Я брошу курить обещаю

Это был обычный ничем не примечательный четверг. Четверг, который знаменовал приближение пятницы. Пятница, как ни как, а это значит, что кутёж учащейся молодёжи продолжается. Алкоголь будет литься рекой, а сигаретный дым заполнит закрытые помещения не оставляю кислорода для свободного вдоха.
Сегодняшние пары были преддверием идущего праздника. Студенты были полны сладостного предвкушения предстоящей пятницы, словно маленькие дети, ожидающие рождества. Преподаватель вызвала местного дурочка, и пара могучего немецкого языка замедлила свой ход под весом тяжёлой думы нашего Максима, такие моменты давали нам минуту-другую на наши собственные дела и разговоры. Тогда-то ко мне и повернулась Лида. Она притворно улыбалась, во все 27 зубов, которые у неё были. По кокетливому выражению её лица я понял, что она выжидает, что бы задать заветный вопрос. И я знал этот вопрос, он задавался мне сотни и тысячи раз, и вот теперь в тысяча и первый раз она спросила: – У тебя будет 2 сижки?
Вы меня задолбали. – швырнул я фразу, уже ставшую дежурной в наших с не разговорах, – Вы у меня полпачки уже настреляли за последние 2 дня!
-Ну пожалуйста, ну? Мы потом тебе купим пачку со стипухи. – ответила мне Лида, своей дежурной фразой.
Собственно ломаясь каждый раз, я понимал, сигарет они мне не вернут, ни 2, ни пачку, но прожив с ними уже 3 года, я научился признавать собственную бесхребетность, и не мог им отказать.
-Окей. – обречённо ответил я.
Пара закончилась, как и наше терпение, и, воссоединившись в вестибюли с Юлей, мы дружно двинулись на курилку. Открыв пачку и достав 3штуки, я посчитал оставшиеся. Осталось 7 штук – должно хватить до завтра, рано обрадовался я. Изымая сигарету из моих рук, Юля с наивной уверенностью сказала: мы обязательно купим тебе пачку со стипендии, просто у нас сейчас денег нет. Не понятно только кого она хотела обмануть больше – меня, или себя.
После моего многозначительного вздоха она добавила абсолютно серьезным тоном:
-И мы больше не будем у тебя просить, мы бросаем с завтрашнего дня, ещё 2 сижки после пар и всё.
Я засмеялся, а Юля с недовольной мордочкой обратилась к Лиде: -Ну что? Как ваш немецкий?
Пока Лида давала исчерпывающий ответ, я задумался о том, что немецкий можно считать нашим больным местом, за 2 года его изучения мы едва ли, по неопределённым причинам, продвинулись дальше 5го класса. Виновен ли в этом непрофессионализм наших преподавателей или же наше нежелание учиться, я не знал. Что я знал точно, так это то, что если бы мы меньше прокуривали и пробухивали наши таланты и способности, наши успехи не были бы так скудны.
Покинув лабиринт своих мыслей, я услышал обрывок Юлиной фразы: …не забудь, ещё по 4 рубля скидываемся на водку.
-Окей, окей, только … - начала было Лида.
-Подождите, - перебил я.- вы, что, собрались завтра бухать?!
-Ну да, а что? Нельзя что ли?!- огрызнулась Юля.
-То есть завтра вы бросаете курить, но при этом вы собрались бухать?
Да. – получил я абсолютно невозмутимый ответ.
У меня никогда не было повода, считать Юлю тупицей, никогда, до сегодняшнего дня.
Вы сейчас серьёзно? – не понимая логику происходящего, возмутился я.
Такую ситуацию я мог описать только так: и смех и грех.
Интересный факт: как бы мы все не жаловались и не страдали от нехватки денег, и не ев ничего пару дней мы все равно находили деньги на сигареты и алкоголь.
Говорят студенты живут от сессии до сессии, но это не так, они, мы живём от пятницы к пятнице от бутылки вина до стопоря водки.
От сигареты к сигарете. Курение и выпивка стали нашими богами, а сигареты и рюмки водки нашей молитвой.
