Беларусь. Отчитайся Президент!

      По всей Беларуси проводятся дискуссионные площадки по обсуждению «Новой  Конституции». Слушая, внимательно, пропагандистскую «машину» Беларуси весьма трудно уловить проблему дискуссии. О реформах Конституции есть один момент – это повысить роль местного самоуправления, а все остальное не относится к Конституции.
Создается впечатление, что 90% населения Республики вообще не имеют понятия о   книжке «Конституция Республики Беларусь». Не при какой погоде они ее не читали и читать не будут. Не взирая нато, что раздел Конституции является школьной программой. Если бы читали и разбирались, те же оппозиционеры, размахивающие БКБ флагами,  обматывающие себя этими флагами, вместо пустых криков и воплей занялись бы разбором этого законодательного акта, его прорехи и недостатки.  Чем больше в Конституции статей отсылающих гражданина к закону, тем больше   дырок в этом   документе. Конституция сильна прямым действием своих статей.
Больше отсылочных статей,  больше простора действия для «прикорытников» - служителей вертикали. За четверть века сложилась крепкая  и многочисленная порода  государственных чиновников, служителей Фемиды, правоохранительных органов, военного героического начальства, которых существующая Конституция вполне   утраивает.  А ведь в существующей Конституции, рассчитанной на одного человека и  составленной одним человеком, столько бестолковости. Никому до этого дела нет. Поэтому и предлагаю ввести в Основной Закон  2 статьи.

                Статья ++ Конституционный суд.
Конституционный суд является высшей судебной инстанцией в Республике
Беларусь по контролю, наблюдению, исполнения Конституции Республики Беларусь.
Состав суда – 9 судей. Формирование суда осуществляется выборами одного судьи от
области, от Минска и делегированием одного судьи Президентом и одного судьи Палатой
Представителей и Советом Республики. Срок избрания на 15 лет. Судьи избираются на
альтернативной основе. Требования к кандидатам:
- возраст не менее 40 лет, из них 10 лет судебной практики, ученая степень по
юриспруденции, заключение о состояние здоровья, позволяющее исполнять обязанности
судьи, тест на ГГТ, примерный семьянин, ежегодная декларация о доходах.
Конституционному суду подотчетны все органы власти и по его требованию
выполняют постановления и решения суда в сроки, назначенные судом. Решение
Конституционного суда обжалованию не подлежат. В своей работе Конституционный суд
стоит на страже соблюдения Конституции Республики Беларусь. Защищает права граждан
Республики от неправомерных действий со стороны любой ветви власти. Проверяет
соблюдение законов исходящих из Конституции Республики Беларусь. Местонахождение
суда – Минск, Дворец Правосудия. В случаи убытия судьи, в области и назначаются
другие выборы. Председатель Конституционного суда избирается коллегией суда на 1 год
тайным голосованием.

Статья ++ Содержание Президента, его администрации, Правительства и вертикалей
Власти.
При функционировании государственных институтов власти избиратели,
являющиеся плательщиками и содержателями всех ветвей власти, должны знать
ежегодно, во сколько им обходятся эти институты власти. Президент должен
иметь одну резиденцию в городе Минске – Дворец Независимости. Загородные
резиденции, а так же места особого отдыха, спортивные и другие сооружения иметь не положено.
При отдыхе Президента, Председателя Правительства, Депутатов, министров и иных должностных лиц, они должны пользоваться местами отдыха в Республике специально оборудованными для этих целей «Президент – номерами», содержащими средства связи и
оргтехнику. Президент и Правительство не должны быть оторваны от народа.
Ежегодно администрация Президента и  Правительство декларируют
Конституционному суду расходы, затраченные на содержание этих ветвей власти.
Президент, Председатель Правительства, а так же министры должны иметь уровень
заработной платы в зависимости от экономического положения  Республики. При
положительной динамике и росте ВВП положена выплата дополнительных
вознаграждений по итогам года. Законом определяется количество транспорта, охраны,
обслуживающего персонала у Президента, Председателя Правительства, а так же
министров. Декларируются так же затраты на содержание администрации управления
областей, районов и города Минска.


Рецензии