с деньгами поступала? Думать некогда, боюсь на маршрутку опоздать, протягиваю эти сто пятьдесят, мне пачку сигарет  дают  и тридцать рубликов сдачи. Я пачку в сумку кидаю, а она у меня большая, как ведро, не промахнешься, потому как давно молния поломана...

 – Ну дай Сашке, в починку отнесет.–перебиваю я
 – Да это неделю ждать надо...А сумке этой десять лет уже, кожаная. Сашка мне на юбилей привозил из Москвы! Тогда еще целую тыщу стоила. Служит еще!  Ладно, выхожу из магазина, пассажиры  уже сидят, водитель за рулем, видать меня ждал. Молодец какой!


  Часа перед полтора приехала я из поликлиники. Помню, снимаю в прихожке  курточку, сумку в свою комнату заношу, начинаю искать пачку для Сашки...Нетути! Все содержимое на диван вывалила, все отделения, все кармашки проверила...НЕТУ!
Пошла карманы в куртке проверила! Нету! На подоконнике там в полутьме пошарила, одни листья внучка натаскала для гербария. Как быть? Сейчас Сашка спросит, что скажу? Потеряла?.. А может в маршрутке кто из сумки–ведра выхватил? Да нет, тогда бы уж кошелек приметный-красный взяли.

  Это хорошо, что я еще в халат не переоделась. Соображаю, что надо потихоньку в магазинчик этот снова сбегать. А че делать? Признаться- то стыдно! Быстро сую в курточку деньги под расчет, ровно сто двадцать рублей. Без сумки выскочила, чтобы не палиться. Быстро добежала, и про колено больное забыла.

  Протягиваю продавщице ровно сто двадцать рублей, называю сигареты. Дает мне  пачку, да и говорит:
 – Вы же недавно покупали у нас.
 – Ага! Только потеряла я их где-то.–смеюсь я.
 – Надо же!– удивилась она,– А вы, бабуля, в тот раз мне такие сто рублей потрепанные дали.

  Я глазами-то хлоп–хлоп, а что сказать и не знаю, извиняюсь, что недоглядела без очков, а сейчас, мол, без денег выскочила, в обрез.

 – Ладно, мы их списали уже,– говорит.– В следующий раз внимательнее будьте, а то вам еще не то подсунут.

  Иду домой, уши горят, ничего понять не могу. И вдруг вспоминаю, как внуки в магазин играли, а Сашка им и дал как раз сто рублей  и пятьдесят. А уж кто из них мне в кошель их закинул, про то не ведаю. Принесла пачку сыну, молчу. Не хватились меня, куда это бабка носится.
А я лежу ночью и думаю, что с утра в магазин побегу, верну сотенную!

 – Побежала?
 – А то! Продавщица вспомнить– то вспомнила, а брать отказывается!
 – Сними грех с души! –говорю.
 – Взяла ?
 – Неее, ни в какую! Не взяла, говорит:« Или забирайте, или выброшу!»

  Ладно, прихожу домой. Смотрю, на подоконнике в прихожке  внучкины листья скрючились уже, забыла про них...Провожу рукой, а под ними пачка сигарет лежит, новехонькая! Вот, она пропажа, нашлась. После того как я грех с души сняла, не раньше! Ведь обыскалась вечером!

 – А как она там оказалась?

 – Да это, видать, когда  я  к дому подходила, переложила ее из сумки в карман куртки, чтобы отдать Сашке побыстрей.
А  когда куртку сняла, то пачку на подоконник и положила, потом  разуваться стала.  Вот тут заскок и случился!.. Поперлась потом  сразу в комнату, в сумке их искать. А почему потом не нашла, не знаю, свет-то тогда не догадалась  включить, чтобы не спросили, чего ищу. Ничего, зато спрячу теперь, Сашке заначка будет, если не забуду, куда приткнула!

 Смеется над собой Петровна и видно, что довольная: грех с души сняла!
Да, я знаю это поколение. Бедные, но честные, и позитивные!


(Фото-инет.)


Рецензии
К таким улыбчивым, да позитивным люди тянутся. Понравилось. С теплом.

Наталья Скорнякова   22.06.2021 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за отзыв! Очень нравится писать про уходящее поколение-генофонд нации! Я так считаю!
С уважением!

Любовь Витт   22.06.2021 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.