Курьёзные житейские истории 3

     Получила сегодня письмо от учительницы, с которой мы познакомились в Проза ру. Пишем мы друг другу часто, советуем прочитать каких-то авторов, сообщаем новости, а вот сегодня она написала, как и что готовит на кухне. Спрашивает, какие рецепты интересные есть у меня.
    Есть у меня свой, как говорится, фирменный суп, рецепт которого я узнала в далёком 1972 или 1973 году в журнале «Пионер». Был там раздел «Академия домашних волшебников».
    Вообще, в нём было много интересного: и про вязание, и про шитьё, я даже по этим советам впервые связала варежки и носки…
     Ничего особенного в приготовлении этого супа нет, но почему-то именно мне он всегда удаётся лучше.
     Однажды, когда к нам приехал из Ульяновска в гости мамин брат, я сказала ему:
     - Сегодня приготовлю тебе свой фирменный супчик.
     - Что ж, с удовольствием попробую, - ответил он и отправился по своим делам, а я принялась «колдовать» на кухне.
     Вернувшись домой, дядя потянул носом и сказал:
     - О, аромат божественный!
     Предвкушая, какое наслаждение его ждёт, он потёр руки.
     - Ну-с, угощай!
     Я налила суп в красивую тарелку, добавила сметаны и стала ждать похвалы за свою работу.
     Первая ложка супа отправилась в рот к дяде, но вместо слов восхищения я услышала:
     - Да, суп, неплохой, только соли в нём нет.
     Я охнула:
     - Ой, про соль забыла!
     Сюрприз не удался. Пришлось варить суп ещё раз.
     А вот рецепт.
     В кипящую воду кладу 2 корешка петрушки, через 5-10 минут вынимаю, добавляю в воду нарезанную соломкой картошку и капусту.
     Пока они варятся, натираю на тёрке 2-3 морковки (в зависимости от размеров), мелко режу репчатый лук, смешиваю всё и выкладываю на сковороду, в которой налито растительное масло, слегка поджариваю.
     Проверяю капусту и картошку, если они уже почти готовы, опускаю в кастрюлю на несколько минут 2 помидора, потом вынимаю их, очищаю от кожицы, измельчаю до кашицы и снова кладу в кастрюлю. Через 5 минут добавляю морковку с луком и зелень петрушки.
     Вариантов может быть несколько: вместо капусты – рис, пшено, греча. Любое мясо – свинина, говядина, индейка, курица. Специи любые, на ваше усмотрение, но обязательно петрушки побольше, именно она даёт неповторимый вкус и аромат.
     ***
     Есть у меня ещё одна история.
     Когда мы получили квартиру, в которой была газовая плита, то мама почему-то боялась подпускать меня к ней, и мне приходилось первое время разогревать еду на электрической плите.
     А надо сказать, что была у меня такая привычка: как только я приходила из школы, то сразу же ставила разогреваться суп или кашу, а сама тем временем садилась на диван и читала книжку.
     И вот в один из дней в дверь позвонила соседка.
     - Пошли в новый кинотеатр, у меня лишний билет есть.
     - О, как здорово! – обрадовалась я.
     В новом кинотеатре с красивым названием «Космос», который открылся в феврале 1972 года на проспекте имени Гагарина, я ещё не была.
     Конечно, меня поразили огромные во всю стену окна, вместительное фойе, цветные плитки на полу, необычная шероховатая облицовка стен, которую я, оглядевшись по сторонам - не видит ли кто - потрогала руками.
     А какой огромный был экран! С удовольствием посмотрела я фильм о любви «Молодые».
     В приподнятом настроении, в предвкушении любви, которая, кстати, пришла ко мне через месяц, я, счастливая, возвращалась с соседкой домой.
     Возле дома мы увидели пожарную машину.
     - Ой, к кому это? – удивилась я.
     И тут вдруг внутри меня всё похолодело, я рванула в подъезд.
     Так и есть! Пожарные приехали к нам.
     Первым делом я стала искать кота. Я звала его, но он не отзывался.
     «Может быть, он выбежал из квартиры, когда была открыта дверь?»
     Но на лестничной площадке было много людей, а кота никто не видел.
     Но куда же он делся?
     Оказалось, что Кисмур сидел внутри дивана.
     Я схватила его и начала успокаивать.
     Ну и натерпелся же он страху, пока я спокойно смотрела кино!
     Хорошо, что соседка вовремя почувствовала запах и вызвала пожарных.
     Кроме кастрюли и плитки, ничего в квартире не пострадало.
     Я распахнула окна, чтобы проветрился запах гари, а в это время мама, которая возвращалась с работы и увидела это, с испугом побежала домой. Ещё бы! Март на дворе, а все окна нараспашку!
     - Как хорошо, что я тебе не разрешала газом пользоваться, - сказала она.
     С тех пор я очень не люблю, когда меня внезапно вызывают куда-то.

     продолжение: http://proza.ru/2021/03/13/1166


Рецензии
Ну, и на старуху бывает проруха - это про недосол, а вот с пожаром серьёзно.
Хорошо, что хорошо заканчивается и все вместе с котом остались живы.
Спасибо, Наталья.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   09.11.2020 22:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.