Клуб комических героев. Эхма и Альдо Путано

Лет десять назад я как-то зашел на радиостудию в поисках Игоря...
Но - вот тебе раз - Игоря там не оказалось, а ведь вот-вот должно было начаться очередное заседание "Клуба комических героев".
Взволнованный радиорежиссер, он же и радиооператор, почему-то страшно обрадовался, увидев меня:
- Аа! Барбарисов!.. Слушай, помоги, Игорь заболел, через пять минут эфир, и нам надо чем-то заполнить эфирное время...
- Увы, вы знаете моё косноязычие, - помрачнел я.
- Ну... придумай что-нибудь...
Надо сказать, что в это время я работал над циклом миниатюр "Хождение в страну Гринландию" и был глубоко погружен во вселенную Александра Степановича Грина. Были мысли и подкинуть Игорю нескольких комических героев Грина.
Мой мозг вдруг заработал наполовину как компьютер, наполовину как компостер.
- Ну, Валентин Муттеркинд и преподаватель математики Пик-Мик не подойдут... - пробормотал я, - современный слушатель не поймет нихрена. Хотя Муттеркинд вполне мог встречаться с бароном Мюнхгаузеном... А вот сыщик-любитель Эхма с его рублевой валютой в Париже, вполне, вполне... Также пора аудитории познакомиться с неклоуном Фалалеем Пробкиным... Ведь знаком же я с неклоунами Панургом и карликом Хулио...
- Чего-чего?..
- Да это я о своем... Короче, у вас найдется прямо сейчас какой-нибудь искусный чтец или подражатель голосов?
- Найдется... И даже два. Свой и... В соседней студии сейчас пьёт кофе подражательница голосов, которая недавно принимала участие в телепередаче "Званый ужин"...
- Отлично. Выводите на комп текст двух рассказов Александра Грина "Три похождения Эхмы" и "Новый цирк". И пусть на разные голоса читают. То, что неподготовлены... даже лучше, будет имитация сумбурного заседания "Клуба комических героев"...




Александр Степанович Грин
Три похождения Эхмы

I
БЕЛЫЙ ЖЕРЕБЕЦ

     Я  читал  Понсон-дю-Террайля,  Конан-Дойля,  Буагобэ,  Уилки Коллинза и
многих других.  Замечательные похождения сыщиков произвели на  меня  сильное
впечатление.  Из них я впервые узнал,  что настоящий человек -  это сыщик. В
это время я жил на очень глухой улице,  в седьмом этаже.  Моя пиша,  подобно
пище Эмиля Золя во дни бедствий,  состояла из хлеба и масла, а костюм, как у
Беранже,  из старого фрака и  солдатских штанов с  лампасами.  Из моего окна
виднелось туманное море крыш.
     Однажды, переходя мост, я решил сделаться сыщиком. Как раз на этих днях
из  конюшни  графа  Соливари была  уведена лошадь  ценой  в  пятьдесят тысяч
рублей.  Это был белый,  как молоко,  жеребец.  Никто не мог напасть на след
похитителей,  и  граф Соливари объявил путем газет премию в  10  000  рублей
тому,  кто отыщет знаменитого скакуна.  Зная,  что я,  Эхма,  не  обделен от
природы умом, я решил на свой риск и страх осчастливить себя и графа.
     Чтобы не ошибиться в  методе розыска,  я  еще раз внимательно перечитал
всего   Конан-Дойля.   Знаменитый   бытописатель   рекомендовал  дедуктивное
умозаключение.  Но  я  рассуждал так:  жеребец не  иголка,  не  какая-нибудь
Джиоконда,  которую можно свернуть в трубку и сунуть в валторну,  а также не
Гейсмар  и  Далматов,  требующие  почтительного наблюдения.  Жеребец  -  это
лошадь,  которую не  так-то  легко спрятать,  а  если ее  не нашли,  то лишь
потому, что за дело взялись глупцы...

............................
............................



