Колхоз - дело добровольное?

Колхоз - дело добровольное, а кто не согласен - корову отберем! Кто в России не знает этой шутки! Но в каждой шутке лишь доля шутки. Как известно, ст. 24 п. 1 действующей Конституции РФ гласит: "Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются."

 Замечательно! Но куда бы я ни обратилась в РФ, всюду от меня требуется добровольное согласие на обработку моих персональных данных.

Я не буду рассуждать о том, являются ли мои персональные данные составляющей моей частной жизни. Я о добровольности согласия на обработку моих персональных данных. Ведь эти самые персональные данные - ключ к моей частной жизни для третьих лиц, для любых организаций, для государственных структур и т. д. И я, как говорит Жванецкий, интересуюсь знать: а что будет, если я не дам добровольного согласия на обработку?

В поликлинике: без этого согласия мы не сможем Вам оказывать медицинские услуги в полном объеме!

В школе: без этого согласия мы будем так связаны по рукам и ногам во многих вопросах, что пострадает Ваш же ребенок.

Работодатель: без этого согласия Вы не получите работы.

В банке: без этого согласия Вы не можете пользоваться банковскими продуктами.

Страховщики: без этого согласия мы не оформим Вам страховку.

И так далее, и тому подобное. Значит, без добровольного согласия на обработку моих персональных данных я в России дворником не смогу устроиться! Вот вопрос: какое же оно добровольное?

Но парадокс в том, что мое (якобы добровольное) согласие открывает доступ к моей частной жизни десяткам людей (и я не уверена, что все они высокоморальные и законопослушные должностные лица). Благодаря открытости персональных данных можно многое узнать о состоянии моего здоровья, о моей семье, о моих финансах, о моем материальном положении...

Самое смешное, согласно Закону о персональных данных я ДОБРОВОЛЬНО отдаю свою частную жизнь на обозрение - и со всех взятки гладки: никакого нарушения ст. 24 п. 1 Конституции РФ. И именно я та "унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла" (остается только восхищаться гениальностью и прозорливостью Гоголя).

Получается, Конституция - это всего лишь красивое слово, всегда можно придумать закон, вписав в него слово "добровольный", чтобы нивелировать гарантии Основного Закона?

И выходит: колхоз - дело добровольное, а кто не согласен - корову отберем! Корову жалко, поэтому я - в колхозе!


Рецензии