И снова предзимье...

В наших  краях   закончилась осень, наступило предзимье.

Померкли разноцветные краски, стихла музыка осени.

На высоких  кронах  старых развесистых елей  повисла тишина.

Она теперь везде, лес как - будто  замер в ожидании первого снега.

Я иду любимой лесной дорогой, где всё так  дорого и  знакомо.

Ощущаю сильный аромат багульника, но  недолго.

Постепенно он становится всё слабее  и совсем исчезает.

Его сменяют терпкий запах  прелых трав  и болотной сырости.

Болото  где – то здесь   неподалёку, но туда я не пойду.

Выхожу  на  песчаный берег озера, где  широкий водный простор.

Передо мной открывается захватывающая картина, обожаю  её.

Как обожаю рассматривать свой посёлок  с  другого берега озера.

Волнующая  душу  красота,  картина такая, что невозможно оторваться.

Глазами ищу столик  с  лавочками, что оставили после себя туристы, отдыхавшие

здесь летом.

Я прошагала  уже более пяти  километров,  хочется присесть, но не от усталости.

Просто хочу побыть здесь подольше.

До бесконечности любоваться красотой родной природы, куполами  храмов.

Как спокойно на душе, по телу разливается  тёплая приятная волна, глаза

увлажняются от дорогих  воспоминаний.

Живу здесь с рождения, много всего помню...

Когда – то я была совсем маленькой, у меня  всё  ещё  было впереди.
 
Тогда озеро казалось мне  бескрайним  морем.

В летние каникулы  с  друзьями  мы частенько загорали и купались,  пели песни под

гитару  у  костра, катались на лодке.

Мне  очень  нравилось, когда  открывал свои двери пионерский лагерь, там была
своя, интересная жизнь.

Над зеркальной гладью воды по вечерам  звучала музыка.

Вода в озере  очень мягкая, но сейчас она холодная.

Сидеть на лавочке становится холодно.

Встаю  и иду берегом озера в обратном направлении, ближе к дому.

Неожиданно  для себя, нахожу грибы, это маслята, их много, но они уже  негодные,

как жаль…

Приди я  двумя  неделями раньше, набрала бы маслят  на жарёху.

С озера  потянуло  холодной свежестью, я меняю  свой путь.

Снова выхожу на лесную дорогу и благополучно  возвращаюсь домой.

Ощущение  светлого  праздника  сопровождает меня весь  остаток дня…


Фото  автора. Озеро Святое с восточной стороны, где некогда размещался пионерский лагерь.

8 ноября 2020года.


Рецензии
Дорогая ЭЛЬВИРА, С ТАКИМ интересом и удовольствием прочитала Ваши строки рассказа ""И снова предзимье". И в наших краях то же самое: озеро САМОТЛОР С восточной и северной стороны, "где когда-то тоже был пионерский лагерь", а мы, взрослые, в этих краях собирали по полной корзине разносортных грибов, полное ведро брусники, мои любимые ягоды. Эльвира, спасибо огромное ещё раз ЗА ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ! До встречи следующей!

Роза Салах   27.10.2022 08:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Роза!
Спасибо Вам за тёплый отзыв,
так приятно читать добрые слова.
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   27.10.2022 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.