Александр Степанович Грин
Новый цирк

I
ДОЛЖНОСТЬ

     Я выпросил три копейки,  но,  поскользнувшись, потерял их перед дверями
пекарни,  где намеревался купить горячего хлеба.  Это меня взбесило.  Как ни
искал я  проклятую монету -  она и  не  думала показываться мне на глаза.  Я
промочил,  ползая под дождем,  колени,  наконец встал, оглядываясь, но улица
была  почти  пуста,  и  надежда на  новую подачку таяла русским воском,  что
употребляется для гаданий.
     Два месяца бродил я  по этому грязному Петербургу,  без места и  крова,
питаясь буквально милостыней.  Сегодня мне с  утра не везло.  Добрый русский
боярин, осчастлививший меня медной монетой, давно скрылся, спеша, конечно, в
теплую "изба", где красивая "молодка" ждала его уже, без сомнения, с жирными
"щи". Других бояр не было видно вокруг, и я горевал, пока не увидел человека
столь странно одетого, что, не будь голоден, я убежал бы в первые попавшиеся
ворота.
     Представьте себе  цилиндр,  вышиною втрое более обыкновенных цилиндров;
очки,   которые  с  успехом  могла  бы  надеть  сова;  короткую  шубу-бочку,
длинненькие и  тонкие ножки,  обутые в  галоши Э  15,  длинные космы  волос,
свиное рыло и вместо трости посох,  в добрую сажень вышиной. Чучело картинно
шагало по тротуару,  не замечая меня.  Весь трепеща,  приблизился я  к герою
кунсткамеры,  откуда он,  вероятно,  и  сбежал.  Самым  молитвенным шепотом,
способным растрогать очковую змею, я произнес:
     - Ваше сиятельство. Разбитый отчаянием, я умираю с голода.
     Привидение остановилось.  В  очках блеснул свет -  прохожий направил на
меня свои фосфорические зрачки.  Невообразимо противным голосом этот человек
произнес:
     - Человека труд кормит, а не беструдие. Работай, а затем - ешь.
     - Это  палка о  двух концах,  -  возразил я.  -  Немыслимо работать под
кишечную музыку, так сказать.
     - А,  -  сказал он,  сморкаясь в шарф,  которым была окутана его шея. -
Сколько же тебе нужно фунтов в день пищи?
     - Фунта четыре, я полагаю.
     - Разной?
     - Хорошо бы... да.
     Урод полез в карман, извлек сигару и закурил, бросив мне спичку в лицо.
Это было уже многообещающей фамильярностью, и я вздрогнул от радости.
     - Как зовут?
     - Альдо Путано.
     - Профессия?
     - Но, - торопливо возразил я, - что такое профессия? Я умею все делать.
В прошлом году я служил у драгомана в лакеях,  а в этом рассчитываю быть чем
угодно, вплоть до министра. Беструдие же и порицаю.
     - Хорошо,   -  проскрипел  он.  -  Я  нанимаю  тебя  служить  в  цирке.
Обязанности твои не превышают твоих умственных способностей.  Потом узнаешь,
в  чем  дело.  Жалованье:  кусок мыла,  вакса,  пачка спичек,  фунт  табаку,
четверка калмыцкого чая,  два  фунта  сахарного песку и  сорок четвертаков в
месяц, что составит десять рублей.
     - Быть  может,  -  робко  возразил я,  -  вы  назначите мне  шестьдесят
четвертаков, что составит совершенно точно - пятнадцать рублей.
     - Будь проклят, - сказал он. - Идешь? Я зябну.
     - Я следую за вами, ваше сиятельство.

................................
................................



Примечание
Михаил Барбарисов "Седьмая стихия" http://proza.ru/2020/04/08/1770
Михаил Барбарисов "Неуловимый Труйоган" http://proza.ru/2020/05/24/1160
Михаил Барбарисов "Клуб комических героев" http://proza.ru/2020/10/24/1223
Михаил Барбарисов "Клуб комических героев. Йозеф Швейк" http://proza.ru/2020/10/24/1492
Михаил Барбарисов "Клуб комических героев. Простофиля Вильсон" http://proza.ru/2020/10/24/1733
Михаил Барбарисов "Клуб комических героев. Питер Джойс" http://proza.ru/2020/10/25/498
Михаил Барбарисов "Клуб комических героев. Панург" http://proza.ru/2020/10/28/898
Михаил Барбарисов "Клуб комических героев. Сэм Уэллер" http://proza.ru/2020/10/28/966
Михаил Барбарисов "Клуб комических героев. Бабс Баберлей" http://proza.ru/2020/10/28/1197
Анатолий Святов "Читая Франсуа Рабле..." http://proza.ru/2018/12/22/265
Анатолий Святов "Читая Джонатана Свифта..." http://proza.ru/2018/12/21/1918


Рецензии