После всех 4ех пар мы двинулись на автобусную остановку. Расчехлив пачку и оторвав от сердца ещё 2 сигареты я дал их девочкам. До автобуса ещё 8 минут, можно было не торопиться - было подумал я. Но это и стало моей ошибкой, к остановке подтягивался Матвей, сигаретный пулемёт. Минус ещё 1 сигарета. Осталось 3. Тут я и понял что придется покупать новую пачку.
Выйдя на остановку раньше, что бы купить пачку сигарет, я закурил одну и быстрым шагом двинулся подальше от остановки, опасаясь всяких Матвеев. Осталось 2. Я зашёл в «Эконом», прикупив себе помимо сигарет пару ненужных вкусностей. Перезарядив свой раковый пистолет я двинулся на встречу блаженному отдыху. Остановившись у входа на территорию общежитий, я закурил. И видимо удача окончательно покинула меня. Как раз из-за угла выдвигался Дима. Он шёл теребя зажигалку в руке, а заприметив меня сразу ускорил шаг. Я понимал что докурить я не успею и мне придется отрывать от сердца ещё.
- Здаров!
- Здравствуй, ответил я, совсем не желая ему здоровья.
- У тебя не найдётся ... - не успел он закончить, а я уже вытащил почти пустую пачку.
- Оу, это у тебя последняя. Разочаровано вымолвил Дима.
- Бери, у меня есть ещё.
- Спасибо.
- На здоровье.
С благодарным взглядом он вытащил последнюю сигарету и закурил, а я выкинул пустую пачку. Спустя минуту другую молчания. Дима спросил: А это по тебе не бьёт?
- Что?
- Ну то что ты всегда делишься сигаретами?
- Бьёт конечно, просто я слишком добрый и щедрый человек. К тому же, не одному же мне раком потом болеть. - добавил я в шутливой манере.
Осталось 0, но можно не переживать, ведь есть ещё пачка. Осталось 20. Обновляя счётчик сигарет в уме, я думал, что если и не бросать курить, нужно хотя бы уменьшать кол-во. В конце концов, постоянная покупка сигарет и вправду серьёзно била по моему студенческому кошельку.
Наступила пятница, выйдя в 9 утра покурить, я заприметил мрачность неба и блаженное отсутствие снайперов на курилке.
Я старался выходить курить не больше 1 раза до  отправления на учёбу. Автобус был в 14:14, а значит, придётся ещё долго терпеть. Встретив Юлю и Лиду, я не потерял ни 1 сигареты. Включив в наушниках " Noise MC - Выдыхай"я закурил на остановке в ожидании автобуса. Я мог сразу наслаждаться 3мя вещами. Первая это конечно же сохранение драгоценных сигарет, вторая прекрасная музыка ну, а третья это необъятная красота трагической горести рыдающих небес. Именно в такую погоду и хочется покурить. Именно в такую погоду, струны твоей души вибрируют в ритм окружающего мира, пробуждая чудесный резонанс.
Пары прошли быстро и легко. Хотя по лицам девчонок я не мог сказать что легко было и им. По ним было видно что они усердно борются со своими демонами, но я понимал что на долго их не хватит.
Вернувшись с пар и бесцельно провтыкав несколько часов в телефон, я посмотрел на время было уже 22:48. Скоро можно будет идти на последний перекур на ночь, а от Лиды с Юлей ничего не было слышно. Я было подумал что у них и прям есть сила воли, и мне тут же раздался звонок. Как говориться, вспомни солнце, вот и лучик.
- Ебасыё! - чуть не порвала мою барабанную перепонку Лида.
- Что такое? - задал я риторический вопрос...
- Шо такое! Пошли курить! шо такое!
- Вы ж с сегодняшнего дня бросаете?!
- Ну и шо? С завтрашнего бросим, ну пошли, ну пожалуйста, божик! - Мне показалась, что уже через телефон я  учуял запах чего-то крепкого.
- Ладно, через 5 минут, место встречи изменить нельзя…


Рецензии